Датчик остатка топлива для Типо\Темпра - своими руками
Модераторы: yuranltd, Модераторы
- Fairfox
- SW-Маньяк
- Сообщения: 6776
- Зарегистрирован: 30.05.2011
- Откуда: Обнинск
- Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
- Система: MPI GM-Delco
- Двигатель: SOHC
- Поблагодарили: 4 раза
Датчик остатка топлива для Типо\Темпра - своими руками
Штатный датчик топлива, погруженный в бак, нередко выходит из строя.
Достаточно просто его можно заменить на отечественный, от ВАЗ-2104
ЗЫ честно говоря, я так и не смог понять, как работает штатный датчик.
Глубина топливного бака - миллиметров 300-350, внутри датчика поплавок с ползунками,
но резистивный элемент датчика имеет длину всего около 50мм. И как он при этом
измеряет уровни в 5-7 раз бОльшие - увы, так и осталось для меня загадкой...
Достаточно просто его можно заменить на отечественный, от ВАЗ-2104
ЗЫ честно говоря, я так и не смог понять, как работает штатный датчик.
Глубина топливного бака - миллиметров 300-350, внутри датчика поплавок с ползунками,
но резистивный элемент датчика имеет длину всего около 50мм. И как он при этом
измеряет уровни в 5-7 раз бОльшие - увы, так и осталось для меня загадкой...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Fairfox Пт 30.09.2011 20:38, всего редактировалось 1 раз.
- А.М
- Мастер
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 26.02.2010
- Откуда: петербург
- Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Fairfox
- SW-Маньяк
- Сообщения: 6776
- Зарегистрирован: 30.05.2011
- Откуда: Обнинск
- Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
- Система: MPI GM-Delco
- Двигатель: SOHC
- Поблагодарили: 4 раза
Блин! Точно! Большой тяжелый поплавок в бензин погружен лишь малой частью,А.М писал(а):Родной поплавок наверное как-то уравновешен, сбалансирован к плотности бензина, и смещается не сильно от приличного повышения уровня топлива
поэтому всплывает понемногу! Как я сам-то не допёр! Косность мЫшления, так её
Спасибо за подсказку!
- Александр45
- Понимающий
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 11.10.2010
- Откуда: Курган
- Авто: FIAT TEMPRA 1.6 91г.в.
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Stopchik
- Профессор
- Сообщения: 1662
- Зарегистрирован: 17.11.2009
- Откуда: Тернополь
- Авто: Fiat Tipo 1.6 mi 92
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
Это как? Чё-то не смог я себе представить этот процесс...Fairfox писал(а):Большой тяжелый поплавок в бензин погружен лишь малой частью,
поэтому всплывает понемногу
Если честно, то сомневаюсь, поскольку он был бы о-очень точно настроен (если взять во внимание относительно небольшую глубину бака и, соответственно, малый перепад давления) под определённый бензин. Причём отклонение показаний зависело бы от производителя бензина, трения внутренних частей датчика и, конечно, от атмосферного давления. Так что в разную погоду он бы показывал различное количество бензина.А.М писал(а):Родной поплавок наверное как-то уравновешен, сбалансирован к плотности бензина, и смещается не сильно от приличного повышения уровня топлива.
...А вот свою идею, к сожалению, высказать не могу из-за отсутствия таковой...
Не всегда ты имеешь машину - часто машина имеет тебя...
- А.М
- Мастер
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 26.02.2010
- Откуда: петербург
- Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
Ну то что поплавок отбалансирован пружиной- это есть, если разбирали эту колбу, там есть пружина. Я если честно уже не помню точно всю конструкцию, но поплавок находится в этой колбе как бы в невесомости, ну не совсем, но так как-то, тряся колбу рукой, это чувствовалось по движению поплавка.
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
- sodomora
- Понимающий
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 15.04.2009
- Откуда: Винница
- Авто: Tipo SLX 2.0 1994 159 A6,046
- Система: MPI IAW
- Двигатель: DOHC
- Fairfox
- SW-Маньяк
- Сообщения: 6776
- Зарегистрирован: 30.05.2011
- Откуда: Обнинск
- Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
- Система: MPI GM-Delco
- Двигатель: SOHC
- Поблагодарили: 4 раза
Stopchik писал(а):Это как? Чё-то не смог я себе представить этот процесс...Fairfox писал(а):Большой тяжелый поплавок в бензин погружен лишь малой частью,
поэтому всплывает понемногу
Представим - изначально бак пустой, поплавок лежит на дне своего стакана
Наливаем в бак литров пять топлива. Уровень в баке подымается всего на несколько
сантиметров (ведь бак у нас широкий и плоский ) Поплавок тоже оказывается
погружен нижней частью в эти несколько сантиметров топлива, и немного всплывает,
буквально на пару миллиметров - ведь его основная часть по-прежнему в воздухе.
Если в бак долить еще порцию топлива - уровень подымется еще на несколько см,
а поплавок аналогично всплывёт, но лишь на несколько миллиметров.
Таким образом, чем полнее бак, тем бОльшая часть поплавка находится в топливе,
и тем выше он всплывает. В пределе, при полном баке, поплавок весь в топливе,
и всплывает вверх до предела
добавлено спустя 11 минут:
Точность мне показалась вполне приемлемой. Сопротивление датчика ВАЗ-2104sodomora писал(а):Fairfox
Какая точность измерения с новым датчиком от ВАЗ2104 ?????
На каком уровне загорается лампочка "заканчивается топливо"????
оказалось практически идентичным оригинальному (около 300 ом кажется)
Полный бак, три четверти, половину, четверть - всё показывается правильно.
От первого загорания лампочки, можно проехать еще километров 80-100 на остатке
- genia-x
- Автомеханик
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: 14.04.2011
- Откуда: Белгород
- Авто: FIAT Tempra 1.6i 91г.в.
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
Датчик остатка топлива для Типо\Темпра - своими руками
Fairfox
ага раскажи Какая точность измерения? На каком уровне загорается лампочка "заканчивается топливо"?
кулибин курит
ага раскажи Какая точность измерения? На каком уровне загорается лампочка "заканчивается топливо"?
кулибин курит
большое спасибо всем благодарен заходите в гости http://www.drive2.ru/r/fiat/550932/
- KrosS
- Пришелец
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 27.09.2011
- Откуда: Киев
- Авто: FIAT TIPO 1.4 92/ Daewoo Lanos
- Система: Не смог определить
- Двигатель: SOHC
- Nikolas346
- Понимающий
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 05.08.2011
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: FIAT Tempra 1,6 91
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- pole
- Автомеханик
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: 15.01.2011
- Откуда: Невинномысск
- Авто: FIAT TIPO 1.4i 88г.в.
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
В Типовском датчике поплавок находится между двумя пружинами внутри пластиковой колбы. Нижняя пружина более слабая, таким образом при минимальном уровне поплавок находится в нижней части, т.е. система сбалансирована. А дальше как уже писалось- с ростом уровня за счет Архимедовой силы пустотелый поплавок приодолевает сопротивление верхней пружины и стремиться вверх. Конечно конструкторы постарались ход поплавка 20-25 мм преобразовать показания в видимые 8-55 л.
- maximka753
- Новичок
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 13.09.2011
- Откуда: Москва
- Авто: FIAT TEMPRA 1.6
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- vklimov
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 05.10.2011
- Откуда: Минск
- Авто: Fiat Tempra 1.9 1992
- Система: Turbo-Diesel
- Двигатель: SOHC