Страница 1 из 9

Устройство генератора Magneti Marelli (электрическая часть)

Добавлено: Чт 12.06.2014 22:17
200g
поскольку обсуждение трабл, связанных с работой генератора Magneti Marelli (основного штатного в наших ТТ) - явление на форуме не редкое, то есть смысл выложить инфу по устройству его электрической части (с механическими проблемами всё гораздо понятнее).

итак, Magneti Marelli

генераторы серии AA125R со встроенным регулятором напряжения, что применяются в наших машках, были разработаны производителем примерно в середине 80-х годов прошлого века.

его основные параметры следующие:
Изображение

тип генератора с обозначением номинального напряжения (14 В), номинального тока (45, 55, 65 А) и фирменного номера данной модификации (например, 63320001) указаны на наклейке на цилиндрической части крышки со стороны контактных колец (был вариант обозначения в литье на пластмассовом кожухе, закрывающем выпрямитель).

общий вид генератора AA125R Magneti Marelli без тыльного защитного кожуха:
Изображение

схема включение генератора в бортовую сеть:
Изображение
1 — генератор; 2 — обмотка статора генератора; 3 — обмотка возбуждения генератора; 4 — силовой выпрямитель: 5 — регулятор напряжения; 6, 8 — резисторы в системе контроля работоспособности генераторной установки; 7 — дополнительный выпрямитель обмотки возбуждения; 9 — лампа контроля работоспособного состояния генераторной установки; 10- выключатель зажигания; II — конденсатор; 12 — аккумуляторная батарея.

выпрямительный блок
Изображение

выпрямительный блок крепится на наружном торце крышки со стороны контактных колец. два теплоотвода с радиаторами охлаждения (из алюминиевого сплава, изготовлены методом экструзии) закреплены на разделяющей пластмассовой монтажной плате.
шесть силовых диодов в форме таблетки припаяны контактными площадками к теплоотводам и шинам монтажной платы.
Изображение

три дополнительных диода конструктивно объединены в одном блоке, который размещен на основном блоке и припаивается к фазным пластинам монтажной платы, а общий "плюс" дополнительных диодов имеет вывод гибким проводником с ответной частью под плоский штекер6,3х0,8 мм.
выпрямительный блок снаружи защищен пластмассовым кожухом, который на генераторах последних выпусков закрывает весь торец крышки.

узел "регулятор напряжения - щеткодержатель"
Изображение

регулятор напряжения RTT 119АС в алюминиевом корпусе объединен в неразборную конструкцию со щеткодержателем (рис.26), имеет в колодке два одинаковых плоских штекерных вывода D+ (6,3х0,8 мм), один из которых предназначен для соединения с "плюсом" трех дополнительных диодов, а второй — для подключениятиконтрольной лампы. снятие и установка узла "регулятор напряжения-щеткодержатель" осуществляется без разборки генератора.
щетки применены меднографитовые с поперечным сечением 4х7 мм.

...максимальная рабочая частота вращения до 15000 об/мин. регулируемое напряжение в контрольной точке — 14,45±0,15 В, термокомпенсация - 3 мВ/°С.

собственно, вот такая информация.

Добавлено: Сб 14.06.2014 22:14
ollegg
есть вопрос по мехчасти:в частности про подшипники,хочу заменить а в инете ремкомплекта ненашел,или размер мож кто подскажет,чтобы сначала купить а затем разбирать и менять.

добавлено спустя 7 минут:

магнети-марелли 63320048, АА125R-14V-65A

Добавлено: Вс 15.06.2014 22:46
200g
внимательно прошерсти форум - здесь уже неоднократно размеры выкладывали.

Добавлено: Пн 16.06.2014 08:22
ollegg
Спасибо,прошуршу.

Добавлено: Пн 16.06.2014 19:34
yuranltd
ollegg
я менял на магнети но счас не вспомню уже какие брал, кстати там один такой же как на обычной классике стоит точно какой не помню, но один в магазине сразу взял другой заказывал. И кстати не экономь на подшипниках, а то разбирать второй раз надо будет ..

Добавлено: Пн 16.06.2014 21:45
ollegg
спасибо за совет Юра,завтра на авторынке поищу,классические думаю недорогие по цене.

добавлено спустя 5 минут:

а второй видимо прийдется подбирать по размеру?

Добавлено: Вт 17.06.2014 12:10
200g
если не ошибаюсь, подшипники - аналоги подшибников 303 и 201.

Добавлено: Вт 17.06.2014 15:50
ollegg
спасибо за инфу,буду уже иметь представление о них.

добавлено спустя 8 минут:

на нашем авторынке все продавцы всегда спрашивают марку машины,и если скажешь FIAT то сразу разводят руками,как будто это космический корабль прилетевший с неизвестной планеты.

Добавлено: Вт 17.06.2014 17:22
Типосятина
ollegg писал(а):все продавцы всегда спрашивают марку машины,и если скажешь FIAT то сразу разводят руками,как будто это космический корабль прилетевший с неизвестной планеты.
Во-во, а скажешь, типа на фиат нет, ну дай на ВАЗ 201й подшипник - в любом лотке ведро насыпят :lol: А на фиат нема...

Добавлено: Вт 17.06.2014 21:06
200g
точняк! :D

Добавлено: Вт 17.06.2014 21:28
Типосятина
Вот так недавно искали с батей ступичный подшипник на сиерру: меня эти продаваны просто выбесили - у меня было 3 сиерры, еще 4 у моих друзей, в принципе машину знаю отлично, за 15 лет уже собаку на них съели... Подшипники одинаковые на всех версиях/кузовах/моторах...
А скажите ваш вин... а какого года? (хотя по вину должно пробиться)...а какой мотор?... А в каком месяце сделана?... Смотрю краем глаза - батя отвечает, а сам уже закипает - Сделана 19 марта 1987 года, ПОСЛЕ ОБЕДА!!! Белого цвета... а, не, было красная с завода - я перекрасил!
Надо было видеть лицо этого продавца!
Но потом, через пол-часа поисков по каталогам оказалось, что на нашу машину сейчас в наличии нет! :lol
Я возьми на лоха да и ляпни: Хорошо, на двухлитровую инжекторную нет... а посмотри на 1.6 карб... Покопался по своим талмудам - О! Есть!.. Купили... На выходе из магазина у меня глаз дергаться начал :lol: :lol: :lol:

Добавлено: Вт 17.06.2014 21:47
kintoho
Типосятина писал(а):Вот так недавно искали с батей ступичный подшипник на сиерру: меня эти продаваны просто выбесили - у меня было 3 сиерры, еще 4 у моих друзей, в принципе машину знаю отлично, за 15 лет уже собаку на них съели... :lol: :lol: :lol:
Хочу заступиться за "продаванов", коим и сам сейчас являюсь.
Я знаю устройство очень многих автомобилей (Фиат, Субару, Митсубиши и т.д.), но когда клиент спрашивает запчасть всегда спрашиваю вин и поверте не всегда помогает, Х - овые вины практически ни где не читаются, На Фольцваген вин мало информативен - по нему даже колодки тормозные сложно вычислить, по мимо этого продован может быть сменил десяток Опелей и без каких либо каталогов только по цвету Опеля любую запчасть определит.
Я когда начал работать с МАНами и Сканиями вообще понял что ни хрена не знаю.
Так что обласкать можно любого.
Если знаешь что должно стоять, что проще продиктовал артикул и получил чего хочешь и время сэкономишь и нервы. :!:

Добавлено: Вт 17.06.2014 23:17
200g
когда так спрашивают - это ладно. а то спрашиваю продавца: есть ремень 4РК935? в ответ: а у вас какая машина?
2-3 раза выдерживаю, а потом начинаю отвечать, типа: да у меня нет машины. просто штаны спадывают.

Добавлено: Ср 18.06.2014 22:17
user11
Да всегда вымораживает ответ на конкретный вопрос с точными характеристиками ответом, а какая у вас машина

Добавлено: Ср 18.06.2014 23:10
admin
самый простой и более менее точный способ заказа деталей
это забить вин в епер, найти нужный артикул и по артикулу
заказывать.
у многих заменителей оригинала из тек-доковской базы
в аннотации/информации заявлен оригинальный номер запчасти
по нему и искать.

я себе тормозные шланги задние искал,
в магазине сказали нет шлангов даже на картинке,
с телефона залез в онлайновый епер, нашел номерки шлангов
попросил пробить, пробили, есть! а в ихнем интерфэйсе по типо небыло,
оказалось у браво такие же шланги.
кроме того в текдоковской базе как минимум в том что касается
наших машин очень много ошибок. там нет деления на двувалки и одновалки,
там по объему двигателя чаще завязано все.
в епере фильтры лучше, разве что с помпами там цирк и с названиями запчастей.