Устройство генератора Magneti Marelli (электрическая часть)
Добавлено: Чт 12.06.2014 22:17
поскольку обсуждение трабл, связанных с работой генератора Magneti Marelli (основного штатного в наших ТТ ) - явление на форуме не редкое, то есть смысл выложить инфу по устройству его электрической части (с механическими проблемами всё гораздо понятнее).
итак, Magneti Marelli
генераторы серии AA125R со встроенным регулятором напряжения, что применяются в наших машках, были разработаны производителем примерно в середине 80-х годов прошлого века.
его основные параметры следующие:
тип генератора с обозначением номинального напряжения (14 В), номинального тока (45, 55, 65 А) и фирменного номера данной модификации (например, 63320001) указаны на наклейке на цилиндрической части крышки со стороны контактных колец (был вариант обозначения в литье на пластмассовом кожухе, закрывающем выпрямитель).
общий вид генератора AA125R Magneti Marelli без тыльного защитного кожуха:
схема включение генератора в бортовую сеть:
1 — генератор; 2 — обмотка статора генератора; 3 — обмотка возбуждения генератора; 4 — силовой выпрямитель: 5 — регулятор напряжения; 6, 8 — резисторы в системе контроля работоспособности генераторной установки; 7 — дополнительный выпрямитель обмотки возбуждения; 9 — лампа контроля работоспособного состояния генераторной установки; 10- выключатель зажигания; II — конденсатор; 12 — аккумуляторная батарея.
выпрямительный блок
выпрямительный блок крепится на наружном торце крышки со стороны контактных колец. два теплоотвода с радиаторами охлаждения (из алюминиевого сплава, изготовлены методом экструзии) закреплены на разделяющей пластмассовой монтажной плате.
шесть силовых диодов в форме таблетки припаяны контактными площадками к теплоотводам и шинам монтажной платы.
три дополнительных диода конструктивно объединены в одном блоке, который размещен на основном блоке и припаивается к фазным пластинам монтажной платы, а общий "плюс" дополнительных диодов имеет вывод гибким проводником с ответной частью под плоский штекер6,3х0,8 мм.
выпрямительный блок снаружи защищен пластмассовым кожухом, который на генераторах последних выпусков закрывает весь торец крышки.
узел "регулятор напряжения - щеткодержатель"
регулятор напряжения RTT 119АС в алюминиевом корпусе объединен в неразборную конструкцию со щеткодержателем (рис.26), имеет в колодке два одинаковых плоских штекерных вывода D+ (6,3х0,8 мм), один из которых предназначен для соединения с "плюсом" трех дополнительных диодов, а второй — для подключениятиконтрольной лампы. снятие и установка узла "регулятор напряжения-щеткодержатель" осуществляется без разборки генератора.
щетки применены меднографитовые с поперечным сечением 4х7 мм.
...максимальная рабочая частота вращения до 15000 об/мин. регулируемое напряжение в контрольной точке — 14,45±0,15 В, термокомпенсация - 3 мВ/°С.
собственно, вот такая информация.
итак, Magneti Marelli
генераторы серии AA125R со встроенным регулятором напряжения, что применяются в наших машках, были разработаны производителем примерно в середине 80-х годов прошлого века.
его основные параметры следующие:
тип генератора с обозначением номинального напряжения (14 В), номинального тока (45, 55, 65 А) и фирменного номера данной модификации (например, 63320001) указаны на наклейке на цилиндрической части крышки со стороны контактных колец (был вариант обозначения в литье на пластмассовом кожухе, закрывающем выпрямитель).
общий вид генератора AA125R Magneti Marelli без тыльного защитного кожуха:
схема включение генератора в бортовую сеть:
1 — генератор; 2 — обмотка статора генератора; 3 — обмотка возбуждения генератора; 4 — силовой выпрямитель: 5 — регулятор напряжения; 6, 8 — резисторы в системе контроля работоспособности генераторной установки; 7 — дополнительный выпрямитель обмотки возбуждения; 9 — лампа контроля работоспособного состояния генераторной установки; 10- выключатель зажигания; II — конденсатор; 12 — аккумуляторная батарея.
выпрямительный блок
выпрямительный блок крепится на наружном торце крышки со стороны контактных колец. два теплоотвода с радиаторами охлаждения (из алюминиевого сплава, изготовлены методом экструзии) закреплены на разделяющей пластмассовой монтажной плате.
шесть силовых диодов в форме таблетки припаяны контактными площадками к теплоотводам и шинам монтажной платы.
три дополнительных диода конструктивно объединены в одном блоке, который размещен на основном блоке и припаивается к фазным пластинам монтажной платы, а общий "плюс" дополнительных диодов имеет вывод гибким проводником с ответной частью под плоский штекер6,3х0,8 мм.
выпрямительный блок снаружи защищен пластмассовым кожухом, который на генераторах последних выпусков закрывает весь торец крышки.
узел "регулятор напряжения - щеткодержатель"
регулятор напряжения RTT 119АС в алюминиевом корпусе объединен в неразборную конструкцию со щеткодержателем (рис.26), имеет в колодке два одинаковых плоских штекерных вывода D+ (6,3х0,8 мм), один из которых предназначен для соединения с "плюсом" трех дополнительных диодов, а второй — для подключениятиконтрольной лампы. снятие и установка узла "регулятор напряжения-щеткодержатель" осуществляется без разборки генератора.
щетки применены меднографитовые с поперечным сечением 4х7 мм.
...максимальная рабочая частота вращения до 15000 об/мин. регулируемое напряжение в контрольной точке — 14,45±0,15 В, термокомпенсация - 3 мВ/°С.
собственно, вот такая информация.