Страница 1 из 17

Датчик остатка топлива для Типо\Темпра - своими руками

Добавлено: Пн 04.07.2011 18:12
Fairfox
Штатный датчик топлива, погруженный в бак, нередко выходит из строя.
Достаточно просто его можно заменить на отечественный, от ВАЗ-2104


ЗЫ честно говоря, я так и не смог понять, как работает штатный датчик.
Глубина топливного бака - миллиметров 300-350, внутри датчика поплавок с ползунками,
но резистивный элемент датчика имеет длину всего около 50мм. И как он при этом
измеряет уровни в 5-7 раз бОльшие - увы, так и осталось для меня загадкой... :dntknw:

Добавлено: Пн 04.07.2011 21:28
А.М
Родной поплавок наверное как-то уравновешен, сбалансирован к плотности бензина, и смещается не сильно от приличного повышения уровня топлива.
заставил задуматься..

Добавлено: Пн 04.07.2011 23:01
Fairfox
А.М писал(а):Родной поплавок наверное как-то уравновешен, сбалансирован к плотности бензина, и смещается не сильно от приличного повышения уровня топлива
Блин! Точно! Большой тяжелый поплавок в бензин погружен лишь малой частью,
поэтому всплывает понемногу! Как я сам-то не допёр! Косность мЫшления, так её :D

Спасибо за подсказку! :stopudovo:

датчик

Добавлено: Вт 05.07.2011 19:05
Александр45
Как то кажется бак у ваз 04 повыше будет, может ваз 09 08 взять?

Добавлено: Вт 05.07.2011 19:25
Stopchik
Fairfox писал(а):Большой тяжелый поплавок в бензин погружен лишь малой частью,
поэтому всплывает понемногу
Это как? Чё-то не смог я себе представить этот процесс...
А.М писал(а):Родной поплавок наверное как-то уравновешен, сбалансирован к плотности бензина, и смещается не сильно от приличного повышения уровня топлива.
Если честно, то сомневаюсь, поскольку он был бы о-очень точно настроен (если взять во внимание относительно небольшую глубину бака и, соответственно, малый перепад давления) под определённый бензин. Причём отклонение показаний зависело бы от производителя бензина, трения внутренних частей датчика и, конечно, от атмосферного давления. Так что в разную погоду он бы показывал различное количество бензина.
...А вот свою идею, к сожалению, высказать не могу из-за отсутствия таковой...

Добавлено: Вт 05.07.2011 22:42
А.М
Ну то что поплавок отбалансирован пружиной- это есть, если разбирали эту колбу, там есть пружина. Я если честно уже не помню точно всю конструкцию, но поплавок находится в этой колбе как бы в невесомости, ну не совсем, но так как-то, тряся колбу рукой, это чувствовалось по движению поплавка. :)

Добавлено: Вт 05.07.2011 22:50
sodomora
Fairfox
Классная идея!!!!
Какая точность измерения с новым датчиком от ВАЗ2104 ?????
На каком уровне загорается лампочка "заканчивается топливо"????

Добавлено: Ср 06.07.2011 13:19
Fairfox
Stopchik писал(а):
Fairfox писал(а):Большой тяжелый поплавок в бензин погружен лишь малой частью,
поэтому всплывает понемногу
Это как? Чё-то не смог я себе представить этот процесс...

Представим - изначально бак пустой, поплавок лежит на дне своего стакана
Наливаем в бак литров пять топлива. Уровень в баке подымается всего на несколько
сантиметров (ведь бак у нас широкий и плоский ) Поплавок тоже оказывается
погружен нижней частью в эти несколько сантиметров топлива, и немного всплывает,
буквально на пару миллиметров - ведь его основная часть по-прежнему в воздухе.
Если в бак долить еще порцию топлива - уровень подымется еще на несколько см,
а поплавок аналогично всплывёт, но лишь на несколько миллиметров.
Таким образом, чем полнее бак, тем бОльшая часть поплавка находится в топливе,
и тем выше он всплывает. В пределе, при полном баке, поплавок весь в топливе,
и всплывает вверх до предела

добавлено спустя 11 минут:
sodomora писал(а):Fairfox
Какая точность измерения с новым датчиком от ВАЗ2104 ?????
На каком уровне загорается лампочка "заканчивается топливо"????
Точность мне показалась вполне приемлемой. Сопротивление датчика ВАЗ-2104
оказалось практически идентичным оригинальному (около 300 ом кажется)
Полный бак, три четверти, половину, четверть - всё показывается правильно.
От первого загорания лампочки, можно проехать еще километров 80-100 на остатке

Датчик остатка топлива для Типо\Темпра - своими руками

Добавлено: Ср 06.07.2011 13:33
genia-x
Fairfox
ага раскажи Какая точность измерения? На каком уровне загорается лампочка "заканчивается топливо"?

кулибин курит

Добавлено: Вт 27.09.2011 15:11
KrosS
Всем привет :)

Не видно картинок из первого поста, можно перезалить?

Спасибо

Добавлено: Вт 27.09.2011 19:44
Nikolas346
блин я вот лентяище ))
купил волговский датчик он не стал работать(
руки не доходят сделать от четверки меряю электродом путем тыканья его в отверстие от штатного датчика глаз набил уже)))

Добавлено: Ср 28.09.2011 18:16
pole
В Типовском датчике поплавок находится между двумя пружинами внутри пластиковой колбы. Нижняя пружина более слабая, таким образом при минимальном уровне поплавок находится в нижней части, т.е. система сбалансирована. А дальше как уже писалось- с ростом уровня за счет Архимедовой силы пустотелый поплавок приодолевает сопротивление верхней пружины и стремиться вверх. Конечно конструкторы постарались ход поплавка 20-25 мм преобразовать показания в видимые 8-55 л.

Добавлено: Пт 30.09.2011 19:27
maximka753
картиночки перезалейте плиз :cry:

Добавлено: Пт 30.09.2011 20:47
Fairfox
maximka753

я ноутбук починил, счас перезалью картинки в исходный пост

добавлено спустя:

Всё, залил. Пользуйтесь наздоровье!

ЗЫ спасибы принимаются через одноименную кнопочку :o

Добавлено: Пн 10.10.2011 20:55
vklimov
Отличное решение проблемы! Затарился вазовским поплавком, на выходных попробую повторить :D