Переделка управления салонным освещением
Модераторы: yuranltd, Модераторы
- 200g
- Профессор
- Сообщения: 11023
- Зарегистрирован: 03.07.2012
- Откуда: Алматы
- Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
Переделка управления салонным освещением
решил я алгоритм внутрисалонного освещения немного подправить.
дело в том, что у в салоне моей темпры точек дополнительной подсветки немало - зеленоватым светом (под цвет освещения приборной доски) подсвечиваются и все полики в ногах, и ручки дверей, и динамики и дополнительные розетки, и кармашки в дверях, и защелки ремней, и подбутылочник... все красиво. но...
вся эта красота работает, естественно, вместе с включением внешних габаритов.
получается, что если вечером подходишь к незаведенной машине (в смысле, не включено зажигание), то при открывании дверей включается стандартное потолочное освещение (у меня еще вместе с ним включаются плафоны на дверях, чтоб "пятак" у порога освещать - очень удобно для выходящего из салона, в лужу, яму или дермо собачье не наступит). если же выключить стандартную подсветку, то в салоне при открытии двери будет просто темно. зато при заведенном двигателе пассажир открывает дверь, чтоб сесть в машку, может заценить зеленую подсветку.
так что решил отключить концевики на дверях от штатного света (пусть останется только принудительные "вкл - выкл") и подключить к ним все зеленое освещение. но так, чтобы дополнительная подсветка также включалась и при включении габаритных огней. независмыми оставлю только плафоны в дверях, чтоб загорались только при их открытии. В таком случае допподсветка будет работать как от зажигания вместе с габаритами, так и без него - при открывании дверей.
добавлено спустя 2 минуты:
внутрисалонную подсветку запустил по "плюсу" напрямую, а по "минусу" разделил через 5-ножечную релюшку: провод с концевиков дверей на контакт, замкнутый при выключенном питании на релюхе, а другой провод с общей "массы" подал на ножку, которая замыкается при подаче тока на управление реле. управление, понятное дело, завел с линии габаритов (или подсветки панели). получилось, как и хотел - подсветка включается и просто при открывании дверей, и когда вечером включаю ходовые огни. но в разрыв поставил еще и выключатель, чтобы можно было подсветку выключать вообще, если надо. только штатную подсветку кнопок стеклоподъемника перекидывать не стал. оказалось, она по "минусу" сидит на одном проводе с управлением стеклоподемниками. хотя, конечно, можно было бы и ее через релюхи разделить. но уже поленился.
зато, на мой вкус, стало весьма красиво. Открываешь вечером дверь, и весь салон, вместо штатного обычного света от верхнего плафона, мягко подсвечивается зелеными "островками", как и во время движения.
в общем, информация для тех, кто вдруг похожим чем-то заморочиться решит.
прилагаю схему подключения релюхи:
дело в том, что у в салоне моей темпры точек дополнительной подсветки немало - зеленоватым светом (под цвет освещения приборной доски) подсвечиваются и все полики в ногах, и ручки дверей, и динамики и дополнительные розетки, и кармашки в дверях, и защелки ремней, и подбутылочник... все красиво. но...
вся эта красота работает, естественно, вместе с включением внешних габаритов.
получается, что если вечером подходишь к незаведенной машине (в смысле, не включено зажигание), то при открывании дверей включается стандартное потолочное освещение (у меня еще вместе с ним включаются плафоны на дверях, чтоб "пятак" у порога освещать - очень удобно для выходящего из салона, в лужу, яму или дермо собачье не наступит). если же выключить стандартную подсветку, то в салоне при открытии двери будет просто темно. зато при заведенном двигателе пассажир открывает дверь, чтоб сесть в машку, может заценить зеленую подсветку.
так что решил отключить концевики на дверях от штатного света (пусть останется только принудительные "вкл - выкл") и подключить к ним все зеленое освещение. но так, чтобы дополнительная подсветка также включалась и при включении габаритных огней. независмыми оставлю только плафоны в дверях, чтоб загорались только при их открытии. В таком случае допподсветка будет работать как от зажигания вместе с габаритами, так и без него - при открывании дверей.
добавлено спустя 2 минуты:
внутрисалонную подсветку запустил по "плюсу" напрямую, а по "минусу" разделил через 5-ножечную релюшку: провод с концевиков дверей на контакт, замкнутый при выключенном питании на релюхе, а другой провод с общей "массы" подал на ножку, которая замыкается при подаче тока на управление реле. управление, понятное дело, завел с линии габаритов (или подсветки панели). получилось, как и хотел - подсветка включается и просто при открывании дверей, и когда вечером включаю ходовые огни. но в разрыв поставил еще и выключатель, чтобы можно было подсветку выключать вообще, если надо. только штатную подсветку кнопок стеклоподъемника перекидывать не стал. оказалось, она по "минусу" сидит на одном проводе с управлением стеклоподемниками. хотя, конечно, можно было бы и ее через релюхи разделить. но уже поленился.
зато, на мой вкус, стало весьма красиво. Открываешь вечером дверь, и весь салон, вместо штатного обычного света от верхнего плафона, мягко подсвечивается зелеными "островками", как и во время движения.
в общем, информация для тех, кто вдруг похожим чем-то заморочиться решит.
прилагаю схему подключения релюхи:
Последний раз редактировалось 200g Ср 06.03.2019 16:18, всего редактировалось 1 раз.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
- tallman
- SW-Маньяк
- Сообщения: 14120
- Зарегистрирован: 20.10.2013
- Откуда: Пряники и Самовары
- Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
- Система: MPI IAW
- Двигатель: DOHC
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 42 раза
у меня есть темпровский штатный блок салонного освещения, могу подогнать за мороженое. если найдешь способ доставки
все схемы здесь
все схемы здесь
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992
836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992
- Partizan
- Мастер
- Сообщения: 608
- Зарегистрирован: 14.12.2018
- Откуда: Минск
- Авто: Fiat Tempra 1.6 1994
- Система: SPI Motronic MA1.7
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Благодарствую! не отказался-бы,но штатный как-бы свой родной стоит,а на будущее хотелось-бы тоже и открытие дверей подсветить чтобы не в лужу выходить,и ручки-открывалки и т.д...,а пересылка наверное ещё хлопотнее станет с ваших краёв,хотя можно и покумекать! но всё-равно спасибо!tallman писал(а):у меня есть темпровский штатный блок салонного освещения, могу подогнать за мороженое. если найдешь способ доставки
- 200g
- Профессор
- Сообщения: 11023
- Зарегистрирован: 03.07.2012
- Откуда: Алматы
- Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
куда-то картинки пропали. поправил
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
- tallman
- SW-Маньяк
- Сообщения: 14120
- Зарегистрирован: 20.10.2013
- Откуда: Пряники и Самовары
- Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
- Система: MPI IAW
- Двигатель: DOHC
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 42 раза
200g
у тебя нет блока вежливой подсветки, раз свет включается концевиками на средних стойках. так ведь?
у тебя нет блока вежливой подсветки, раз свет включается концевиками на средних стойках. так ведь?
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992
836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992
- 200g
- Профессор
- Сообщения: 11023
- Зарегистрирован: 03.07.2012
- Откуда: Алматы
- Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
неа, нету ...и не будет.
однажды торкнуло - достал себе этот блочок. но потом передумал и кому-то из форумчан задарил
однажды торкнуло - достал себе этот блочок. но потом передумал и кому-то из форумчан задарил
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
- Partizan
- Мастер
- Сообщения: 608
- Зарегистрирован: 14.12.2018
- Откуда: Минск
- Авто: Fiat Tempra 1.6 1994
- Система: SPI Motronic MA1.7
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 1 раз
вот скоро намечается пару выходных и хочу наконец-то вплотную заняться подсветкой салона по твоей схемке, у меня концевики в замках и значит надо смотреть провода на фишках или где мне лучше и проще подключиться от них к релюшке? и на фото внизу задних дверей у тебя что-то я не разобрал что там стоит за светяшка, впереди карман и там всё ясно что и где и как, а вот на задних дверях всё гладко и на виду, а хочется чтобы тоже что-то как-то поэстэтичнее прилепить, но в общем варианты как-бы есть..200g писал(а):провод с концевиков дверей
Последний раз редактировалось Partizan Вт 28.05.2019 00:43, всего редактировалось 1 раз.
- tallman
- SW-Маньяк
- Сообщения: 14120
- Зарегистрирован: 20.10.2013
- Откуда: Пряники и Самовары
- Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
- Система: MPI IAW
- Двигатель: DOHC
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 42 раза
а я тебе этот блочок в посылку кинул200g писал(а):неа, нету ...и не будет.
однажды торкнуло - достал себе этот блочок. но потом передумал и кому-то из форумчан задарил
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992
836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992
- tallman
- SW-Маньяк
- Сообщения: 14120
- Зарегистрирован: 20.10.2013
- Откуда: Пряники и Самовары
- Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
- Система: MPI IAW
- Двигатель: DOHC
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 42 раза
не, это не тот. я просто про этот разговор забыл и послал ему в нагрузку
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992
836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992
- 200g
- Профессор
- Сообщения: 11023
- Зарегистрирован: 03.07.2012
- Откуда: Алматы
- Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
там я просто внизу карты прямоугольное отверстие вырезал и вставил фонарик подсветки номера - хз от какой машины, но у него колпачок выпуклый, за счет этого светит до земли.Partizan писал(а):на фото внизу задних дверей у тебя что-то я не разобрал что там стоит за светяшка
tallman писал(а):а я тебе этот блочок в посылку кинул
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
- 200g
- Профессор
- Сообщения: 11023
- Зарегистрирован: 03.07.2012
- Откуда: Алматы
- Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
в лампочке светодиоды расположены с одной стороны платы, потому если правильно повернуть лампочку, то будет светить сторого вниз.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/