Генератор, возможные причины неисправностей

Схемы, советы бывалых а также фонари, щиток приборов, генератор, стартер, эл. привод стеклоподъемников и прочее

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

Генератор, возможные причины неисправностей

#1 

Сообщение 200g »

в общем, други(!), предлагаю сделать темку по генератору - типа памятки, где собрать всяческие проблемы, с ним случающиеся (особенно с магнетти марелли). а то частенько на форуме задаются практически одни и те же вопросы по одним и тем же траблам.
причем, не разжевывать здесь сам процесс ремонта, покупки запчастей, танцев с паяльником.., а просто указывать проблему и ее причину (то есть где "собака порылась"). чтоб при желании можно было хоть распечатать и на стенке в гараже приклеить :D.
только давайте выкладывать проверенную информацию, что ненароком никого не запутать. если инфа оказывается неправильной или спорной (на что укажут собратья) - быстренько убираем это пост.
как предложение?


для затравки кладу первые "5 копеек":

- если при включении множества потребителей (головной свет, печка, отопитель заднего стекла, отопитель зеркал и пр.) генератор просаживается – свет фар становится тусклым, заметно падает напряжение в бортовой сети, то в первую очередь нужно проверить ремень – натяжение, состояние.
и вторая распространенная причина такой траблы – износ щеток в генераторе.
речь, конечно, в данном случае идет о генераторе, выдающим при малых нагрузках хорошее напряжение. если же и без нагрузки в бортовой сети при работающем двигателе напряжение ниже 13,7 В, стоит подумать, прежде всего о ревизии проводки (особое внимание обратить на надежность соединений с массой), а затем о ревизии самого генератора (возможны проблемы диодным мостом, реле регулятора и пр., заканчивая банальным сильным загрязнением или намоканием устройства).

- о звуках при поисках неисправности. Иногда неисправный генератор при подключении начинает издавать звуки, типа пощелкивания. по ним можно определить, что именно неисправно:
треск или щелчки при подключении силового провода свидетельствует о пробое главных диодов в выпрямительном блоке;
треск, щелчки и гудение при подсоединении тонкого провода (что идет на лампочку), как правило, говорят о пробое дополнительных (вспомогательных) диодов, реже – регулятора напряжения.

- если после запуска лампочка зарядки на панели приборов продолжает светить и гаснет только после сильной перегазовки, вспомните: не приходилось ли на днях лазить в приборную панель, вынимать лампочки?
вполне возможно, что в гнезда лампочки были возвращены как попало – лишь бы по размеру подошли. а все дело в том, что в гнездо зарядки нужно ставить не абы какую лампочку (к примеру, стандартную на 1,2 Вт), а особую – на 3-5 Вт. ищем такую в соседних гнездах и переставляем правильно.

- еще одна «классическая» трабла - глушишь двигатель, выключаешь зажигание, а лампочка зарядки продолжает светить (возможно еще и датчики температуры, уровня топлива что-то показывают). в большинстве случаев – необходимо заменить диодный мост.

- а бывает, после запуска движка лампочка не тухнет, а все время горит вполнакала. основных причин этому - 4.
1) наиболее частый случай – просто проблемы в проводке, идущей от генератора на лампочку (возможно, где-то окислился контакт или клемма на тонком проводе оторвалась, или что-то непосредственно в гнезде ламы).
2) поскольку лампочка связана с 3-мя дополнительными (вспомогательными) диодами в диодном мосту, то один из них накрылся. в общем-то, на сам процесс зарядки не влияет. но неприятно :D.
3) как известно, обмотка генератора имеет 3 фазы. если на какой то фазе ослаб или окислился контакт, то свечение лампочки зарядки вполнакала обеспечено.
4) ну и элементарная грязь или влага в генераторе.

- напряжение в бортовой сети не дотягивает до 14 В, которое не увеличивается с увеличением оборотов двигателя (при этом лампочка тухнет только после хорошей перегазовки). зимой, в темное время суток, то есть когда включено максимальное количество потребителей, сеть просаживается еще сильнее - наблюдается сильный недозаряд, который тоже не удается исправить повышением оборотов.
обычно это свидетельствует о пришедших в негодность дополнительных диодах.

- и еще из разряда элементарного. если генератор выдает малый заряд на холостых оборотах двигателя и поднимает напряжение до нормальных значений при повышении оборотов (при этом на холостых может гореть в панели сигнальная лампочка, которая тухнет на повышенных), то в 90% случаев это следствие одной из трех неполадок:
1) плохое натяжение ремня;
2) износ щеток контактных колец;
3) нарушение работы реле-регулятора напряжения.
замечу, как правило, щеточный узел и регулятор собраны в едином блоке.

- а вот еще на тот случай, когда повернул ключ зажигания, а лампочка зарядки (разряда) на приборной панели не загорелась.
понятное дело, что нужно посмотреть: не перегорела просто-напросто ли эта лампочка.
а вот если она окажется рабочей, то тогда надо уже лезть под капот. там отсоединяем от гены клемму тонкого провода D+ и тыкаем его на массу. если при этом (при включенном зажигании) лампочка загорается, то, скорее всего, стерлись щетки или крякнуло реле регулятора (а щетки и реле представляют собой один узел, потому вопрос решается заменой), или контактные кольца на якоре, или вообще "разрыв" якоря.
но если при касании на массу лампочка не зажглась, то, скорее всего, просто обрыв с этом проводе.

- бывает и такая трабла: после запуска движка лампочка продолжает гореть, но уже вполнакала, и тухнет только на высоких оборотах.
в чем проблема - можно выяснить, если замерить напряжение при работающем двигателе на центральной (силовой) клемме генератора и на клемме тонкого провода D+. причем замеры надо производить и без нагрузки, и при включении всех э/потребителей.
если в каком-то из случаев появляется разница между напряжением на центральной клемме и клемме D+, то:
если напряжение выше на D+ - сгорели силовые диоды;
если напряжение выше на уентральной клемме - сгорели дополнительные диоды возбуждения.
если напруга оказалась одинаковой, то, скорее
всего, пробита на корпус обмотка статора или присутствует межвитковое замыкание. реже - стерлись щетки, но так, что еще создает слабый контакт, хотя и искрят.
однако стоит проверить еще и целостность проводки. замерить напругу на клеммах аккумы и между центральной клеммой гены и его корпусом. если разницы нет - проводка в норме. если есть - искать потерю в плохом контакте проводки.
Последний раз редактировалось 200g Пн 11.08.2014 08:55, всего редактировалось 5 раз.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Moldova
Витя
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 10.06.2010
Откуда: Молдова, Кишинёв
Авто: FIAT TIPO 1.6 93г.в.
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC

#2 

Сообщение Витя »

Лампочка на 3 Вт в приборной панели поплавила своё гнездо.
Там 2 Вт в самый раз. Но точно не 1,2
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#3 

Сообщение 200g »

в своей машке стоит лампочка на 3,5 Вт, всё нормально, ника ких оплавлений не наблюдается. думаю, что если контакты хорошие (в патроне и с дорожками вокруг гнезда), то ничего не поплавится. в дешевом платмассовом фонарике встречаются лампочки на 6,3 Вт, и ничего. не думаю, что качество материалов в приборке хуже чем в китайском фонарике.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Ukraine
Romikss
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 25.02.2013
Откуда: Запорожье
Авто: Fiat Tipo 1.7 D
Система: Diesel
Двигатель: SOHC

#4 

Сообщение Romikss »

а как быть,если напряжение от генератора меньше 12В и лампочка не горит на щитке после того как зовел,тухнет,что смотреть?щетки?
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

#5 

Сообщение admin »

если лампочка тухнет - щетки смотреть ненужно

если напряжение мерялось на клеммах АКБ, то нужно смотреть толстый
плюсовой провод идущий с генератора в первую очередь,

если мерялось на самом генераторе тогда смотреть диодный мост.

но в любом случпе для начала нужно узнать сколько вольт выдает сам АКБ,
иначе может генератор и не виноват, если в АКБ банка замкнула.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Ukraine
Romikss
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 25.02.2013
Откуда: Запорожье
Авто: Fiat Tipo 1.7 D
Система: Diesel
Двигатель: SOHC

#6 

Сообщение Romikss »

admin писал(а):если лампочка тухнет - щетки смотреть ненужно

если напряжение мерялось на клеммах АКБ, то нужно смотреть толстый
плюсовой провод идущий с генератора в первую очередь,

если мерялось на самом генераторе тогда смотреть диодный мост.

но в любом случпе для начала нужно узнать сколько вольт выдает сам АКБ,
иначе может генератор и не виноват, если в АКБ банка замкнула.
Кстати обратил внимание что при включении зажигания лампочка даже и не горит,сегодня мастер по генераторам сказал что с геной все впорядке ток дает,и что нужно ехать к электрику и смотреть за щитком приборов, что то там! Кстати АКБ новый,2 мес.
Аватара пользователя Ukraine
Romikss
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 25.02.2013
Откуда: Запорожье
Авто: Fiat Tipo 1.7 D
Система: Diesel
Двигатель: SOHC

#7 

Сообщение Romikss »

От гены идет серый провод! куда и где можно найти его обрыв?Индикатор акум.на панели не загораеться при вкл.зажигании!
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

#8 

Сообщение admin »

обрыв можно найти ведя рукой по проводу туда куда он идет.
а идет он на панель приборов к лампочке которая не горит.
стесняюсь спросить, а лампочку меняли, ту которая не горит?
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Россия
AlieN290
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 01.05.2013
Откуда: Мурманск
Авто: FIAT Tempa 1.6
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC

#9 

Сообщение AlieN290 »

у меня вот случай недавно был, который тут не описан:
вкл. зажигание, на приборке лампа горит. лампа на 3 вата.
Заводишь- лампа тухнет, но на аккуме 12 с копейками вольт. лампа не горит
Газанёшь и на аккуме уже 14,3 вольт.
кто то в этом генераторе сдох :D а вот кто? Изображение
.............

поставил старый магнети марели и всё стало изумительно.
кстати вытаскивать его и ставить дикое удовольствие :D
............................................
оффтоп:
никто никогда на акуме полярность не путал? я смог по запарке 8)
сразу закрутил насос омывайки и выбило предохранитель магнитолки. И вроде всё...
Благо мозги не были подключены, а то мало ли, они бы как не вынесли, я бы тогда топором этот акум...и мозги.
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

#10 

Сообщение admin »

AlieN290 писал(а):никто никогда на акуме полярность не путал?
я лично не путал,
но часто доводилось после этого доводить до ума машины.
если не просто коснулся клемм, а подержал чуток, тогда в твоем
генераторе диодный мост под замену. если не зафурычит, тогда еще и регулятор напряжения менять, хотя в начале можно просто
посмотреть на обмотку снаружи, возможно что ему уже ничем не помочь.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Россия
AlieN290
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 01.05.2013
Откуда: Мурманск
Авто: FIAT Tempa 1.6
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC

#11 

Сообщение AlieN290 »

admin писал(а):диодный мост под замену
да там не то что гены не было, там движка то и не висела. слава богу.
Россия
novak84
Профессор
Профессор
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 23.12.2011
Откуда: SPb
Авто: fiat tempra 92г 2.0ie
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#12 

Сообщение novak84 »

вопрос к знатокам, вчера такая проблема обнаружилась. Перестала вдруг при включении зажигания загораться лампочка на панели заряда акуума, я во время это не заметил и 2 дня проездил на аккуме (благо расстояния не большие) ну и естественно разрядил его в ноль, когда заметил эту неисправность, сразу начал проверять тонкий провод на генераторе от лампочки на нем при включении зажигания появляеться +12в, но лампочка не горит, подключил к этому проводу плюс лампочки на 15ват минус кинул на акб и при включении зажигания лампочка акб на панели загорелась. я так понял что проблема в генераторе, подскажите что с ним может быть. еще такой нюанс машина до этого простояла месяцов 9 без заводки.
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#13 

Сообщение tallman »

регулятор напряжения, он же шоколадка, сними, замени, он недорогой
лампочка в панели должна быть мощнее, чем 1.2Вт
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Россия
novak84
Профессор
Профессор
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 23.12.2011
Откуда: SPb
Авто: fiat tempra 92г 2.0ie
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#14 

Сообщение novak84 »

tallman
лампа в панели на 3вата, я на всякий случай всю панель с рабочей машины подключил там лампочка тоже не включалась
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#15 

Сообщение 200g »

3 вата - правильно
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Ответить