Установка генератора от Газель бизнес

Схемы, советы бывалых а также фонари, щиток приборов, генератор, стартер, эл. привод стеклоподъемников и прочее

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

Установка генератора от Газель бизнес

#1 

Сообщение user11 »

Возникла необходимость замены генератора по причине выхода из строя родного Марелли (лопнула верхняя крышка). Посмотрев в каталогах генератор и обидевшись на цены и сроки доставки поехал на знакомый пятачок с магазинами для запчастей отечественных авто.
При детальном рассмотрении более всего подходил гена от ВАЗ 2108-09 по прикидам доработки минимум но нет со шкивами под поликлиновый ремень. Генераторы от всех семейств ВАЗов с многоручейковыми шкивами требовали координальной доработки как нижнего, так и верхнего крепления. В Газовском магазине после беседы с продавцом на прилавок упало четыре генератора из них самым подходящим оказался вот этот
Изображение

Изображение
Продавец каких давно поискать надо проникся моей затеей впихнуть его в Фиата и дал 3 дня и свой телефон сказав "Если не подойдет привезешь обратно верну деньги."
В довесок прихватив ролик от восьмиклапанной Калины поехал "тулить"
Изображение

Инструменты
Дрель
Фортуна
Сверла
Напильники
Сварка (не обязательно)

Теперь о том что нужно сделать:
Для ролика обточить родную втулку до диаметра 17мм на этом все.
В чем отличия в роликах
Фиат Калина
внешний диаметр 80мм. 70мм
Внутренний диаметр 20мм 17мм
Ширина 24мм 25мм

Генератор:
Подтачивается нижнее крепление с стороны коллектора.

Изображение


Изображение



Из уголка 50 вырезается кронштейн состоящий из двух половин
Изображение
Форму вымерял так - ставил генератор на место брал обычную проволоку и по центрам крепежных отверстий выгибал
Далее перенес на картон и померил по месту.
Думаю объяснять как вырезать из уголка не надо, добавлю вырезать половинки надо с запасом по длине для крепежа друг к другу.

Изображение
Немного промахнулся с шириной пришлось подтачивать по месту примерно так

Изображение
Потом все это ставится на место вылет крепления регулируется шайбами

Изображение

Вот собственно и все.
Теперь о деньгах
Генератор 3500р.
Ролик 350р.
Все остальное из загашников.

Плюсы
генератор на 90А штатный был 55А
Минусы день неспешного гемороя с установкой остальные могут выплыть по ходу пьесы.
Осталось еще заменить питающий кабель на более мощный, все уже куплено кабель 16мм2 140р+ 30р наконечники .
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
Россия
itson
Мастер
Мастер
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 29.11.2011
Откуда: Курск
Авто: Fiat Tipo 1.4 92г
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#2 

Сообщение itson »

Вот только стоять этот открытый всем ветрам корпус будет поперек машины, в самом низу. В Газели он, если не ошибаюсь, стоит в более подходящем месте.
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#3 

Сообщение user11 »

itson
Это точно, мне это тоже не нравится и есть на этот счет идеи.
А вообще место установки генератора мне сразу не очень то и понравилось, особенно расположение всей электронной начинки в 15 см от коллектора.
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
Аватара пользователя Россия
Mixo
Профессор
Профессор
Сообщения: 7798
Зарегистрирован: 18.02.2011
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Seicento Sporting 1,2
Система: MPI IAW
Двигатель: SOHC

#4 

Сообщение Mixo »

У меня в газели бизнес немного другой с дизеля, надо примерить ао креплении такой же?!
Seicento Sporting Abarth 1,2 8v
Было:empra SW 1,6 8v Mpi 90hp
Seicento 1,4 16v Mpi 100hp
Linea 1,4 t-jet
Tempra (седан) 2шт
Tipo 5шт
Regata 4шт
Аватара пользователя СССР
Типосятина
Профессор
Профессор
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 19.09.2013
Откуда: Днепропетровск
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза

#5 

Сообщение Типосятина »

user11 писал(а):расположение всей электронной начинки в 15 см от коллектора.
Поэтому они (Геннадии) не такие живучие... у самого руки чешутся сделать кожух - чтоб грязь-вода не летела, и какой-то экран от выхлопа, летом там реально гарячо... А еще заделать какой-нибудь рукав из гофры - чтоб спереди постоянно дул набегающий прохладный ветерок :D
Аватара пользователя Россия
Mixo
Профессор
Профессор
Сообщения: 7798
Зарегистрирован: 18.02.2011
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Seicento Sporting 1,2
Система: MPI IAW
Двигатель: SOHC

#6 

Сообщение Mixo »

Таже болезнь у зубил, даже хуже, он висит внизу спереди омываемый всеми лужами.
Seicento Sporting Abarth 1,2 8v
Было:empra SW 1,6 8v Mpi 90hp
Seicento 1,4 16v Mpi 100hp
Linea 1,4 t-jet
Tempra (седан) 2шт
Tipo 5шт
Regata 4шт
Аватара пользователя Россия
Aleksys82
Профессор
Профессор
Сообщения: 4291
Зарегистрирован: 22.06.2010
Откуда: Партизаны и Картошка
Авто: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#7 

Сообщение Aleksys82 »

Нифига, у зубил там брызговик и плюс ещё защита если стоит, усе нормально тогда. А на гранатах- калинах он ещё выше установлен, там ващще пофиг.
Реально на наших одновальных тт надо какой-то экран защитный на коллектор...
Изображение
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#8 

Сообщение 200g »

Aleksys82 писал(а):Реально на наших одновальных тт надо какой-то экран защитный на коллектор...
безусловно надо! поскольку выясняется, что из-за этого генераторы на ТТ выходят из строя через 20 лет.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Россия
серж
Типо-маньяк
Типо-маньяк
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 19.03.2009
Откуда: Северодвинск
Авто: Fiat Tipo 1.4 90
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#9 

Сообщение серж »

Я из канистры вырезал типа защиты прилепил с низу и нормуль еще гофру с обдувом надо воплотить.
Россия
itson
Мастер
Мастер
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 29.11.2011
Откуда: Курск
Авто: Fiat Tipo 1.4 92г
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#10 

Сообщение itson »

А я в старом Боше поменял регулятор со щетками, почистил его (там разных листьев был ворох), поставил назад и ОК. Кому надо-есть Марелли на запчасти, два года валялся на улице, немного ржавый, но крутится, большая выработка под щетками, 25 лет все-таки. С донора.
Но в сильный дождь однозначно гену заливает - загорается аккумулятор на панели, надо закрывать защитой.
Аватара пользователя СССР
Типосятина
Профессор
Профессор
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 19.09.2013
Откуда: Днепропетровск
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза

#11 

Сообщение Типосятина »

200g
Итальянцы сделали машину, в теории на 7 лет, она отъездила две с половиной жизни, и только теперь у нее начали вылазить бока... это офигенный показатель, отечественному автопрому это и не снилось, и посмотрим, что будет с китайцами уже через 10 лет

Но с геной на одновалках мне сразу не понравилось... думаю, если бы его поставили спереди и повыше (на него бы постоянно дул прохладный ветерок, через предусмотренное для этого окно в кожухе радиатора(сделать его лабиринтом, чтоб вода с дороги не летела)), генератор без проблем бы отходил и 30 лет (только подшипники меняй) :D

добавлено спустя 11 минут:

Много зависит от продуманности места установки гены... Хотя на западе нет таких луж наверное...
У меня было 2 сиерры - дизельная 86 года гена внизу, да ещё так, что вода из-под колеса прямо на него летела - как результат, за примерно 350000 каждый год туда лазили, под конец контактным кольцам писец приснился... В бензиновой гена вверху, на него дует ветерок - мимо радиатора щель имеется, и с 87 года его еще ни разу не вскрывали (болтики торкс без следов кручения), и аккумулятор 7 лет отходил, вот только в прошлом году поменял, и зимой у меня куча потребителей и все хорошо.
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#12 

Сообщение 200g »

ну да, тамошний производитель даже не догадывается, что его легковушкам придется преодолевать полуметровые водные преграды :D
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Kazakhstan
s_r
Профессор
Профессор
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 24.09.2013
Откуда: г.Караганда
Авто: Lancia Kappa 2.4 95 г.в.
Система: Другая система
Двигатель: DOHC

#13 

Сообщение s_r »

блин....а я то думаю на хрена такая шпилька торчит у гены....для ролика промежуточного оказывается. У меня Бош установлен...снимать конечно без ямы тот еще секс.... Без промежуточного надеюсь ничего не случится же?
Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо.
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#14 

Сообщение 200g »

не, ничего. многие ездят без него, и пока ничего не случилось. просто ремень подбирают покороче.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#15 

Сообщение user11 »

Ролик увеличивает площадь соприкосновения шкива и ремня, тем самым ремень тянуть надо не так сильно, а это снимает лишний напряг с подшипников, причем не только генератора.
А так у самого в багажнике валялся короткий ремень на случай вылета ролика, но как назло в тот злополучный день он после уборки в багажнике перекочевал в сарай. Пришлось ехать на кукане.
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
Ответить