Есть вопрос по системе охлаждения

Двигатель, клапана, распредвал, коленвал, система охлаждения и все то что касается двигателя

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Россия
anton51rus
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 22.09.2012
Откуда: апатиты
Авто: Fiat Tipo 1.4 90
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

Есть вопрос по системе охлаждения

#1 

Сообщение anton51rus »

в общим вопрос такой: менял я тут как-то тосол и заметил такую вещь(может это и раньше было,а я не замечал) в общем пока машина не нагрелась до 80-90 градусов патрубки, идущие на радиатор мягкие и слегка теплые, но как машина прогревается до рабочей температуры80-90 гр и срабатувыет пару раз вентилятор на радиаторе, патрубки становятся горячие и надутые, что рукой их сжать становится тяжеловато. Если чутка приоткрыть крышку расширительного бачка, то давление сбрасывается,и они "МЯГЧЕЮТ" а если открутить больше то тосол начинает бурлить и его выбрасывает из под крышки((((, что такое с моим типорем?????
Судя по датчикам мотор не перегревается.
Аватара пользователя Россия
Aleksys82
Профессор
Профессор
Сообщения: 4292
Зарегистрирован: 22.06.2010
Откуда: Партизаны и Картошка
Авто: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#2 

Сообщение Aleksys82 »

Ну так а термостат для мебели стоит? Пока двиг прогревается, он(термостат) закрыт и охладитель циркулирует по малому кругу, т.е. радиатор в это время "отрезан" от системы, ну и шланги поэтому мягкие и негорячие.

добавлено спустя 3 минуты:

Да, и кстати термостат должен открываться гораздо раньше, чем срабатывает карлсон.
Изображение
Россия
anton51rus
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 22.09.2012
Откуда: апатиты
Авто: Fiat Tipo 1.4 90
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#3 

Сообщение anton51rus »

С термостатом так и есть, срабатывает раньше вентилятора, просто после его открытия в шлангах которые идут к радиатору, явно создается избыточное давление что их рукой тяжело прожать????
Ukraine
staszoz
Пришелец
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04.11.2011
Откуда: Dnepropetrovsk
Авто: Fiat Tipo 1.4ie 91
Система: Не смог определить

#4 

Сообщение staszoz »

Это нормально, в системе охлаждения должно быть давление, а в крышке расширителного бочка стоит клапан.
Аватара пользователя Россия
yuranltd
Moderator
Moderator
Сообщения: 4288
Зарегистрирован: 11.02.2010
Откуда: недалеко от Краснодара
Авто: Лада ВЕСТА
Система: Другая система
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#5 

Сообщение yuranltd »

там даже когда крышку расширительного покупаеш на нем указано на каком давлении срабатывает клапан сброса.Я покупал себе на 1 бар, также видел на 1,2 и 1,5 бар. так что по идее больше 1 бара в системе у тебя не должно быть, будет либо кипеть либо что нибудь где нибудь выдавит
Ура Я теперь начинающий МОТОХруст пересел пока на 2 колеса
Водятел нового авто !!! ЛАДА ВЕСТА
Чем старее машина - тем больше в ней новых деталей!!!
ыыы...хочу ТЕМПРУ
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#6 

Сообщение 200g »

anton51rus
при нагреве замкнутой системы шланги всегда становятся тугими. физика (не помню за какой класс). возрастает давление, это нормально.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Belarus
ал
Мастер
Мастер
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 14.07.2011
Откуда: могилев
Авто: Tempra 1.6i 95
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC

#7 

Сообщение ал »

По поводу вытекания антифриза при открытии крышки расширительного бачка - тоже физика школьной программы. Открыв крышку сбрасывается давление и антифриз начинает закипать в каналах головки и блока. При давлении выше атмосферного жидкость закипает при более высоких темпратурах - принцип скороварки :o Очень опасная эта штука крышка бачка расширителя. Может засорится и не стравливать избыточное давление. И тут уж что слабее то и течет - шланги, радиаторы, прокладки и т.п. при не закрытой плотно крышке машина просто выкипит на трассе от перегрева после выгона части антифриза.
Россия
anton51rus
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 22.09.2012
Откуда: апатиты
Авто: Fiat Tipo 1.4 90
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#8 

Сообщение anton51rus »

спасибо, учту все вышесказанное) просто до этого у меня была классика и там такого не было просто повышался уровень в расширительном бочке и в любой момент его можно было открыть без последствий)
Belarus
андрей+1
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 11.06.2011
Откуда: гомель
Авто: FIAT TEMPRA 1.4 95г.в.
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC

#9 

Сообщение андрей+1 »

подскажите может такое было у кого : при заводке двигателя и его работе в начале слышны звуки как бы бульканья и переливания воды а потом все нормально ... сейчас приехал домой двиг заглушил а вода бьет из пробки радиатор холодный шланг горячий . вытекло прилично воды после того как перестала бить вода в бочке было воды по пробку открутил пробку спуска воздуха из печки и вода из бачка ушла . куда лезть в первую очередь и что смотреть ? подскажите ...
Аватара пользователя Belarus
Ords
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 10.02.2009
Откуда: Гродно
Авто: Fiat Tipo, 2.0 I.e cat
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#10 

Сообщение Ords »

верхний патрубок холодный?
Belarus
андрей+1
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 11.06.2011
Откуда: гомель
Авто: FIAT TEMPRA 1.4 95г.в.
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC

#11 

Сообщение андрей+1 »

после того как стравил воздух с печки и вода ушла верхний патрубок теплый .но вроде и до этого был теплый .
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#12 

Сообщение 200g »

теплый - не горячий. когда движок прогретый. за ентот потрубок долго не подержишься (там почти кипяток аднака).
скорее всего воздух в системе. надо выгонять и доливать ОЖ. если, конечно, система герметична и ниоткуда не подтекает.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Belarus
ал
Мастер
Мастер
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 14.07.2011
Откуда: могилев
Авто: Tempra 1.6i 95
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC

#13 

Сообщение ал »

андрей+1 писал(а):подскажите может такое было у кого : при заводке двигателя и его работе в начале слышны звуки как бы бульканья и переливания воды а потом все нормально ... сейчас приехал домой двиг заглушил а вода бьет из пробки радиатор холодный шланг горячий . вытекло прилично воды после того как перестала бить вода в бочке было воды по пробку открутил пробку спуска воздуха из печки и вода из бачка ушла . куда лезть в первую очередь и что смотреть ? подскажите ...
Термостат либо заклинил либо ему каюк пришол. При полном прогреве двигателя термостат должен приоткрываться, пуская жидкость по большому кругу. В вашем случае происходит кипение воды или антифриза в головке перед термостатом и как следствие - выгоняет весь антифриз. Второй вариант - это пробой головки или прокладки (в вашем случае небольшой в виду малой утечки выхлопных газов в систему охлаждения и пропадания данных симптомов на горячую) И еще как бы не кипел антифриз перед термостатом он его не откроет так как нет нормальной передачи тепла элементу термостата. Именно бульканье при запуске и работе на холодную загоняет воздух к термостату и образуется неоткрывающаяся пробка.
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#14 

Сообщение 200g »

если прокладка пробита, разве при заводе не должна из выхлопной охлаждайкой плеваться? ведь когда глушишь, давлением ОЖ выдавливает наоборот, в выхлопную.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Belarus
андрей+1
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 11.06.2011
Откуда: гомель
Авто: FIAT TEMPRA 1.4 95г.в.
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC

#15 

Сообщение андрей+1 »

пробой прокладки отпадает т к . вода не постоянно вытекает . получается с утра долил воды завел и стал спускать воздух из печки из штуцера выбивает пузыри воды с воздухом . спускал минут 5 но до конца не спустил \ я как понимаю должна пойти чистая вода \ ... но откуда ее воздушит ? а термостат срабатывает на 90 градусах и вода идет по большому кругу . в принципи он отпадает .
Ответить