Загорелась лампочка заряда АКБ

Схемы, советы бывалых а также фонари, щиток приборов, генератор, стартер, эл. привод стеклоподъемников и прочее

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Аватара пользователя Россия
fns64
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 23.10.2009
Откуда: Tver
Авто: Fiat Tempra 1.6 93
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Контактная информация:

#136 

Сообщение fns64 »

Непонятно, как лампа разряда (G по схеме) вообще может гореть при выключенном зажигании, если на её 10 контакт (фишка А) не приходят 12 вольт. Ну, допустим, неисправен замок зажигания, и в горизонтальном положении ключа зажигания напруга идет на 10 контакт приборной панели (50 по схеме), но тогда бы и лампа давления масла (Н по схеме) горела. Но горит только G. Если допустить, что неисправен генератор, и в его нерабочем (в смысле невращающемся) состоянии на 13 контакт (фишка В) приходит не минус, а плюс, тогда бы лампы G и Н обе вполнакала горели, замыкаясь через датчик давления масла на массу. На деле только G полыхает. Фигня какая-то. Ну как она еще может гореть?

Схема тут
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#137 

Сообщение Fairfox »

как предположение :| вода попала в релюшку #40 (или в её колодку),
и образовалась паразитная проводимость на массу...
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8154
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#138 

Сообщение admin »

fns64
если горит лампа генератора при выключенном зажигании
не стоит сразу заморачиваться со схемой,
обычно если это не кз в проводке то виноват генератор -пробой диодов.
там на схеме есть не все потребители через которые проходит ток,
лампочка АКБ по любому будет самым слабым звеном и будет гореть.

для определения причины нужно просто отключить
тонкий провод от генератора,
если лампа на панели потухла тогда
маломощной контрольной
лампочкой или мультиметром проверить есть ли питание
на этой(тонкой) клемме генератора по соотношению к массе,
если питание есть генератор неисправен.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Россия
master.ar.don
Мастер
Мастер
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 28.12.2011
Откуда: Ростов на Дону
Авто: Fiat Tipo 1.4 95г.159A2 000
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#139 

Сообщение master.ar.don »

Всем доброго здоровья! Появилась у меня такая проблема, лампочка зарядки после запуска двигателя горит в полнакала, но не постоянно бывает сразу тухнет, бывает через некоторое время потом нормально, и бывает загорается на ходу но потом не гаснет. Что может быть причиной? Щётки и выпрямитель рабочие, диодный мост???...
Kazakhstan
kalyannn
Мастер
Мастер
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 05.07.2010
Откуда: Almaty
Авто: FIAT Tempra 1.9 92г.в.
Система: Turbo-Diesel
Двигатель: SOHC

#140 

Сообщение kalyannn »

Если в полнакала горит, то да, диодный мост пробит... У меня тоже как-то была такая фигня :)
Россия
master.ar.don
Мастер
Мастер
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 28.12.2011
Откуда: Ростов на Дону
Авто: Fiat Tipo 1.4 95г.159A2 000
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#141 

Сообщение master.ar.don »

На сколько мне известно диод пробивает один раз и на всегда, а тут получается хочу работаю хочу не работаю, вот это меня смущает.
Kazakhstan
kalyannn
Мастер
Мастер
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 05.07.2010
Откуда: Almaty
Авто: FIAT Tempra 1.9 92г.в.
Система: Turbo-Diesel
Двигатель: SOHC

#142 

Сообщение kalyannn »

Полупроводники иногда имеют плавающие характеристики после пробоя... Редко, но даже могут самовосстанавливаться...
Россия
master.ar.don
Мастер
Мастер
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 28.12.2011
Откуда: Ростов на Дону
Авто: Fiat Tipo 1.4 95г.159A2 000
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#143 

Сообщение master.ar.don »

Может быть, в электронике не силён, я больше в электрике соображаю. Но в практике с таким явлением не сталкивался, а как может полупроводник в частности диод самовостанавливаться, по какому закону или принципу, просвяти пожалуйста?
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#144 

Сообщение user11 »

master.ar.don
Возможны обратимые и необратимые пробои. Обратимый пробой – это пробой, после которого p-n-переход сохраняет работоспособность. Необратимый пробой ведет к разрушению структуры полупроводника.

Существуют четыре типа пробоя: лавинный, туннельный, тепловой и поверхностный. Лавинный и туннельный пробои объединятся под названием – электрический пробой, который является обратимым. К необратимым относят тепловой и поверхностный.

Если далее интересно http://kurs.ido.tpu.ru/courses/osn_elec ... age_7.html

А вообще очень частое явление изменение характеристик диода от температуры. Дальнейшее поведение диода будет зависить в последсвии и от нагрузки и от текущей температуры. При этом при прозвонке диод может звонится на первый взгляд, как исправный.
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
Belarus
Sam_Jr
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 19.11.2013
Откуда: Витебск
Авто: Fiat Tipo 1.4, 91г.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#145 

Сообщение Sam_Jr »

Проблемка у меня такая.. Во первых, месяц назад где-то вылетел у меня обводной ролик генератора. Да так вылетел что сам ролик остался, а крепление его куда-то пропало) Все это произошло в движении, так что скорей всего вылетело на дорогу и кануло в небытие. Поставил я ремень меньше 855 вроде бы, что бы без ролика все работало. Ездил так км 500 и тут началось! Сначала ремень генератора периодически издавал странный запах.. я подумал что притираются ручейки и это не страшно. но потом в один прекрасный день загорелась лампочка на приборке.. я остановился, полазил под капотом, потом завел машину, газанул и лампочка потухла. Ну думаю глюкнуло что-то и все нормально) А нет! утром машину я уже не смог завести.. акум сел так что даже стартер не крутило.. так она простояла у меня 4 дня возле дома. Вчера подкурил, при включении ближнего света электронная панель тускло гореть начинала. Ну думаю из-за того что акум заряжается.. отьездил где-то 50 км, останавливался, уходил из машины на время и она заводилась нормально. Тут на подьезде к дому вьехал я в лужу большую, что волной окатило тротуар(благо не было никого из людей там) и лампочка загорелась, но не сильно, а слегка. Когда газ сбрасывал-сильно горела. Решил что та же фигня, что и в прошлый раз произошла. Заглушил и... больше заводиться она не захотела) опять акум мертвый, что стартер не прокрутить! С толкоча легко завелась. Т.к. время было уже позднее я поехал домой. Лампа опять под нагрузкой не горела, а на холостом ярко гарит. Так ее и оставил вчера вечером, а утром опять не завелась!
Может кто подскажет с чего начать мне мучить машину?))
Kazakhstan
kalyannn
Мастер
Мастер
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 05.07.2010
Откуда: Almaty
Авто: FIAT Tempra 1.9 92г.в.
Система: Turbo-Diesel
Двигатель: SOHC

#146 

Сообщение kalyannn »

Диоды на гене сдохли :) Снимать пора и делать :) Заодно токосъемные кольца глянь :) Ну и щетки, само собой :)
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#147 

Сообщение 200g »

Sam_Jr писал(а):Может кто подскажет с чего начать мне мучить машину?))
я бы сказал, что ее, наоборот, надо прекратить мучить...
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Belarus
Sam_Jr
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 19.11.2013
Откуда: Витебск
Авто: Fiat Tipo 1.4, 91г.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#148 

Сообщение Sam_Jr »

Я так понял что нужно снимать генератор и нести его мастеру на диагностику и последующий ремонт. Этим займусь в выходные)
Но назрел еще одни вопрос. Я хочу все таки вернуть обводной ролик генератора на место. И мне интересно все таки как он там крепится) Из всего крепления остался только длинный болт, на рис. поз. 2(или шпилька). Это я так понимаю направляющая.. сверху ролик(поз. 1) вроде как должен крепиться просто гайкой с шайбой(поз. 3), а вот снизу чем(т.е. в промежутке между роликом и генератором что находится)? Что бы ролик выставить на уровне со шкивом генератора.
Может есть у кого фото или картинки где это все показано?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Россия
kintoho
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 10.09.2013
Откуда: г.Железнодорожный
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#149 

Сообщение kintoho »

В гараже валяется гена с роликом, завтра постараюсь сфоткать всю конструкцию (если надо могу и размеры снять).
Вообще при твоих симптомах в первую очередь надо проверить натяжение ремня, лужа тому доказательство. При включенной нагрузке для того чтобы прокрутить генератор необходимо усилие (это как правило используют зимой, включают все потребители для того чтобы нагрузка на двигатель была больше, быстрее прогревается) соответственно если ремень слабо натянут, то при нагрузке он будет проскальзывать, а при попадании влаги он начнет скользить еще больше, пока не высохнет. Продолжаем дальше, если ремень проскальзывает и генератор не держит положенные обороты, ни какой регулятор не вытянет чтобы держать в сети 14 В. и регулятор начинает постоянно переключаться то на аккумулятор то на гену, тем самым еще больше рязряжая аккумылятор.
В твоем случае для начала надо востановить ролик, поставить родной ремень, зарядить аккумулятот, завести и промерить напряжение на клеймах аккумулятора, если напряжение ниже 14 В и выше 15 В, гену в ремонт.
Как то так.
Belarus
Sam_Jr
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 19.11.2013
Откуда: Витебск
Авто: Fiat Tipo 1.4, 91г.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#150 

Сообщение Sam_Jr »

Вот я и хочу поставить обратно ролик и родной ремень. но не могу в своем городе найти это крепление и никто не знает как оно выглядит.. уже обошел много магазинов и разборок! Фиат типо редкий гость в моем городе похоже) А сам ремень натянут хорошо, под давлением пальцем практически не проседает! Только без ролика площадь соприкосновения со шкивом у ремня гораздо меньше получается..
Было бы шикарно, если бы Вы сняли размеры и пофоткали Ваш генератор с роликом.
Ответить