Загорелась лампочка заряда АКБ

Схемы, советы бывалых а также фонари, щиток приборов, генератор, стартер, эл. привод стеклоподъемников и прочее

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Аватара пользователя Ukraine
kuznez
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 20.10.2011
Откуда: vinnitsa
Авто: Fiat Tipo 1.4 90
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#76 

Сообщение kuznez »

Слушайте суда, в магазине увилел мост от ВАЗ 2108 Он с тремя дидами по переменке и от них провод. Может взять его и порядок? Че скажете?
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#77 

Сообщение Fairfox »

в смысле с шестью?
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Аватара пользователя Ukraine
kuznez
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 20.10.2011
Откуда: vinnitsa
Авто: Fiat Tipo 1.4 90
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#78 

Сообщение kuznez »

Подкова с шестью, а возле нее па кругу три маленьких диода, запитаных от переменки и от них проводок, я так понял на запитку регулятора.Так оно подойдет?
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#79 

Сообщение Fairfox »

6+3= то что нужно :)
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Аватара пользователя Ukraine
kuznez
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 20.10.2011
Откуда: vinnitsa
Авто: Fiat Tipo 1.4 90
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#80 

Сообщение kuznez »

Тогда попробую взять, она у нас стоит 5 баксов, я думаю это не дорого.Но перед тем проверю регулятор так как описали выше.
Аватара пользователя Ukraine
kuznez
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 20.10.2011
Откуда: vinnitsa
Авто: Fiat Tipo 1.4 90
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#81 

Сообщение kuznez »

Привет парни. Я хочу попросить вас разтолковать принцып работы, а точнее возбуддения генератора MARELLY. Если брать отечественный ганератор, то возбуждение начиналось с того, что на реле регулятор подавался плюс через замок зажигания в результате чего релле давало нужное напряжение на одну из щеток. Релле регуляторы были:
1 в генераторе * шоколадка*
2 на корпусе автомобиля
Как возбуждается етот регулятор понять не могу, веть рапитка релле идет от трех фаз пременки, а откуда там возмется напряжение если на сам регулятор напряжения нет. Пожкажите, розжуйте.
Аватара пользователя Россия
Димон 1991
Мастер
Мастер
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 07.01.2011
Откуда: ижевск
Авто: FIAT Tipo 1.4 ie 91
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#82 

Сообщение Димон 1991 »

kuznez
на диодном мосте есть три доп диода вот они и нужны чтобы запитать реле регулятор, плюс подается напрямую на одну из щеток а управляет она током заряда по минусовой щетке, плюс с аккума подается на диодный мост, кстати тебе тут помоему уже объясняли принуип работы

добавлено спустя 36 секунд:

поправьте если не так
Аватара пользователя Ukraine
kuznez
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 20.10.2011
Откуда: vinnitsa
Авто: Fiat Tipo 1.4 90
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#83 

Сообщение kuznez »

Хотелось бы прочитать мнение Fairfox.
Аватара пользователя Россия
Димон 1991
Мастер
Мастер
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 07.01.2011
Откуда: ижевск
Авто: FIAT Tipo 1.4 ie 91
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#84 

Сообщение Димон 1991 »

kuznez
в чем сейчас заключается твоя проблема?
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#85 

Сообщение Fairfox »

kuznez писал(а):Хотелось бы прочитать мнение Fairfox.
Для самообразования почитай тему http://www.fiat-tipo.ru/viewtopic.php?p ... highlight=

особенно в самом конце, на последней странице, там всё разжевано,
как работает штатная система зарядки и т.д.

PS у автомобильных генераторов было (и есть) два вида управления током возбуждения:
1. На одной щетке постоянный плюс, а таблетка включается между второй щеткой и минусом
2. На одну щетку подается плюс с выхода таблетки, вторая щетка - постоянно на минусе
В обоих случаях работу таблетки можно представить как некий переменный резистор (реостат),
который ограничивает протекание тока через обмотку возбуждения на таком уровне,
чтобы генератор выдавал штатное напряжение заряда во всём диапазоне рабочих токов.
Собственно регулирующим элементом ("электронным реостатом") служит ключевой транзистор в таблетке.
В "первом виде управления" этот транзистор обычно имеет структуру n-p-n ("обратный"),
а во втором - структуру p-n-p ("прямой"). Вот примерно так в общих чертах...
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Аватара пользователя Ukraine
kuznez
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 20.10.2011
Откуда: vinnitsa
Авто: Fiat Tipo 1.4 90
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#86 

Сообщение kuznez »

короче проверял регулятор, поднимал напряжение зарядным устройством от 10 до 14.7 лампочка не потухла, в чем дело?

добавлено спустя 28 минут:

Пробовал на рабчем регуляторе и на не рабочем, диагноз тотже, горит и не тухнет. Один из них сто пудов рабочий. От какого ВАЗа подходит регулятор?
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#87 

Сообщение user11 »

kuznez писал(а):От какого ВАЗа подходит регулятор
У меня сейчас трудится от 2109, можно еще от 2110. От придур дороговаты проще родное поставить
Но щеточный узел оставлять родной. От нашепрома не подходят.
К тому же если выносишь все наружу то и РР можешь снаружи воткнуть
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#88 

Сообщение Fairfox »

kuznez писал(а): Пробовал на рабчем регуляторе и на не рабочем, диагноз тотже, горит и не тухнет. Один из них сто пудов рабочий. От какого ВАЗа подходит регулятор?
Ты разобрался, куда включается РР - к плюсу или к минусу?
у "классики" РР включается между обмоткой возбуждения и массой
наверное поэтому лампа и не гаснет, что схему собрал неправильно :)
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Аватара пользователя Ukraine
kuznez
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 20.10.2011
Откуда: vinnitsa
Авто: Fiat Tipo 1.4 90
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#89 

Сообщение kuznez »

За......ло уже. Завтра возьму старый регулятор и запитаю одну шетку на минус а к другой подведу управляемый выносным регулятором плюс. И дело будет с концом, а релле возьму от мотоцыкла МТ-10. Там такие клемы:
1 Управляемый плюс *ШУНТ*
2 Плюс от замка зажигания
3 Клема на лампочку контроля
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#90 

Сообщение Fairfox »

а я сегодня племяннику в Тоёте праворульной искал пропавшую зарядку :)

Сняли гену, иппоцкую DENSO - пля! ну какая же грамотная конструкция!!!
снимаешь только заднюю крышку, и всё остается внутри - мосты, таблетка, щетки -
Красотища! Я кстати еще до разборки сказал что дело скорее всего в щетках -
уж больно большой "выбег" у ротора, не ощущается трение щеток о ламели.
Так оно и оказалось - истёртые щетки практически не касаются коллектора (((
Но!!! Щеточный узел - легкосъёмный, на двух винтиках. Оказалось достаточно
просто распилить надфилем крепёжные отверстия, сместить весь щеточный узел
ближе к ротору, чтобы щетки с усилием упёрлись в ламели - и зарядка пошла!
То есть ремонт "на дороге" возможен в течение получаса (со снятием гены),
а по большому счёту там вообще достаточно только снять заднюю крышку
(если знать, конечно), и откроется доступ ко всей электронной требухе.



Я это к чему - вместо колхоза от мотоцикла, тебе нужно найти причину
дефекта в родной системе (или найти человека, который найдёт её) :)
Последний раз редактировалось Fairfox Пн 21.11.2011 23:37, всего редактировалось 2 раза.
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Ответить