Датчик остатка топлива для Типо\Темпра - своими руками

Схемы, советы бывалых а также фонари, щиток приборов, генератор, стартер, эл. привод стеклоподъемников и прочее

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

Датчик остатка топлива для Типо\Темпра - своими руками

#1 

Сообщение Fairfox »

Штатный датчик топлива, погруженный в бак, нередко выходит из строя.
Достаточно просто его можно заменить на отечественный, от ВАЗ-2104


ЗЫ честно говоря, я так и не смог понять, как работает штатный датчик.
Глубина топливного бака - миллиметров 300-350, внутри датчика поплавок с ползунками,
но резистивный элемент датчика имеет длину всего около 50мм. И как он при этом
измеряет уровни в 5-7 раз бОльшие - увы, так и осталось для меня загадкой... :dntknw:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Fairfox Пт 30.09.2011 20:38, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#2 

Сообщение А.М »

Родной поплавок наверное как-то уравновешен, сбалансирован к плотности бензина, и смещается не сильно от приличного повышения уровня топлива.
заставил задуматься..
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#3 

Сообщение Fairfox »

А.М писал(а):Родной поплавок наверное как-то уравновешен, сбалансирован к плотности бензина, и смещается не сильно от приличного повышения уровня топлива
Блин! Точно! Большой тяжелый поплавок в бензин погружен лишь малой частью,
поэтому всплывает понемногу! Как я сам-то не допёр! Косность мЫшления, так её :D

Спасибо за подсказку! :stopudovo:
Россия
Александр45
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 11.10.2010
Откуда: Курган
Авто: FIAT TEMPRA 1.6 91г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

датчик

#4 

Сообщение Александр45 »

Как то кажется бак у ваз 04 повыше будет, может ваз 09 08 взять?
Аватара пользователя Ukraine
Stopchik
Профессор
Профессор
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 17.11.2009
Откуда: Тернополь
Авто: Fiat Tipo 1.6 mi 92
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#5 

Сообщение Stopchik »

Fairfox писал(а):Большой тяжелый поплавок в бензин погружен лишь малой частью,
поэтому всплывает понемногу
Это как? Чё-то не смог я себе представить этот процесс...
А.М писал(а):Родной поплавок наверное как-то уравновешен, сбалансирован к плотности бензина, и смещается не сильно от приличного повышения уровня топлива.
Если честно, то сомневаюсь, поскольку он был бы о-очень точно настроен (если взять во внимание относительно небольшую глубину бака и, соответственно, малый перепад давления) под определённый бензин. Причём отклонение показаний зависело бы от производителя бензина, трения внутренних частей датчика и, конечно, от атмосферного давления. Так что в разную погоду он бы показывал различное количество бензина.
...А вот свою идею, к сожалению, высказать не могу из-за отсутствия таковой...
Не всегда ты имеешь машину - часто машина имеет тебя...
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#6 

Сообщение А.М »

Ну то что поплавок отбалансирован пружиной- это есть, если разбирали эту колбу, там есть пружина. Я если честно уже не помню точно всю конструкцию, но поплавок находится в этой колбе как бы в невесомости, ну не совсем, но так как-то, тряся колбу рукой, это чувствовалось по движению поплавка. :)
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Аватара пользователя Ukraine
sodomora
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 15.04.2009
Откуда: Винница
Авто: Tipo SLX 2.0 1994 159 A6,046
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#7 

Сообщение sodomora »

Fairfox
Классная идея!!!!
Какая точность измерения с новым датчиком от ВАЗ2104 ?????
На каком уровне загорается лампочка "заканчивается топливо"????
Если долго портить машину, она сломается. (Правило точности)
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#8 

Сообщение Fairfox »

Stopchik писал(а):
Fairfox писал(а):Большой тяжелый поплавок в бензин погружен лишь малой частью,
поэтому всплывает понемногу
Это как? Чё-то не смог я себе представить этот процесс...

Представим - изначально бак пустой, поплавок лежит на дне своего стакана
Наливаем в бак литров пять топлива. Уровень в баке подымается всего на несколько
сантиметров (ведь бак у нас широкий и плоский ) Поплавок тоже оказывается
погружен нижней частью в эти несколько сантиметров топлива, и немного всплывает,
буквально на пару миллиметров - ведь его основная часть по-прежнему в воздухе.
Если в бак долить еще порцию топлива - уровень подымется еще на несколько см,
а поплавок аналогично всплывёт, но лишь на несколько миллиметров.
Таким образом, чем полнее бак, тем бОльшая часть поплавка находится в топливе,
и тем выше он всплывает. В пределе, при полном баке, поплавок весь в топливе,
и всплывает вверх до предела

добавлено спустя 11 минут:
sodomora писал(а):Fairfox
Какая точность измерения с новым датчиком от ВАЗ2104 ?????
На каком уровне загорается лампочка "заканчивается топливо"????
Точность мне показалась вполне приемлемой. Сопротивление датчика ВАЗ-2104
оказалось практически идентичным оригинальному (около 300 ом кажется)
Полный бак, три четверти, половину, четверть - всё показывается правильно.
От первого загорания лампочки, можно проехать еще километров 80-100 на остатке
Аватара пользователя Россия
genia-x
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 14.04.2011
Откуда: Белгород
Авто: FIAT Tempra 1.6i 91г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

Датчик остатка топлива для Типо\Темпра - своими руками

#9 

Сообщение genia-x »

Fairfox
ага раскажи Какая точность измерения? На каком уровне загорается лампочка "заканчивается топливо"?

кулибин курит
большое спасибо всем благодарен заходите в гости http://www.drive2.ru/r/fiat/550932/
Ukraine
KrosS
Пришелец
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27.09.2011
Откуда: Киев
Авто: FIAT TIPO 1.4 92/ Daewoo Lanos
Система: Не смог определить
Двигатель: SOHC

#10 

Сообщение KrosS »

Всем привет :)

Не видно картинок из первого поста, можно перезалить?

Спасибо
Аватара пользователя Россия
Nikolas346
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 05.08.2011
Откуда: Екатеринбург
Авто: FIAT Tempra 1,6 91
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#11 

Сообщение Nikolas346 »

блин я вот лентяище ))
купил волговский датчик он не стал работать(
руки не доходят сделать от четверки меряю электродом путем тыканья его в отверстие от штатного датчика глаз набил уже)))
она у меня полетит!
Аватара пользователя Россия
pole
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 15.01.2011
Откуда: Невинномысск
Авто: FIAT TIPO 1.4i 88г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#12 

Сообщение pole »

В Типовском датчике поплавок находится между двумя пружинами внутри пластиковой колбы. Нижняя пружина более слабая, таким образом при минимальном уровне поплавок находится в нижней части, т.е. система сбалансирована. А дальше как уже писалось- с ростом уровня за счет Архимедовой силы пустотелый поплавок приодолевает сопротивление верхней пружины и стремиться вверх. Конечно конструкторы постарались ход поплавка 20-25 мм преобразовать показания в видимые 8-55 л.
Россия
maximka753
Новичок
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13.09.2011
Откуда: Москва
Авто: FIAT TEMPRA 1.6
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#13 

Сообщение maximka753 »

картиночки перезалейте плиз :cry:
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#14 

Сообщение Fairfox »

maximka753

я ноутбук починил, счас перезалью картинки в исходный пост

добавлено спустя:

Всё, залил. Пользуйтесь наздоровье!

ЗЫ спасибы принимаются через одноименную кнопочку :o
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Belarus
vklimov
Новичок
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05.10.2011
Откуда: Минск
Авто: Fiat Tempra 1.9 1992
Система: Turbo-Diesel
Двигатель: SOHC

#15 

Сообщение vklimov »

Отличное решение проблемы! Затарился вазовским поплавком, на выходных попробую повторить :D
Ответить