Страница 1 из 7

Установка генератора от Газель бизнес

Добавлено: Пт 30.05.2014 22:11
user11
Возникла необходимость замены генератора по причине выхода из строя родного Марелли (лопнула верхняя крышка). Посмотрев в каталогах генератор и обидевшись на цены и сроки доставки поехал на знакомый пятачок с магазинами для запчастей отечественных авто.
При детальном рассмотрении более всего подходил гена от ВАЗ 2108-09 по прикидам доработки минимум но нет со шкивами под поликлиновый ремень. Генераторы от всех семейств ВАЗов с многоручейковыми шкивами требовали координальной доработки как нижнего, так и верхнего крепления. В Газовском магазине после беседы с продавцом на прилавок упало четыре генератора из них самым подходящим оказался вот этот
Изображение

Изображение
Продавец каких давно поискать надо проникся моей затеей впихнуть его в Фиата и дал 3 дня и свой телефон сказав "Если не подойдет привезешь обратно верну деньги."
В довесок прихватив ролик от восьмиклапанной Калины поехал "тулить"
Изображение

Инструменты
Дрель
Фортуна
Сверла
Напильники
Сварка (не обязательно)

Теперь о том что нужно сделать:
Для ролика обточить родную втулку до диаметра 17мм на этом все.
В чем отличия в роликах
Фиат Калина
внешний диаметр 80мм. 70мм
Внутренний диаметр 20мм 17мм
Ширина 24мм 25мм

Генератор:
Подтачивается нижнее крепление с стороны коллектора.

Изображение


Изображение



Из уголка 50 вырезается кронштейн состоящий из двух половин
Изображение
Форму вымерял так - ставил генератор на место брал обычную проволоку и по центрам крепежных отверстий выгибал
Далее перенес на картон и померил по месту.
Думаю объяснять как вырезать из уголка не надо, добавлю вырезать половинки надо с запасом по длине для крепежа друг к другу.

Изображение
Немного промахнулся с шириной пришлось подтачивать по месту примерно так

Изображение
Потом все это ставится на место вылет крепления регулируется шайбами

Изображение

Вот собственно и все.
Теперь о деньгах
Генератор 3500р.
Ролик 350р.
Все остальное из загашников.

Плюсы
генератор на 90А штатный был 55А
Минусы день неспешного гемороя с установкой остальные могут выплыть по ходу пьесы.
Осталось еще заменить питающий кабель на более мощный, все уже куплено кабель 16мм2 140р+ 30р наконечники .

Добавлено: Сб 31.05.2014 05:41
itson
Вот только стоять этот открытый всем ветрам корпус будет поперек машины, в самом низу. В Газели он, если не ошибаюсь, стоит в более подходящем месте.

Добавлено: Сб 31.05.2014 09:56
user11
itson
Это точно, мне это тоже не нравится и есть на этот счет идеи.
А вообще место установки генератора мне сразу не очень то и понравилось, особенно расположение всей электронной начинки в 15 см от коллектора.

Добавлено: Сб 31.05.2014 10:01
Mixo
У меня в газели бизнес немного другой с дизеля, надо примерить ао креплении такой же?!

Добавлено: Сб 31.05.2014 10:06
Типосятина
user11 писал(а):расположение всей электронной начинки в 15 см от коллектора.
Поэтому они (Геннадии) не такие живучие... у самого руки чешутся сделать кожух - чтоб грязь-вода не летела, и какой-то экран от выхлопа, летом там реально гарячо... А еще заделать какой-нибудь рукав из гофры - чтоб спереди постоянно дул набегающий прохладный ветерок :D

Добавлено: Сб 31.05.2014 10:32
Mixo
Таже болезнь у зубил, даже хуже, он висит внизу спереди омываемый всеми лужами.

Добавлено: Сб 31.05.2014 12:59
Aleksys82
Нифига, у зубил там брызговик и плюс ещё защита если стоит, усе нормально тогда. А на гранатах- калинах он ещё выше установлен, там ващще пофиг.
Реально на наших одновальных тт надо какой-то экран защитный на коллектор...

Добавлено: Сб 31.05.2014 13:59
200g
Aleksys82 писал(а):Реально на наших одновальных тт надо какой-то экран защитный на коллектор...
безусловно надо! поскольку выясняется, что из-за этого генераторы на ТТ выходят из строя через 20 лет.

Добавлено: Сб 31.05.2014 15:41
серж
Я из канистры вырезал типа защиты прилепил с низу и нормуль еще гофру с обдувом надо воплотить.

Добавлено: Сб 31.05.2014 15:59
itson
А я в старом Боше поменял регулятор со щетками, почистил его (там разных листьев был ворох), поставил назад и ОК. Кому надо-есть Марелли на запчасти, два года валялся на улице, немного ржавый, но крутится, большая выработка под щетками, 25 лет все-таки. С донора.
Но в сильный дождь однозначно гену заливает - загорается аккумулятор на панели, надо закрывать защитой.

Добавлено: Сб 31.05.2014 16:21
Типосятина
200g
Итальянцы сделали машину, в теории на 7 лет, она отъездила две с половиной жизни, и только теперь у нее начали вылазить бока... это офигенный показатель, отечественному автопрому это и не снилось, и посмотрим, что будет с китайцами уже через 10 лет

Но с геной на одновалках мне сразу не понравилось... думаю, если бы его поставили спереди и повыше (на него бы постоянно дул прохладный ветерок, через предусмотренное для этого окно в кожухе радиатора(сделать его лабиринтом, чтоб вода с дороги не летела)), генератор без проблем бы отходил и 30 лет (только подшипники меняй) :D

добавлено спустя 11 минут:

Много зависит от продуманности места установки гены... Хотя на западе нет таких луж наверное...
У меня было 2 сиерры - дизельная 86 года гена внизу, да ещё так, что вода из-под колеса прямо на него летела - как результат, за примерно 350000 каждый год туда лазили, под конец контактным кольцам писец приснился... В бензиновой гена вверху, на него дует ветерок - мимо радиатора щель имеется, и с 87 года его еще ни разу не вскрывали (болтики торкс без следов кручения), и аккумулятор 7 лет отходил, вот только в прошлом году поменял, и зимой у меня куча потребителей и все хорошо.

Добавлено: Сб 31.05.2014 17:44
200g
ну да, тамошний производитель даже не догадывается, что его легковушкам придется преодолевать полуметровые водные преграды :D

Добавлено: Сб 31.05.2014 18:14
s_r
блин....а я то думаю на хрена такая шпилька торчит у гены....для ролика промежуточного оказывается. У меня Бош установлен...снимать конечно без ямы тот еще секс.... Без промежуточного надеюсь ничего не случится же?

Добавлено: Сб 31.05.2014 18:18
200g
не, ничего. многие ездят без него, и пока ничего не случилось. просто ремень подбирают покороче.

Добавлено: Сб 31.05.2014 19:50
user11
Ролик увеличивает площадь соприкосновения шкива и ремня, тем самым ремень тянуть надо не так сильно, а это снимает лишний напряг с подшипников, причем не только генератора.
А так у самого в багажнике валялся короткий ремень на случай вылета ролика, но как назло в тот злополучный день он после уборки в багажнике перекочевал в сарай. Пришлось ехать на кукане.