FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. cat.

Здесь пользователи могут протоколировать все о своих автомобилях, каждой машине своя тема.

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Аватара пользователя Belarus
AlexWeap
Мастер
Мастер
Сообщения: 568
Зарегистрирован: 17.11.2017
Откуда: Витебск
Авто: Fiat Tempra S.W. 2.0i.e. 1992
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Поблагодарили: 4 раза

#121 

Сообщение AlexWeap »

tallman писал(а):
AlexWeap писал(а):ему больше усиления не нужны
ну да. итальянцы-то глупые, не то, что мы :cool:
Да не в итальянцах дело, когда всё это проектировалось не было цели сделать кузов на 30 лет, а передние лонжероны как раз из-за стаканов с этими рёбрами и гниют.
А по сути юбка стакана сделана, чтоб его не заваливало и основные точки опоры у него в центре лонжерона в месте "бутерброда" где друг на друга 3 слоя металла наварено. А ниже где крепление подрамника внутри лонжерона есть дополнительные усилители.
Исходя из того, что юбка стакана у 80% фиатов давно сгнила и стаканы не завалились, то и смысла гнуть и варить эти загогулины нет.
Это лично моё мнение и каждый делает как хочет сам, я сделал так и машине этой этого более чем достаточно, она бы и с гнилым лонжероном ещё долго ездила. Видел экземпляры у которых все точки крепления подрамника отгнивали и кузов под собственным весом фактически лежал на подрамнике и в таком виде машина ещё передвигалась своим ходом.
Ну а вообще я давно маниторю наш рынок фиатов в поиске хорошего кузова (плевать на комплектацию) и как-то всё удручающе, даже дорогие по нашим меркам темпры совсем мёртвые.
А так бы я не отказался от сарая в близком к идеалу кузове, а комплектацию можно самому собрать, поэтому и латаю, что есть.
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#122 

Сообщение tallman »

AlexWeap писал(а):когда всё это проектировалось не было цели сделать кузов на 30 лет
таки нет, была такая цель, тогда (начало 90-х - середина 2000-х) маркетологи еще взяли верх над качеством. это нынешние мыльницы делаются на 7 лет, а дальше в трейд-ин или на переплавку. ТТ и отчасти Мареа с Бравами были последние из могикан у Фиата.
а насчет их современного состояния — хз, моя синяя Темпра на твердую 4, и я с ней по кузову особо и не занимался, а предыдущая 4х4 была в точности, как твоя, но, думаю, живых еще можно найти
AlexWeap писал(а):А по сути юбка стакана сделана, чтоб его не заваливало
нет. юбки, как ты выражаешься, есть боковые жесткости стакана, а заливает его внутри арки весь, сверху донизу, так что жесткости на заливание ну никак не влияют
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Belarus
AlexWeap
Мастер
Мастер
Сообщения: 568
Зарегистрирован: 17.11.2017
Откуда: Витебск
Авто: Fiat Tempra S.W. 2.0i.e. 1992
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Поблагодарили: 4 раза

#123 

Сообщение AlexWeap »

tallman писал(а):нет. юбки, как ты выражаешься, есть боковые жесткости стакана, а заливает его внутри арки весь, сверху донизу, так что жесткости на заливание ну никак не влияют

А вот тут я поспорю, вот это продолжение стакана "юбка" которая до низа именно конструктивно сделана для жёсткости самого стакана и она в центре лонжерона в месте сужения где "бутербродом" сварены 3 металла приварена и если ту юбку обрезать выше центра лонжерона, то стакан начнёт заваливаться внутрь и колёса станут домиком. У этой юбки по сути только это назначение держать стакан ровно, еслиб у стакана были иные опоры, то и юбка эта не нужна.
Я видел фиаты с более менее живыми стаканами, но в том месте где куча слоёв металла выгнивает и весь стакан заваливается.
И вот кстати о долговечности кузова, я хз зачем но передние
лонжероны внутри залиты подобие монтажной пены и это уж не как не продлевает им жизнь, я бы сказал наоборот укорачивает, это место где стакан сварен с лонжероном как раз и гниёт из-за этой пены.

Вот сходил обрезки этих мест с двух машин нашёл.
Вот юбка стакана спереди
Изображение
А вот, что творится внитри, хотя из подкапотки тоже всё красиво.
Изображение
Изображение
А вот этот квадрат где 3 металла сварены, именно то место где юбка стакана приварена, чтоб его не заваливало.
Вот со стороны подкапотки
Изображение
Вот со стороны колеса, изначально выглядело всё неплохо, пока не обстучал молотком
Изображение
А вот как это выглядит в разрезе
Изображение
Изображение

И вот такая фигня почти у всех фиатов просто этого не с под капота не с колёсной арки не видно, даже у меня с обеих сторон выглядело хорошо, а по факту внутри труха. Теперь буду распорку регулируемую изобретать, чтоб развал стаканами выставить.
Последний раз редактировалось AlexWeap Чт 04.06.2020 18:56, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#124 

Сообщение tallman »

AlexWeap писал(а): передние
лонжероны внутри залиты подобие монтажной пены и это уж не как не продлевает им жизнь, я бы сказал наоборот укорачивает, это место где стакан сварен с лонжероном как раз и гниёт из-за этой пены.
я тебе больше скажу — у ТТ этой пеной залиты не только передние лонжероны, но также и все стойки в верхней части, кроме центральной. это, как я понял, такой оригинальный способ шумоизоляции
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Belarus
AlexWeap
Мастер
Мастер
Сообщения: 568
Зарегистрирован: 17.11.2017
Откуда: Витебск
Авто: Fiat Tempra S.W. 2.0i.e. 1992
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Поблагодарили: 4 раза

#125 

Сообщение AlexWeap »

tallman писал(а):
AlexWeap писал(а): передние
лонжероны внутри залиты подобие монтажной пены и это уж не как не продлевает им жизнь, я бы сказал наоборот укорачивает, это место где стакан сварен с лонжероном как раз и гниёт из-за этой пены.
я тебе больше скажу — у ТТ этой пеной залиты не только передние лонжероны, но также и все стойки в верхней части, кроме центральной. это, как я понял, такой оригинальный способ шумоизоляции
Да я знаю, передние стойки лобовика точно залиты, центральные нет, а вот остольные если честно не помню.
Ну стойки бог с ними, там влаги фактически нет поэтому и не гниёт, но лонжероны это конечно они зря.
Ukraine
Sipoga1911
Мастер
Мастер
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 11.05.2018
Откуда: Днепр
Авто: Tipo 1.4 1992год
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

#126 

Сообщение Sipoga1911 »

AlexWeap писал(а):Ну стойки бог с ними, там влаги фактически нет поэтому и не гниёт, но лонжероны это конечно они зря
Это если трубки с люка не подтекают то хорошо, у меня левая уже давно отдельно проложена под пластиком, ещё и правая начала течь. Ту что в стойке хрен выковыряешь
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#127 

Сообщение 200g »

я вам больше скажу: такой пеной залиты лонжероны в бэхах, ауди, фольцах, опелях... в те годы это была всеобщая практика. кто их надоумил - хз.

добавлено спустя 34 минуты:
AlexWeap писал(а):когда всё это проектировалось не было цели сделать кузов на 30 ле
цели такой, конено же, никто не ставил. но тогда проектировщики специально не рассчитывали сроки предсказуемого износа, а, наоборот, старались сделать максимально надежный автомобиль в рамках установленного бюджета. в итоге старые машки ездят досих пор, причем нередко в добром состоянии.

не в курсах, что за беда со стаканами в наших фиатах (несколько ТТ на всю страну не дают нужной статистики :D ), но может все дело в наличие защиты - локеров?
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Belarus
AlexWeap
Мастер
Мастер
Сообщения: 568
Зарегистрирован: 17.11.2017
Откуда: Витебск
Авто: Fiat Tempra S.W. 2.0i.e. 1992
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Поблагодарили: 4 раза

#128 

Сообщение AlexWeap »

Привет всем подскажите как снять подлокотник, болтается сильно. Я думал система одинаковая, но нет, на велюровых сиденья у меня подлокотник болтом с пружиной насквозь прикручен, а вот на кожаных какая-то другая система и я не хочу повредить не сам подлокотник не кожу.
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#129 

Сообщение tallman »

дергай сильнее
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Belarus
AlexWeap
Мастер
Мастер
Сообщения: 568
Зарегистрирован: 17.11.2017
Откуда: Витебск
Авто: Fiat Tempra S.W. 2.0i.e. 1992
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Поблагодарили: 4 раза

#130 

Сообщение AlexWeap »

tallman писал(а):дергай сильнее
Просто дёргать в сторону пассажирского сиденья? Попробую.
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#131 

Сообщение tallman »

я так всегда делаю — ставлю его вертикально и немного покручивая, стягиваю к правому сиденью
ось подлокотника крепится к раме тремя болтиками М6 с потайной головкой под крестовую отвертку, меняй их на обычные с шайбой пошире, если резьба в раме еще есть
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Belarus
AlexWeap
Мастер
Мастер
Сообщения: 568
Зарегистрирован: 17.11.2017
Откуда: Витебск
Авто: Fiat Tempra S.W. 2.0i.e. 1992
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Поблагодарили: 4 раза

#132 

Сообщение AlexWeap »

tallman писал(а):я так всегда делаю — ставлю его вертикально и немного покручивая, стягиваю к правому сиденью
ось подлокотника крепится к раме тремя болтиками М6 с потайной головкой под крестовую отвертку, меняй их на обычные с шайбой пошире, если резьба в раме еще есть
Ну там дальше разберусь, главное снять, а там видно будет.
Аватара пользователя Belarus
AlexWeap
Мастер
Мастер
Сообщения: 568
Зарегистрирован: 17.11.2017
Откуда: Витебск
Авто: Fiat Tempra S.W. 2.0i.e. 1992
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Поблагодарили: 4 раза

#133 

Сообщение AlexWeap »

Съездил тут 1500км в подвеске звуки всякие разные, полез посмотреть, справа на рычаге оба сайлентблока трупы, а шаровая идеальная, нашёл в закромах рычаг с новыми сайлентблоками и мёртвой шаровой, крутил их вертел эти рычаги и думал как из двух собрать один, полез в интернет искать как можно шаровую пересадить из одного вычага в другой, не какой инфы толком не нашёл и решил эксперементировать, зубилом с рычага за шаровой снял крышку и с обоих рычагов достал пальцы и пластиковые обоймы, переставил хороший палец и обойму в нужный рычаг и заднюю крышку обварил по кругу, вроде получилось нормально, пару дней катаюсь нечего не отвалилось.
Ещё каким-то образом посадочное место в поворотом кулаке под шаровую разбило на 1.5-2мм, охринел когда кулак с шаровой просто снялся после извлечения болта, теперь нужно менять кулак.
Кстати рычаг справа покупал года 2 назад, не помню чьё производство, но прошёл он около 40к км и при этом шаровая как новая, но сайлентблокам хана.

Кстати по подлокотник у, дёргал дёргал и нечего, я видимо первый кто его снять пытался, в итоге подковырнул пружинные кольцо и он снялся, а болты крепления просто раскрутились, зажал и подлокотник сидит мёртво.
Аватара пользователя Россия
Mixo
Профессор
Профессор
Сообщения: 7798
Зарегистрирован: 18.02.2011
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Seicento Sporting 1,2
Система: MPI IAW
Двигатель: SOHC

#134 

Сообщение Mixo »

AlexWeap
1,5-2 мм это очень много.
А ты же в курсе что рычаги бывают с разными пальцами 15мм 17мм и 19 мм, по заводу у тебя рычаг и кулак под 17мм должны быть.

добавлено спустя 41 секунду:

Хотя разбитое посадочной в кулаке - не редкость.
Seicento Sporting Abarth 1,2 8v
Было:empra SW 1,6 8v Mpi 90hp
Seicento 1,4 16v Mpi 100hp
Linea 1,4 t-jet
Tempra (седан) 2шт
Tipo 5шт
Regata 4шт
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#135 

Сообщение tallman »

я восстанавливал разбитое посадочное место под палец. на фрезере расточил до 20мм, потом разрезанную втулку туда воткнул и обварил снизу
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Ответить