Устройство генератора Magneti Marelli (электрическая часть)

Схемы, советы бывалых а также фонари, щиток приборов, генератор, стартер, эл. привод стеклоподъемников и прочее

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

Устройство генератора Magneti Marelli (электрическая часть)

#1 

Сообщение 200g »

поскольку обсуждение трабл, связанных с работой генератора Magneti Marelli (основного штатного в наших ТТ) - явление на форуме не редкое, то есть смысл выложить инфу по устройству его электрической части (с механическими проблемами всё гораздо понятнее).

итак, Magneti Marelli

генераторы серии AA125R со встроенным регулятором напряжения, что применяются в наших машках, были разработаны производителем примерно в середине 80-х годов прошлого века.

его основные параметры следующие:
Изображение

тип генератора с обозначением номинального напряжения (14 В), номинального тока (45, 55, 65 А) и фирменного номера данной модификации (например, 63320001) указаны на наклейке на цилиндрической части крышки со стороны контактных колец (был вариант обозначения в литье на пластмассовом кожухе, закрывающем выпрямитель).

общий вид генератора AA125R Magneti Marelli без тыльного защитного кожуха:
Изображение

схема включение генератора в бортовую сеть:
Изображение
1 — генератор; 2 — обмотка статора генератора; 3 — обмотка возбуждения генератора; 4 — силовой выпрямитель: 5 — регулятор напряжения; 6, 8 — резисторы в системе контроля работоспособности генераторной установки; 7 — дополнительный выпрямитель обмотки возбуждения; 9 — лампа контроля работоспособного состояния генераторной установки; 10- выключатель зажигания; II — конденсатор; 12 — аккумуляторная батарея.

выпрямительный блок
Изображение

выпрямительный блок крепится на наружном торце крышки со стороны контактных колец. два теплоотвода с радиаторами охлаждения (из алюминиевого сплава, изготовлены методом экструзии) закреплены на разделяющей пластмассовой монтажной плате.
шесть силовых диодов в форме таблетки припаяны контактными площадками к теплоотводам и шинам монтажной платы.
Изображение

три дополнительных диода конструктивно объединены в одном блоке, который размещен на основном блоке и припаивается к фазным пластинам монтажной платы, а общий "плюс" дополнительных диодов имеет вывод гибким проводником с ответной частью под плоский штекер6,3х0,8 мм.
выпрямительный блок снаружи защищен пластмассовым кожухом, который на генераторах последних выпусков закрывает весь торец крышки.

узел "регулятор напряжения - щеткодержатель"
Изображение

регулятор напряжения RTT 119АС в алюминиевом корпусе объединен в неразборную конструкцию со щеткодержателем (рис.26), имеет в колодке два одинаковых плоских штекерных вывода D+ (6,3х0,8 мм), один из которых предназначен для соединения с "плюсом" трех дополнительных диодов, а второй — для подключениятиконтрольной лампы. снятие и установка узла "регулятор напряжения-щеткодержатель" осуществляется без разборки генератора.
щетки применены меднографитовые с поперечным сечением 4х7 мм.

...максимальная рабочая частота вращения до 15000 об/мин. регулируемое напряжение в контрольной точке — 14,45±0,15 В, термокомпенсация - 3 мВ/°С.

собственно, вот такая информация.
Последний раз редактировалось 200g Вс 23.11.2014 12:24, всего редактировалось 1 раз.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Россия
ollegg
Мастер
Мастер
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 13.05.2014
Откуда: Армавир
Авто: FIAT albea
Система: MPI IAW
Двигатель: SOHC

#2 

Сообщение ollegg »

есть вопрос по мехчасти:в частности про подшипники,хочу заменить а в инете ремкомплекта ненашел,или размер мож кто подскажет,чтобы сначала купить а затем разбирать и менять.

добавлено спустя 7 минут:

магнети-марелли 63320048, АА125R-14V-65A
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#3 

Сообщение 200g »

внимательно прошерсти форум - здесь уже неоднократно размеры выкладывали.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Россия
ollegg
Мастер
Мастер
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 13.05.2014
Откуда: Армавир
Авто: FIAT albea
Система: MPI IAW
Двигатель: SOHC

#4 

Сообщение ollegg »

Спасибо,прошуршу.
Аватара пользователя Россия
yuranltd
Moderator
Moderator
Сообщения: 4288
Зарегистрирован: 11.02.2010
Откуда: недалеко от Краснодара
Авто: Лада ВЕСТА
Система: Другая система
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#5 

Сообщение yuranltd »

ollegg
я менял на магнети но счас не вспомню уже какие брал, кстати там один такой же как на обычной классике стоит точно какой не помню, но один в магазине сразу взял другой заказывал. И кстати не экономь на подшипниках, а то разбирать второй раз надо будет ..
Ура Я теперь начинающий МОТОХруст пересел пока на 2 колеса
Водятел нового авто !!! ЛАДА ВЕСТА
Чем старее машина - тем больше в ней новых деталей!!!
ыыы...хочу ТЕМПРУ
Россия
ollegg
Мастер
Мастер
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 13.05.2014
Откуда: Армавир
Авто: FIAT albea
Система: MPI IAW
Двигатель: SOHC

#6 

Сообщение ollegg »

спасибо за совет Юра,завтра на авторынке поищу,классические думаю недорогие по цене.

добавлено спустя 5 минут:

а второй видимо прийдется подбирать по размеру?
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#7 

Сообщение 200g »

если не ошибаюсь, подшипники - аналоги подшибников 303 и 201.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Россия
ollegg
Мастер
Мастер
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 13.05.2014
Откуда: Армавир
Авто: FIAT albea
Система: MPI IAW
Двигатель: SOHC

#8 

Сообщение ollegg »

спасибо за инфу,буду уже иметь представление о них.

добавлено спустя 8 минут:

на нашем авторынке все продавцы всегда спрашивают марку машины,и если скажешь FIAT то сразу разводят руками,как будто это космический корабль прилетевший с неизвестной планеты.
Аватара пользователя СССР
Типосятина
Профессор
Профессор
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 19.09.2013
Откуда: Днепропетровск
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза

#9 

Сообщение Типосятина »

ollegg писал(а):все продавцы всегда спрашивают марку машины,и если скажешь FIAT то сразу разводят руками,как будто это космический корабль прилетевший с неизвестной планеты.
Во-во, а скажешь, типа на фиат нет, ну дай на ВАЗ 201й подшипник - в любом лотке ведро насыпят :lol: А на фиат нема...
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#10 

Сообщение 200g »

точняк! :D
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя СССР
Типосятина
Профессор
Профессор
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 19.09.2013
Откуда: Днепропетровск
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза

#11 

Сообщение Типосятина »

Вот так недавно искали с батей ступичный подшипник на сиерру: меня эти продаваны просто выбесили - у меня было 3 сиерры, еще 4 у моих друзей, в принципе машину знаю отлично, за 15 лет уже собаку на них съели... Подшипники одинаковые на всех версиях/кузовах/моторах...
А скажите ваш вин... а какого года? (хотя по вину должно пробиться)...а какой мотор?... А в каком месяце сделана?... Смотрю краем глаза - батя отвечает, а сам уже закипает - Сделана 19 марта 1987 года, ПОСЛЕ ОБЕДА!!! Белого цвета... а, не, было красная с завода - я перекрасил!
Надо было видеть лицо этого продавца!
Но потом, через пол-часа поисков по каталогам оказалось, что на нашу машину сейчас в наличии нет! :lol
Я возьми на лоха да и ляпни: Хорошо, на двухлитровую инжекторную нет... а посмотри на 1.6 карб... Покопался по своим талмудам - О! Есть!.. Купили... На выходе из магазина у меня глаз дергаться начал :lol: :lol: :lol:
Россия
kintoho
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 10.09.2013
Откуда: г.Железнодорожный
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#12 

Сообщение kintoho »

Типосятина писал(а):Вот так недавно искали с батей ступичный подшипник на сиерру: меня эти продаваны просто выбесили - у меня было 3 сиерры, еще 4 у моих друзей, в принципе машину знаю отлично, за 15 лет уже собаку на них съели... :lol: :lol: :lol:
Хочу заступиться за "продаванов", коим и сам сейчас являюсь.
Я знаю устройство очень многих автомобилей (Фиат, Субару, Митсубиши и т.д.), но когда клиент спрашивает запчасть всегда спрашиваю вин и поверте не всегда помогает, Х - овые вины практически ни где не читаются, На Фольцваген вин мало информативен - по нему даже колодки тормозные сложно вычислить, по мимо этого продован может быть сменил десяток Опелей и без каких либо каталогов только по цвету Опеля любую запчасть определит.
Я когда начал работать с МАНами и Сканиями вообще понял что ни хрена не знаю.
Так что обласкать можно любого.
Если знаешь что должно стоять, что проще продиктовал артикул и получил чего хочешь и время сэкономишь и нервы. :!:
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#13 

Сообщение 200g »

когда так спрашивают - это ладно. а то спрашиваю продавца: есть ремень 4РК935? в ответ: а у вас какая машина?
2-3 раза выдерживаю, а потом начинаю отвечать, типа: да у меня нет машины. просто штаны спадывают.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#14 

Сообщение user11 »

Да всегда вымораживает ответ на конкретный вопрос с точными характеристиками ответом, а какая у вас машина
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

#15 

Сообщение admin »

самый простой и более менее точный способ заказа деталей
это забить вин в епер, найти нужный артикул и по артикулу
заказывать.
у многих заменителей оригинала из тек-доковской базы
в аннотации/информации заявлен оригинальный номер запчасти
по нему и искать.

я себе тормозные шланги задние искал,
в магазине сказали нет шлангов даже на картинке,
с телефона залез в онлайновый епер, нашел номерки шлангов
попросил пробить, пробили, есть! а в ихнем интерфэйсе по типо небыло,
оказалось у браво такие же шланги.
кроме того в текдоковской базе как минимум в том что касается
наших машин очень много ошибок. там нет деления на двувалки и одновалки,
там по объему двигателя чаще завязано все.
в епере фильтры лучше, разве что с помпами там цирк и с названиями запчастей.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Ответить