Установка генератора от Газель бизнес
Модераторы: yuranltd, Модераторы
- user11
- Профессор
- Сообщения: 1737
- Зарегистрирован: 21.06.2010
- Откуда: Краснодар
- Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Поблагодарили: 1 раз
Установка генератора от Газель бизнес
Возникла необходимость замены генератора по причине выхода из строя родного Марелли (лопнула верхняя крышка). Посмотрев в каталогах генератор и обидевшись на цены и сроки доставки поехал на знакомый пятачок с магазинами для запчастей отечественных авто.
При детальном рассмотрении более всего подходил гена от ВАЗ 2108-09 по прикидам доработки минимум но нет со шкивами под поликлиновый ремень. Генераторы от всех семейств ВАЗов с многоручейковыми шкивами требовали координальной доработки как нижнего, так и верхнего крепления. В Газовском магазине после беседы с продавцом на прилавок упало четыре генератора из них самым подходящим оказался вот этот
Продавец каких давно поискать надо проникся моей затеей впихнуть его в Фиата и дал 3 дня и свой телефон сказав "Если не подойдет привезешь обратно верну деньги."
В довесок прихватив ролик от восьмиклапанной Калины поехал "тулить"
Инструменты
Дрель
Фортуна
Сверла
Напильники
Сварка (не обязательно)
Теперь о том что нужно сделать:
Для ролика обточить родную втулку до диаметра 17мм на этом все.
В чем отличия в роликах
Фиат Калина
внешний диаметр 80мм. 70мм
Внутренний диаметр 20мм 17мм
Ширина 24мм 25мм
Генератор:
Подтачивается нижнее крепление с стороны коллектора.
Из уголка 50 вырезается кронштейн состоящий из двух половин
Форму вымерял так - ставил генератор на место брал обычную проволоку и по центрам крепежных отверстий выгибал
Далее перенес на картон и померил по месту.
Думаю объяснять как вырезать из уголка не надо, добавлю вырезать половинки надо с запасом по длине для крепежа друг к другу.
Немного промахнулся с шириной пришлось подтачивать по месту примерно так
Потом все это ставится на место вылет крепления регулируется шайбами
Вот собственно и все.
Теперь о деньгах
Генератор 3500р.
Ролик 350р.
Все остальное из загашников.
Плюсы
генератор на 90А штатный был 55А
Минусы день неспешного гемороя с установкой остальные могут выплыть по ходу пьесы.
Осталось еще заменить питающий кабель на более мощный, все уже куплено кабель 16мм2 140р+ 30р наконечники .
При детальном рассмотрении более всего подходил гена от ВАЗ 2108-09 по прикидам доработки минимум но нет со шкивами под поликлиновый ремень. Генераторы от всех семейств ВАЗов с многоручейковыми шкивами требовали координальной доработки как нижнего, так и верхнего крепления. В Газовском магазине после беседы с продавцом на прилавок упало четыре генератора из них самым подходящим оказался вот этот
Продавец каких давно поискать надо проникся моей затеей впихнуть его в Фиата и дал 3 дня и свой телефон сказав "Если не подойдет привезешь обратно верну деньги."
В довесок прихватив ролик от восьмиклапанной Калины поехал "тулить"
Инструменты
Дрель
Фортуна
Сверла
Напильники
Сварка (не обязательно)
Теперь о том что нужно сделать:
Для ролика обточить родную втулку до диаметра 17мм на этом все.
В чем отличия в роликах
Фиат Калина
внешний диаметр 80мм. 70мм
Внутренний диаметр 20мм 17мм
Ширина 24мм 25мм
Генератор:
Подтачивается нижнее крепление с стороны коллектора.
Из уголка 50 вырезается кронштейн состоящий из двух половин
Форму вымерял так - ставил генератор на место брал обычную проволоку и по центрам крепежных отверстий выгибал
Далее перенес на картон и померил по месту.
Думаю объяснять как вырезать из уголка не надо, добавлю вырезать половинки надо с запасом по длине для крепежа друг к другу.
Немного промахнулся с шириной пришлось подтачивать по месту примерно так
Потом все это ставится на место вылет крепления регулируется шайбами
Вот собственно и все.
Теперь о деньгах
Генератор 3500р.
Ролик 350р.
Все остальное из загашников.
Плюсы
генератор на 90А штатный был 55А
Минусы день неспешного гемороя с установкой остальные могут выплыть по ходу пьесы.
Осталось еще заменить питающий кабель на более мощный, все уже куплено кабель 16мм2 140р+ 30р наконечники .
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
_______________________________________________Закон Нейсдра
- itson
- Мастер
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: 29.11.2011
- Откуда: Курск
- Авто: Fiat Tipo 1.4 92г
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- user11
- Профессор
- Сообщения: 1737
- Зарегистрирован: 21.06.2010
- Откуда: Краснодар
- Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Поблагодарили: 1 раз
itson
Это точно, мне это тоже не нравится и есть на этот счет идеи.
А вообще место установки генератора мне сразу не очень то и понравилось, особенно расположение всей электронной начинки в 15 см от коллектора.
Это точно, мне это тоже не нравится и есть на этот счет идеи.
А вообще место установки генератора мне сразу не очень то и понравилось, особенно расположение всей электронной начинки в 15 см от коллектора.
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
_______________________________________________Закон Нейсдра
- Mixo
- Профессор
- Сообщения: 7798
- Зарегистрирован: 18.02.2011
- Откуда: Санкт-Петербург
- Авто: Seicento Sporting 1,2
- Система: MPI IAW
- Двигатель: SOHC
- Типосятина
- Профессор
- Сообщения: 2166
- Зарегистрирован: 19.09.2013
- Откуда: Днепропетровск
- Авто: FIAT Tipo 1.4
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 2 раза
Поэтому они (Геннадии) не такие живучие... у самого руки чешутся сделать кожух - чтоб грязь-вода не летела, и какой-то экран от выхлопа, летом там реально гарячо... А еще заделать какой-нибудь рукав из гофры - чтоб спереди постоянно дул набегающий прохладный ветерокuser11 писал(а):расположение всей электронной начинки в 15 см от коллектора.
- Mixo
- Профессор
- Сообщения: 7798
- Зарегистрирован: 18.02.2011
- Откуда: Санкт-Петербург
- Авто: Seicento Sporting 1,2
- Система: MPI IAW
- Двигатель: SOHC
- 200g
- Профессор
- Сообщения: 11020
- Зарегистрирован: 03.07.2012
- Откуда: Алматы
- Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 19 раз
безусловно надо! поскольку выясняется, что из-за этого генераторы наAleksys82 писал(а):Реально на наших одновальных тт надо какой-то экран защитный на коллектор...
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
- серж
- Типо-маньяк
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 19.03.2009
- Откуда: Северодвинск
- Авто: Fiat Tipo 1.4 90
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- itson
- Мастер
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: 29.11.2011
- Откуда: Курск
- Авто: Fiat Tipo 1.4 92г
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
А я в старом Боше поменял регулятор со щетками, почистил его (там разных листьев был ворох), поставил назад и ОК. Кому надо-есть Марелли на запчасти, два года валялся на улице, немного ржавый, но крутится, большая выработка под щетками, 25 лет все-таки. С донора.
Но в сильный дождь однозначно гену заливает - загорается аккумулятор на панели, надо закрывать защитой.
Но в сильный дождь однозначно гену заливает - загорается аккумулятор на панели, надо закрывать защитой.
- Типосятина
- Профессор
- Сообщения: 2166
- Зарегистрирован: 19.09.2013
- Откуда: Днепропетровск
- Авто: FIAT Tipo 1.4
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 2 раза
200g
Итальянцы сделали машину, в теории на 7 лет, она отъездила две с половиной жизни, и только теперь у нее начали вылазить бока... это офигенный показатель, отечественному автопрому это и не снилось, и посмотрим, что будет с китайцами уже через 10 лет
Но с геной на одновалках мне сразу не понравилось... думаю, если бы его поставили спереди и повыше (на него бы постоянно дул прохладный ветерок, через предусмотренное для этого окно в кожухе радиатора(сделать его лабиринтом, чтоб вода с дороги не летела)), генератор без проблем бы отходил и 30 лет (только подшипники меняй)
добавлено спустя 11 минут:
Много зависит от продуманности места установки гены... Хотя на западе нет таких луж наверное...
У меня было 2 сиерры - дизельная 86 года гена внизу, да ещё так, что вода из-под колеса прямо на него летела - как результат, за примерно 350000 каждый год туда лазили, под конец контактным кольцам писец приснился... В бензиновой гена вверху, на него дует ветерок - мимо радиатора щель имеется, и с 87 года его еще ни разу не вскрывали (болтики торкс без следов кручения), и аккумулятор 7 лет отходил, вот только в прошлом году поменял, и зимой у меня куча потребителей и все хорошо.
Итальянцы сделали машину, в теории на 7 лет, она отъездила две с половиной жизни, и только теперь у нее начали вылазить бока... это офигенный показатель, отечественному автопрому это и не снилось, и посмотрим, что будет с китайцами уже через 10 лет
Но с геной на одновалках мне сразу не понравилось... думаю, если бы его поставили спереди и повыше (на него бы постоянно дул прохладный ветерок, через предусмотренное для этого окно в кожухе радиатора(сделать его лабиринтом, чтоб вода с дороги не летела)), генератор без проблем бы отходил и 30 лет (только подшипники меняй)
добавлено спустя 11 минут:
Много зависит от продуманности места установки гены... Хотя на западе нет таких луж наверное...
У меня было 2 сиерры - дизельная 86 года гена внизу, да ещё так, что вода из-под колеса прямо на него летела - как результат, за примерно 350000 каждый год туда лазили, под конец контактным кольцам писец приснился... В бензиновой гена вверху, на него дует ветерок - мимо радиатора щель имеется, и с 87 года его еще ни разу не вскрывали (болтики торкс без следов кручения), и аккумулятор 7 лет отходил, вот только в прошлом году поменял, и зимой у меня куча потребителей и все хорошо.
- 200g
- Профессор
- Сообщения: 11020
- Зарегистрирован: 03.07.2012
- Откуда: Алматы
- Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 19 раз
ну да, тамошний производитель даже не догадывается, что его легковушкам придется преодолевать полуметровые водные преграды
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
- s_r
- Профессор
- Сообщения: 3344
- Зарегистрирован: 24.09.2013
- Откуда: г.Караганда
- Авто: Lancia Kappa 2.4 95 г.в.
- Система: Другая система
- Двигатель: DOHC
- 200g
- Профессор
- Сообщения: 11020
- Зарегистрирован: 03.07.2012
- Откуда: Алматы
- Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 19 раз
не, ничего. многие ездят без него, и пока ничего не случилось. просто ремень подбирают покороче.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
- user11
- Профессор
- Сообщения: 1737
- Зарегистрирован: 21.06.2010
- Откуда: Краснодар
- Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Поблагодарили: 1 раз
Ролик увеличивает площадь соприкосновения шкива и ремня, тем самым ремень тянуть надо не так сильно, а это снимает лишний напряг с подшипников, причем не только генератора.
А так у самого в багажнике валялся короткий ремень на случай вылета ролика, но как назло в тот злополучный день он после уборки в багажнике перекочевал в сарай. Пришлось ехать на кукане.
А так у самого в багажнике валялся короткий ремень на случай вылета ролика, но как назло в тот злополучный день он после уборки в багажнике перекочевал в сарай. Пришлось ехать на кукане.
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
_______________________________________________Закон Нейсдра