Мотор печки работает только на максимуме... В чем проблема?

Схемы, советы бывалых а также фонари, щиток приборов, генератор, стартер, эл. привод стеклоподъемников и прочее

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Россия
Andmax
Новичок
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 12.01.2013
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Fiat Coupe 2.0 94
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

Мотор печки работает только на максимуме... В чем проблема?

#1 

Сообщение Andmax »

Дорогие одноклубники, машина Fiat Coupe 2 литра 16 клапанов 1994 года. Форум по типо, но всё же. Вдруг кто в курсе.

Мотор печки работает только на максимуме... Т.е. переключатель крутишь. на 1, 2, 3 мотор стоит. На 4 положении работает (4ое - максимальное). Климата нет, полностью ручное управление. 3 круглых регулятора на панели.

В чем может быть проблема?

П.С.
Недавно, кстати регулятор работал четко, тут вдруг перестал. В какую сторону хоть смотреть подскажите.

Спасибо!
Kazakhstan
kalyannn
Мастер
Мастер
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 05.07.2010
Откуда: Almaty
Авто: FIAT Tempra 1.9 92г.в.
Система: Turbo-Diesel
Двигатель: SOHC

#2 

Сообщение kalyannn »

Там есть терморезистор, он как раз на первые три положения подключен :) А четвертое положение работает напрямую, поэтому двиг и работает :) Терморезистор находится, по крайней мере в Темпре, под бардачком в воздуховоде... Думаю, что в Coupe не сильно отличается система отопления :)
Россия
Andmax
Новичок
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 12.01.2013
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Fiat Coupe 2.0 94
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#3 

Сообщение Andmax »

В Воздуховоде?.... ууу... Это весь блок печки разбирать нужно?
Аватара пользователя Россия
Aleksys82
Профессор
Профессор
Сообщения: 4292
Зарегистрирован: 22.06.2010
Откуда: Партизаны и Картошка
Авто: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#4 

Сообщение Aleksys82 »

Термопредохранитель походу навернулся.
Глянь под бардачек, блок сопротивлений стоит рядом с моторчиком печки, вытащищ его, там 3 спиральных сопротивления и должен стоять такой типа бочоночек. Вот ему походу и кирдык. Сделать можно по-разному, кто-то просто напрямую соединяет, можно такой в радиодеталях купить, стоит копейки. Температура его срабатывания вроде 90град, сопротивление не помню. Только он уже будет не бочоночком, а как обычный резистор
Изображение
Россия
Andmax
Новичок
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 12.01.2013
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Fiat Coupe 2.0 94
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#5 

Сообщение Andmax »

Спасибо большое!

Сработал/перегорел видимо по коротышу?.... блин... как теперь искать причину.....
Аватара пользователя Россия
Lusy
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 22.10.2012
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Fiat Tipo DGT 1,4i.e 78л.с 90г
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Контактная информация:

#6 

Сообщение Lusy »

а ещё может сломаться переключатель,который находится за крутилкой которая первая.
Вырасту-стану Ferrari
Kazakhstan
kalyannn
Мастер
Мастер
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 05.07.2010
Откуда: Almaty
Авто: FIAT Tempra 1.9 92г.в.
Система: Turbo-Diesel
Двигатель: SOHC

#7 

Сообщение kalyannn »

Не, вряд ли по коротышу :) У меня то же самое было :) Просто поменял и езжу теперь без проблем :) Весь воздуховод не надо разбирать :) Просто под ногами переднего пассажира смотришь, там есть разъем с четырьмя проводками... Это, по идее, и есть тот самый терморезистор... На двух саморезах прикручивается... Стоит такой точно не помню, но около 20-30 рублей в переводе на ваши :) Я себе сразу два штуки взял, на будущее :) Пусть валяется, он места не много занимает :) Температуру срабатывания взял больше 90 градусов :) Не помню, какой там шаг, но точно не меньше ста получилось :)
Аватара пользователя Россия
Mixo
Профессор
Профессор
Сообщения: 7798
Зарегистрирован: 18.02.2011
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Seicento Sporting 1,2
Система: MPI IAW
Двигатель: SOHC

#8 

Сообщение Mixo »

У нас тут 20-30 рублей только саморезы стоят :D
Andmax они разные бывают, есть спиральки а есть с керамикой, у 200g схемка была как их чинить, если спиральки то просто этот боченочек удаляеешь и замыкаешь контакты, я просверлил и маленькими болтами тонкую пластинку прикрутил
Seicento Sporting Abarth 1,2 8v
Было:empra SW 1,6 8v Mpi 90hp
Seicento 1,4 16v Mpi 100hp
Linea 1,4 t-jet
Tempra (седан) 2шт
Tipo 5шт
Regata 4шт
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#9 

Сообщение 200g »

да тута я :D

добавлено спустя 6 минут:

если все работало. и вдруг разом с 1 по 3 положения отказали, то действительно скорее всего крякнул терморезистор (термопредохранитель). стоит он копейки. советую заменить, а не просто вместо него соединять провода напрямую, поскольку штатные сопротивления не рассчитаны на уж очень большую мощность, и потому всегда есть опасность получить нежданчик в виде костерка в салоне.

добавлено спустя 11 минут:

а вот если перестала работать какая-то из скоростей, или скорости накрылись с определенным временным интервалом - это говорит о том. что перегорели резисторы или спиральные сопротивления (в более старых моделях), отвечающие за каждую скорость (стоят в том же блоке, где и термопредохранитель). если хоть одна скорость перестала включаться - верный признак, что очень скоро откажут и другие, и останется только 4-я, прямая.

кароче,
инфа для тех, у кого перестают работать три превые скорости вентилятора печки и работает только четвертая - высшая.
все дело в блоке резисторов, который находится в ногах переднего пассажира под бардачком рядом с вентилятором. к этому блоку подсоединен разъем для фишки проводов, которые идут из консоли от переключателя скоростей.
если его выкрутить, то можно обнаружить простенькую схемку из резисторов и термопредохранителя. вот эти-то резисторы, отвечающие за малые скорости, и сгорели. осталась только высшая скорость, поскольку она прямая, т.е. идет мимо резисторов.
ремонт прост: покупаем 3 керамических резистора (обычно квадратного сечения и нужны такие, которые заметно крупнее штатных по размеру) сопротивлением 1,2 Ома и мощностью 10 Ватт ("родные" возможно тоже были 10-ваттными, но у новых запас надежности прежде всего из-за размера), спаиваем последовательно, с одного конца - провод на вентилятор (к нему же должен подходить и "прямой" от 4-й скорости), к остальным резисторам, начиная с другого конца сборки, подпаиваем по одному остальные провода - с учетом, что провод, припаянный в самом начале к первому резистору (цепь из всех 3-х резисторов) обеспечит самую низкую 1-ю скорость, провод, припаянный между первым и вторым резисторами - вторую (т.к. сопротивление будет меньше), а провод между вторым и третьим резисторами - 3-ю скорость. припаять нужно надежно, так что лучше сначала скрутить, а потом обпаять.
термопредохранитель можно убрать вовсе, так как крупные 10-ваттные резисторы фиг перегреешь, особенно если учесть, что мощностная нагрузка в этой цепи составляет 5 Вт.
все аккуратно собирается на штатной панельке и устанавливается на прежнее место в короб, после чего проблемы со скоростями вентилятора печки забудутся навсегда.
Изображение
Последний раз редактировалось 200g Вт 22.01.2013 07:37, всего редактировалось 1 раз.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Ukraine
andylu
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 05.09.2010
Откуда: Львов
Авто: FIAT Temra 1.9 TD 93г.в.
Система: Turbo-Diesel
Двигатель: SOHC

#10 

Сообщение andylu »

а у меня 3 положения не работает
Belarus
Slat_mar
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 02.12.2011
Откуда: Гродно
Авто: Fiat Tipo 1.6 90
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#11 

Сообщение Slat_mar »

У меня работала только на четвертой скорости, ломал голову. Как оказалась разбита фишка на самом вентиляторе, вопрос решился ее ремонтом.
Россия
Andmax
Новичок
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 12.01.2013
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Fiat Coupe 2.0 94
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#12 

Сообщение Andmax »

Спасибо огромное за такой подробный рассказ =)
Аватара пользователя Belarus
ал
Мастер
Мастер
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 14.07.2011
Откуда: могилев
Авто: Tempra 1.6i 95
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC

#13 

Сообщение ал »

А я себе просто отмерил проволоки нихромовой из нагревательной спирали фена для сушки волос, под определенное сопротивление, и аккуратно снял с блока резисторов сгоревшие проволочные. Затем снял лакированную изоляцию со старой нихромовой намоткой, и намотал по образцу на ту же керамическую балванку свой нихром и обмотал вокруг ножек. Затем впаял обратно в блок. Работает на ура и тепло рассеивает отлично. Изночально не работало 2-е первые скорости из 4-х.
Kazakhstan
yulissim
Типо-маньяк
Типо-маньяк
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 30.06.2011
Откуда: Караганда
Авто: FIAT TEMPRA 1.6 95г.в.
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#14 

Сообщение yulissim »

Всем привет!
Вентилятор печки работает только на 4 скорости.
Проверил сопротивления в воздуховоде, прозваниваются на ноги около 4, 2 и 1 Ом. Предохранители проверил. Провода шевелил.
Где еще смотреть?
Аватара пользователя Россия
Aleksys82
Профессор
Профессор
Сообщения: 4292
Зарегистрирован: 22.06.2010
Откуда: Партизаны и Картошка
Авто: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#15 

Сообщение Aleksys82 »

Читай внимательно в начале темы, только все буквально разжевали.
Изображение
Ответить