Загорелась лампочка заряда АКБ
Модераторы: yuranltd, Модераторы
- kuznez
- Бывалый
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 20.10.2011
- Откуда: vinnitsa
- Авто: Fiat Tipo 1.4 90
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- kuznez
- Бывалый
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 20.10.2011
- Откуда: vinnitsa
- Авто: Fiat Tipo 1.4 90
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- kuznez
- Бывалый
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 20.10.2011
- Откуда: vinnitsa
- Авто: Fiat Tipo 1.4 90
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- kuznez
- Бывалый
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 20.10.2011
- Откуда: vinnitsa
- Авто: Fiat Tipo 1.4 90
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
Привет парни. Я хочу попросить вас разтолковать принцып работы, а точнее возбуддения генератора MARELLY. Если брать отечественный ганератор, то возбуждение начиналось с того, что на реле регулятор подавался плюс через замок зажигания в результате чего релле давало нужное напряжение на одну из щеток. Релле регуляторы были:
1 в генераторе * шоколадка*
2 на корпусе автомобиля
Как возбуждается етот регулятор понять не могу, веть рапитка релле идет от трех фаз пременки, а откуда там возмется напряжение если на сам регулятор напряжения нет. Пожкажите, розжуйте.
1 в генераторе * шоколадка*
2 на корпусе автомобиля
Как возбуждается етот регулятор понять не могу, веть рапитка релле идет от трех фаз пременки, а откуда там возмется напряжение если на сам регулятор напряжения нет. Пожкажите, розжуйте.
- Димон 1991
- Мастер
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован: 07.01.2011
- Откуда: ижевск
- Авто: FIAT Tipo 1.4 ie 91
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
kuznez
на диодном мосте есть три доп диода вот они и нужны чтобы запитать реле регулятор, плюс подается напрямую на одну из щеток а управляет она током заряда по минусовой щетке, плюс с аккума подается на диодный мост, кстати тебе тут помоему уже объясняли принуип работы
добавлено спустя 36 секунд:
поправьте если не так
на диодном мосте есть три доп диода вот они и нужны чтобы запитать реле регулятор, плюс подается напрямую на одну из щеток а управляет она током заряда по минусовой щетке, плюс с аккума подается на диодный мост, кстати тебе тут помоему уже объясняли принуип работы
добавлено спустя 36 секунд:
поправьте если не так
- kuznez
- Бывалый
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 20.10.2011
- Откуда: vinnitsa
- Авто: Fiat Tipo 1.4 90
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Димон 1991
- Мастер
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован: 07.01.2011
- Откуда: ижевск
- Авто: FIAT Tipo 1.4 ie 91
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Fairfox
- SW-Маньяк
- Сообщения: 6776
- Зарегистрирован: 30.05.2011
- Откуда: Обнинск
- Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
- Система: MPI GM-Delco
- Двигатель: SOHC
- Поблагодарили: 4 раза
Для самообразования почитай тему http://www.fiat-tipo.ru/viewtopic.php?p ... highlight=kuznez писал(а):Хотелось бы прочитать мнение Fairfox.
особенно в самом конце, на последней странице, там всё разжевано,
как работает штатная система зарядки и т.д.
PS у автомобильных генераторов было (и есть) два вида управления током возбуждения:
1. На одной щетке постоянный плюс, а таблетка включается между второй щеткой и минусом
2. На одну щетку подается плюс с выхода таблетки, вторая щетка - постоянно на минусе
В обоих случаях работу таблетки можно представить как некий переменный резистор (реостат),
который ограничивает протекание тока через обмотку возбуждения на таком уровне,
чтобы генератор выдавал штатное напряжение заряда во всём диапазоне рабочих токов.
Собственно регулирующим элементом ("электронным реостатом") служит ключевой транзистор в таблетке.
В "первом виде управления" этот транзистор обычно имеет структуру n-p-n ("обратный"),
а во втором - структуру p-n-p ("прямой"). Вот примерно так в общих чертах...
Голодающему давай не рыбу, но удилище
- kuznez
- Бывалый
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 20.10.2011
- Откуда: vinnitsa
- Авто: Fiat Tipo 1.4 90
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Fairfox
- SW-Маньяк
- Сообщения: 6776
- Зарегистрирован: 30.05.2011
- Откуда: Обнинск
- Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
- Система: MPI GM-Delco
- Двигатель: SOHC
- Поблагодарили: 4 раза
Ты разобрался, куда включается РР - к плюсу или к минусу?kuznez писал(а): Пробовал на рабчем регуляторе и на не рабочем, диагноз тотже, горит и не тухнет. Один из них сто пудов рабочий. От какого ВАЗа подходит регулятор?
у "классики" РР включается между обмоткой возбуждения и массой
наверное поэтому лампа и не гаснет, что схему собрал неправильно
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
Голодающему давай не рыбу, но удилище
- kuznez
- Бывалый
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 20.10.2011
- Откуда: vinnitsa
- Авто: Fiat Tipo 1.4 90
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Fairfox
- SW-Маньяк
- Сообщения: 6776
- Зарегистрирован: 30.05.2011
- Откуда: Обнинск
- Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
- Система: MPI GM-Delco
- Двигатель: SOHC
- Поблагодарили: 4 раза
а я сегодня племяннику в Тоёте праворульной искал пропавшую зарядку
Сняли гену, иппоцкую DENSO - пля! ну какая же грамотная конструкция!!!
снимаешь только заднюю крышку, и всё остается внутри - мосты, таблетка, щетки -
Красотища! Я кстати еще до разборки сказал что дело скорее всего в щетках -
уж больно большой "выбег" у ротора, не ощущается трение щеток о ламели.
Так оно и оказалось - истёртые щетки практически не касаются коллектора (((
Но!!! Щеточный узел - легкосъёмный, на двух винтиках. Оказалось достаточно
просто распилить надфилем крепёжные отверстия, сместить весь щеточный узел
ближе к ротору, чтобы щетки с усилием упёрлись в ламели - и зарядка пошла!
То есть ремонт "на дороге" возможен в течение получаса (со снятием гены),
а по большому счёту там вообще достаточно только снять заднюю крышку
(если знать, конечно), и откроется доступ ко всей электронной требухе.
Я это к чему - вместо колхоза от мотоцикла, тебе нужно найти причину
дефекта в родной системе (или найти человека, который найдёт её)![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
Сняли гену, иппоцкую DENSO - пля! ну какая же грамотная конструкция!!!
снимаешь только заднюю крышку, и всё остается внутри - мосты, таблетка, щетки -
Красотища! Я кстати еще до разборки сказал что дело скорее всего в щетках -
уж больно большой "выбег" у ротора, не ощущается трение щеток о ламели.
Так оно и оказалось - истёртые щетки практически не касаются коллектора (((
Но!!! Щеточный узел - легкосъёмный, на двух винтиках. Оказалось достаточно
просто распилить надфилем крепёжные отверстия, сместить весь щеточный узел
ближе к ротору, чтобы щетки с усилием упёрлись в ламели - и зарядка пошла!
То есть ремонт "на дороге" возможен в течение получаса (со снятием гены),
а по большому счёту там вообще достаточно только снять заднюю крышку
(если знать, конечно), и откроется доступ ко всей электронной требухе.
Я это к чему - вместо колхоза от мотоцикла, тебе нужно найти причину
дефекта в родной системе (или найти человека, который найдёт её)
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
Последний раз редактировалось Fairfox Пн 21.11.2011 23:37, всего редактировалось 2 раза.
Голодающему давай не рыбу, но удилище