Электронная панель
Модераторы: yuranltd, Модераторы
- novak84
- Профессор
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 23.12.2011
- Откуда: SPb
- Авто: fiat tempra 92г 2.0ie
- Система: MPI IAW
- Двигатель: DOHC
- makzim
- Бывалый
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 27.07.2011
- Откуда: Ростов
- Авто: FIAT TIPO 1.6 (160.А2.000) 91
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
Хотелось бы вернуться к старому вопросу... Как переключить мили в километры на электронной панели?...
Кто-то пишет можно только на панели с 4-мя кнопками, кто-то пишет переключал на панели с 3-мя кнопками, но не помнит как. А один вообще писал, что жестко все резисторами на панели задано-впаяно...![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
Вот ни как не могу найти ответ. горят мили и все тут.
Слышал на соседнем форуме, что наш admin "на короткую руку" с эл.панелями.![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
Кто-то пишет можно только на панели с 4-мя кнопками, кто-то пишет переключал на панели с 3-мя кнопками, но не помнит как. А один вообще писал, что жестко все резисторами на панели задано-впаяно...
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
Вот ни как не могу найти ответ. горят мили и все тут.
Слышал на соседнем форуме, что наш admin "на короткую руку" с эл.панелями.
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
- admin
- Administrator
- Сообщения: 8165
- Зарегистрирован: 04.02.2008
- Откуда: Бонн
- Авто: Fiat Tipo 1.6 94
- Система: SPI Motronic MA1.7
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 34 раза
- Контактная информация:
makzim
Панель какая в смысле производителя BORG или Veglia?
Панель какая в смысле производителя BORG или Veglia?
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Правила пользования :: Определить систему впрыска
- makzim
- Бывалый
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 27.07.2011
- Откуда: Ростов
- Авто: FIAT TIPO 1.6 (160.А2.000) 91
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
- admin
- Administrator
- Сообщения: 8165
- Зарегистрирован: 04.02.2008
- Откуда: Бонн
- Авто: Fiat Tipo 1.6 94
- Система: SPI Motronic MA1.7
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 34 раза
- Контактная информация:
Возможно что панель такая же как и у меня(лежит убитая),
в ней можно преключить через епром с милей на километры.
как незнаю но можно опытным путем подобрать место и циферку
в прошивке после которой она встанет в километры.
я это делал много лет назад, теперь просто непомню в каком месте прошивки я находил это.
если твоя панель считает нормально мили и записывает их
то по желанию и если сможеш тебе нужно прочитать епром с нее в файл
для этого нужно очень акуратно практически не нагревая выпаять камень епрома
(он с маркировкой 93C06 или 93C46, на восьми ножках) также чтоб его прочитать
нужен компьютер c Win98 и LPT портом ну и 5 проводков и немножко способности паять
также нужен запасной камень на всякий случай так как твой сам переключился на мили
что неговорит о его здравствии. при этом повторюсь его лучше вобще акуратно выкусить
кусачками чтоб не нагревать. после можно будет установить на его место колодку чтоб его
легко снимать или ставить.
если чувствуеш что потянеш могу попробовать выложить/написать подробные действия
по снятию прошивки, но гарантий я дать немогу что все в конечном результате получится.
все зависит от того в каком состоянии находится прошивка или она вобще прочитается
после отпаивания камня.
в ней можно преключить через епром с милей на километры.
как незнаю но можно опытным путем подобрать место и циферку
в прошивке после которой она встанет в километры.
я это делал много лет назад, теперь просто непомню в каком месте прошивки я находил это.
если твоя панель считает нормально мили и записывает их
то по желанию и если сможеш тебе нужно прочитать епром с нее в файл
для этого нужно очень акуратно практически не нагревая выпаять камень епрома
(он с маркировкой 93C06 или 93C46, на восьми ножках) также чтоб его прочитать
нужен компьютер c Win98 и LPT портом ну и 5 проводков и немножко способности паять
также нужен запасной камень на всякий случай так как твой сам переключился на мили
что неговорит о его здравствии. при этом повторюсь его лучше вобще акуратно выкусить
кусачками чтоб не нагревать. после можно будет установить на его место колодку чтоб его
легко снимать или ставить.
если чувствуеш что потянеш могу попробовать выложить/написать подробные действия
по снятию прошивки, но гарантий я дать немогу что все в конечном результате получится.
все зависит от того в каком состоянии находится прошивка или она вобще прочитается
после отпаивания камня.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Правила пользования :: Определить систему впрыска
- makzim
- Бывалый
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 27.07.2011
- Откуда: Ростов
- Авто: FIAT TIPO 1.6 (160.А2.000) 91
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
да уж, в принципе все должен осилить... только ой как не хочется влезать, а если перегрею чуть или не ту ячейку изменю или еще что, то новую панель брать? ![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
А как насчет четырехкнопочных панелей? Кнопка-то определенные дорожки замыкает... перемкнуть получится? или панели полностью отличаются, а не только кнопками?
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
А как насчет четырехкнопочных панелей? Кнопка-то определенные дорожки замыкает... перемкнуть получится? или панели полностью отличаются, а не только кнопками?
- novak84
- Профессор
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 23.12.2011
- Откуда: SPb
- Авто: fiat tempra 92г 2.0ie
- Система: MPI IAW
- Двигатель: DOHC
можно как админ сказал, не греть а взять скальпель и аккуратно срезать микруху. тода точно не перегреешь на ноги потом провода напаяешь и можно будет инквизицию микрухи прводить
добавлено спустя 8 минут:
у меня щас 3 панели одна из них борг и две походу веглии одна веглиа на мили перешла и я микруху раскурочил когда выпаивал а во второй одометра тока 5км работает потом ------ показывает, так что есле админ выложит как микруху к лпт приладить и какой программой прочитать я бы тоже поковырял может че и получится
![Very Happy :D](./images/smilies/biggrin.gif)
добавлено спустя 8 минут:
у меня щас 3 панели одна из них борг и две походу веглии одна веглиа на мили перешла и я микруху раскурочил когда выпаивал а во второй одометра тока 5км работает потом ------ показывает, так что есле админ выложит как микруху к лпт приладить и какой программой прочитать я бы тоже поковырял может че и получится
- makzim
- Бывалый
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 27.07.2011
- Откуда: Ростов
- Авто: FIAT TIPO 1.6 (160.А2.000) 91
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
- admin
- Administrator
- Сообщения: 8165
- Зарегистрирован: 04.02.2008
- Откуда: Бонн
- Авто: Fiat Tipo 1.6 94
- Система: SPI Motronic MA1.7
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 34 раза
- Контактная информация:
Про Б/У панель это лучше к Mixo обращаться,
я цен незнаю тем более по России.
Выкладываю прогу написанную еще в 2006, написана она была под WinME на более новых виндах не проверялась,
так что вполне возможно что на них работать небудет.
у меня работала под ME у других работала под Win98
сегодня перерыл пол хаты нашел диск и исходником и
перевел ее на русский язык.
Для считывания еепрома алгоритм действий примерно такой:
1. выпаиваем/или срезаем(если есть запасной) камень 93С06 или 93С46
2. подпаиваемся к камню или колодке в которую втыкаем чип шестью проводами (схема в проге: Меню->About->About)
3. остальные шесть концов проводов к двадцатипятиножной колодке LPT (колодку можно оторвать от старого принтерного кабеля)
4. втыкаем конструкцию в разъем LPT и запускаем программу.
5. в меню программы EEPROM выбираем первый пункт "Прочитать"
6. после прочтения смотрим в окно программы, там должны появится различные символы, если появиись все буквы FFFF
значит прошивка считалась криво из за каких либо ошибок.
7. если появились разнообразные символы значит прошивка прочиталась правильно,
тогда жмем в меню Файлы->Сохранить как... и сохраняем прошивку под любым именем.
8. копируем сохраненный файл в другое безопасное место на диске и храним его как зеницу ока.
9. теперь можно проводить опыты над изначально сохраненным файлом.
10. также считаный файл в оригинале можно выложить сюда на форум, что может сильно помочь нуждающимся
кроме того если файл от панели показывающей пробег и скорость в милях то возможно кто-то быстрее найдет где собака зарыта.
ЗЫ: иногда 93С46 попадаются на старых сетевых картах от компов.
я цен незнаю тем более по России.
Выкладываю прогу написанную еще в 2006, написана она была под WinME на более новых виндах не проверялась,
так что вполне возможно что на них работать небудет.
у меня работала под ME у других работала под Win98
сегодня перерыл пол хаты нашел диск и исходником и
перевел ее на русский язык.
Для считывания еепрома алгоритм действий примерно такой:
1. выпаиваем/или срезаем(если есть запасной) камень 93С06 или 93С46
2. подпаиваемся к камню или колодке в которую втыкаем чип шестью проводами (схема в проге: Меню->About->About)
3. остальные шесть концов проводов к двадцатипятиножной колодке LPT (колодку можно оторвать от старого принтерного кабеля)
4. втыкаем конструкцию в разъем LPT и запускаем программу.
5. в меню программы EEPROM выбираем первый пункт "Прочитать"
6. после прочтения смотрим в окно программы, там должны появится различные символы, если появиись все буквы FFFF
значит прошивка считалась криво из за каких либо ошибок.
7. если появились разнообразные символы значит прошивка прочиталась правильно,
тогда жмем в меню Файлы->Сохранить как... и сохраняем прошивку под любым именем.
8. копируем сохраненный файл в другое безопасное место на диске и храним его как зеницу ока.
9. теперь можно проводить опыты над изначально сохраненным файлом.
10. также считаный файл в оригинале можно выложить сюда на форум, что может сильно помочь нуждающимся
кроме того если файл от панели показывающей пробег и скорость в милях то возможно кто-то быстрее найдет где собака зарыта.
ЗЫ: иногда 93С46 попадаются на старых сетевых картах от компов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Правила пользования :: Определить систему впрыска
- novak84
- Профессор
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 23.12.2011
- Откуда: SPb
- Авто: fiat tempra 92г 2.0ie
- Система: MPI IAW
- Двигатель: DOHC
- admin
- Administrator
- Сообщения: 8165
- Зарегистрирован: 04.02.2008
- Откуда: Бонн
- Авто: Fiat Tipo 1.6 94
- Система: SPI Motronic MA1.7
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 34 раза
- Контактная информация:
А какая из них плата показывает черточки(-----) после короткого пробега? у меня вроде такое было на веглии гогда пытался сам составить прошивку.
С моторольными чипами я дела не имел и незнаю что и как.
С моторольными чипами я дела не имел и незнаю что и как.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Правила пользования :: Определить систему впрыска
- novak84
- Профессор
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 23.12.2011
- Откуда: SPb
- Авто: fiat tempra 92г 2.0ie
- Система: MPI IAW
- Двигатель: DOHC
которая нижняя в корпусе, рабочая но единственная проблема в показаниях одометра показывает ----
добавлено спустя 3 минуты:
да показывает ---- после пробега ровно в 5км, пока 5км не проедешь нормально цифры показывает, есле снять клему сакб , на минуту потом опять поставить панель опять как нивчем небывало показывает цыфры, проезжаешь 5км и опять -----
добавлено спустя 3 минуты:
да показывает ---- после пробега ровно в 5км, пока 5км не проедешь нормально цифры показывает, есле снять клему с
- admin
- Administrator
- Сообщения: 8165
- Зарегистрирован: 04.02.2008
- Откуда: Бонн
- Авто: Fiat Tipo 1.6 94
- Система: SPI Motronic MA1.7
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 34 раза
- Контактная информация:
вот и у меня такая же трабла 1:1 с моей второй панельюnovak84 писал(а):да показывает ---- после пробега ровно в 5км, пока 5км не проедешь нормально цифры показывает, есле снять клему с акб, на минуту потом опять поставить панель опять как нивчем небывало показывает цыфры, проезжаешь 5км и опять -----
после того как я перегрел еепром при выпаивании
я несмог его прочитать, прошивку составить у меня не получилось.
методом тыка и прочих экспериментов обнаружил что в епроме сидит
настройка к которой обращается чип при подаче питания
после этого обращения епром отдает чипу информацию в каких единицах отображать в милях или км
и какой пробег при этом высветить.
кроме того если не ошибаюсь там есть еще настройки множителя импульсов и чек сумма.
но до сих пор не понял почему появляются черточки,
при этом два варианта у меня на уме
1. нет возможности записать пробег в епром.
2. возможно перед самой записью чип берет у епрома контрольную сумму,
если она не совпадает происходит сбой записи после чего вылазят черточки.
в любом варианте черточки появляются из-за сбоя записи и ее последующей проверки.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Правила пользования :: Определить систему впрыска
- novak84
- Профессор
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 23.12.2011
- Откуда: SPb
- Авто: fiat tempra 92г 2.0ie
- Система: MPI IAW
- Двигатель: DOHC
- admin
- Administrator
- Сообщения: 8165
- Зарегистрирован: 04.02.2008
- Откуда: Бонн
- Авто: Fiat Tipo 1.6 94
- Система: SPI Motronic MA1.7
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 34 раза
- Контактная информация:
у меня что касается дисплея то пробег двигался как раз до
перезаписи епрома самой панелью, дальше включались черточки
я симулировал это все на столе,
пробег был к примеру 122221,
после к прбегу на дисплее прибавлялись километры по одному
122222
122223
122224
122225
122226
дальше через некоторый момент как включалась последняя шестерка
появлялись черточки ------
и лишь после полного отключения
постоянного питания(30) они исчезали
при включении его заново пробег становился снова 122221.
тоесть если подумать логически в епром ничего у меня не записывалось,
только считывалось при инициализации панели, тоесть при подаче на нее напряжения.
просто так устроены системы что часть епрома перезаписывается каждые 4-10 км пробега(у нас с тобой он 5 км).
в перерывах между записью он хранится в оперативной памяти
иначе ести бы он презаписывался каждый километр то камень умирал бы
уже на первых 100.000 пробега. так как камень имеет определенное число
циклов перезаписи после которых он просто несможет сохранить данные.
перезаписи епрома самой панелью, дальше включались черточки
я симулировал это все на столе,
пробег был к примеру 122221,
после к прбегу на дисплее прибавлялись километры по одному
122222
122223
122224
122225
122226
дальше через некоторый момент как включалась последняя шестерка
появлялись черточки ------
и лишь после полного отключения
постоянного питания(30) они исчезали
при включении его заново пробег становился снова 122221.
тоесть если подумать логически в епром ничего у меня не записывалось,
только считывалось при инициализации панели, тоесть при подаче на нее напряжения.
просто так устроены системы что часть епрома перезаписывается каждые 4-10 км пробега(у нас с тобой он 5 км).
в перерывах между записью он хранится в оперативной памяти
иначе ести бы он презаписывался каждый километр то камень умирал бы
уже на первых 100.000 пробега. так как камень имеет определенное число
циклов перезаписи после которых он просто несможет сохранить данные.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Правила пользования :: Определить систему впрыска