Во ты грузишьbiniteck писал(а):Если смесь богатая (на 14,7 частей воздуха подается больше 1 части топлива), в выхлопных газах мало ионов кислорода. Болшое число ионов движется изнутри трубки наружу (из атмосферы в выхлопную трубу, так понятней). Цирконий при движении ионов индуцирует ЭДС.
Инструкция по установке ДПДЗ с "нуля" моник
Модераторы: yuranltd, Модераторы
- biniteck
- Мастер
- Сообщения: 740
- Зарегистрирован: 02.06.2011
- Откуда: Харьков
- Авто: FIAT TIPO 1.4 94г.в.
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 1 раз
не совсем. идеально - золотая середина, которая находится в стехиометрическом составе 14,7/1.Сергей33 писал(а):Это утверждение правдиво? :DСергей33 писал(а):По сути чем меньше показывает мультиметр на сигнале от лямбды, тем меньше машина ест бензина?
но в общем так:
если топлива больше, чем воздуха - больше расход того самого топлива.
если топлива меньше - повышенный износ двигателя. слышал, это намного затратнее в перспективе ремонта
добавлено спустя 51 секунду:
это я скопипастил...каюсьbiniteck писал(а): Во ты грузишь :D
но если ты не готов разбираться в деталях, то езжай на сто - пусть тебе там "мастера" по ушам поездят))
- freddy_2004
- Бывалый
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 25.09.2015
- Откуда: Вилейка
- Авто: Fiat Tempra SW 1.6 1992
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
По сути на форуме несколько веток о ДПДЗ ... хз куда писать...
Пишу сюды:
СРАЗУ ГОВОРЮ! Никого не хочу обидеть!!!
Понимаю, все (мастера, профессоры и прочие знающие люди) искали где-то инфу, перерыли бульдозерами все забугорные сайты и т.д. Всем этим людям добра и терпения))
Да, каюсь, ветку "злобный датчикДПДЗ " не хватило терпения дочитать...
Решил докопаться до углов поворота заслонки и напряжения на 1-2 ногахДПДЗ .
Известно, чтоДПДЗ имеет 2 дорожки, которые работают в угловых пределах: 0-24гр. и 18-88гр. (вроде так...). При этом напряжение меняется от 0 до 4,9 вольт (4,9 вольт - опорное напряжение. У меня опорное - 4,865 Вольт).
Идём дальше (для заслонки диаметром 36мм).
Упорный винт заслонки у меня выставлен (по заводу) на угол 5,5 градусов!!! Это соответствует 12,528мм от края заслонки до нижней плоскости моника. У кого-то он также выставлен на угол 5,5 градуса, у кого-то - 2,7 градуса (13,402мм).
Итак. Исходные данные есть. Двигаемся дальше.
Суть в том, что если при одинаковых диаметрах заслонки, но с разными установочными углами выставлятьДПДЗ с начальным значением 0,18-0,2 вольт, то как ЭБУ понимает, какое кол-во воздуха идёт во впуск??? При одинаковом сопротивлении ДПДЗ площадь сечения впуска разное!!!
Да, в шапке указана угловая привязка 11,25гр. и 19,7гр. НО!!! Откуда эти цифры? Почему начальная установка винта 2,7 градуса??? И да, я пробовал эти установки. У меня не сработало(( При прогреве (на след. день после адаптацииЭБУ ) глохла несколько раз, также как и при спокойном старте с места...
Мне в голову всё больше и больше закрадывается мысль о том, чтоДПДЗ нужно выставлять от угла поворота заслонки, т.е. совместить нулевой угол заслонки (не тот, который по упорному винту, а реальный "0") с нулевым/начальным углом ДПДЗ . Как это сделать - хз. Как вариант - выставить заслонку на 24 градуса (6,994мм) и выставить ДПДЗ по "границе" максимального напряжения на контактах 1-2.
Возможно пишу бред, но я уже за..лся крутитьДПДЗ туда-сюда...
У меня в наличии 2 нижние части впрыска. Один с залитым эпоксидкой винтом (5,5 градуса), второй - подопытный, со скрученными винтами.
P.S. Если написал что-то обидное - читай начало поста...
И ещё немного расчётов:
Опорное напряжение 5,1В. Соответственно 1градус - 0,2125 вольт (5,1В/24градуса=0,2125В/гр.).
Начальное положение - 2,7градуса.
При повороте заслонки на
11,25гр. (10,75мм) - 1,817 вольт
19,7гр. (8,226мм) - 3,6125 вольт
5,5гр. (12,528мм) - 0,595 вольт ???
А если упорный винт не "сбит" ? ВыставлятьДПДЗ на 0,18-0,2 вольт???
Даже при опорном напряжении 4,865 вольт (у меня) при 5,5 градусов получается 4,865/24*(5,5-2,7)=0,567 вольт...
Нестыковочка...
Пишу сюды:
СРАЗУ ГОВОРЮ! Никого не хочу обидеть!!!
Понимаю, все (мастера, профессоры и прочие знающие люди) искали где-то инфу, перерыли бульдозерами все забугорные сайты и т.д. Всем этим людям добра и терпения))
Да, каюсь, ветку "злобный датчик
Решил докопаться до углов поворота заслонки и напряжения на 1-2 ногах
Известно, что
Идём дальше (для заслонки диаметром 36мм).
Упорный винт заслонки у меня выставлен (по заводу) на угол 5,5 градусов!!! Это соответствует 12,528мм от края заслонки до нижней плоскости моника. У кого-то он также выставлен на угол 5,5 градуса, у кого-то - 2,7 градуса (13,402мм).
Итак. Исходные данные есть. Двигаемся дальше.
Суть в том, что если при одинаковых диаметрах заслонки, но с разными установочными углами выставлять
Да, в шапке указана угловая привязка 11,25гр. и 19,7гр. НО!!! Откуда эти цифры? Почему начальная установка винта 2,7 градуса??? И да, я пробовал эти установки. У меня не сработало(( При прогреве (на след. день после адаптации
Мне в голову всё больше и больше закрадывается мысль о том, что
Возможно пишу бред, но я уже за..лся крутить
У меня в наличии 2 нижние части впрыска. Один с залитым эпоксидкой винтом (5,5 градуса), второй - подопытный, со скрученными винтами.
P.S. Если написал что-то обидное - читай начало поста...
И ещё немного расчётов:
Опорное напряжение 5,1В. Соответственно 1градус - 0,2125 вольт (5,1В/24градуса=0,2125В/гр.).
Начальное положение - 2,7градуса.
При повороте заслонки на
11,25гр. (10,75мм) - 1,817 вольт
19,7гр. (8,226мм) - 3,6125 вольт
5,5гр. (12,528мм) - 0,595 вольт ???
А если упорный винт не "сбит" ? Выставлять
Даже при опорном напряжении 4,865 вольт (у меня) при 5,5 градусов получается 4,865/24*(5,5-2,7)=0,567 вольт...
Нестыковочка...
Последний раз редактировалось freddy_2004 Сб 15.12.2018 18:24, всего редактировалось 2 раза.
- freddy_2004
- Бывалый
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 25.09.2015
- Откуда: Вилейка
- Авто: Fiat Tempra SW 1.6 1992
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- freddy_2004
- Бывалый
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 25.09.2015
- Откуда: Вилейка
- Авто: Fiat Tempra SW 1.6 1992
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- freddy_2004
- Бывалый
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 25.09.2015
- Откуда: Вилейка
- Авто: Fiat Tempra SW 1.6 1992
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
Выставить - выставилbiniteck писал(а): Щас у меня этот датчик стоит в 0.15в, едет просто прекрасно. пока не поставил в это напряжение все время дергалась. Попал в этот диапазон по показаниям лямбды, но у меня разброс был сильный очень - что-то около 0.3-0.5в, потом я докручивал датчик по 0.05в в разные стороны и по ощущениям смотрел.
Расход не знаю, т. К. Езжу всегда на малые расстояния и даже не успеваю погреться
А расход?
Я тоже так могу выставить, причём не по сигналу лямбды) Тяга будет норм, стабильная работа на холодную, на горячую...
Но расход будет 15л/100км
- biniteck
- Мастер
- Сообщения: 740
- Зарегистрирован: 02.06.2011
- Откуда: Харьков
- Авто: FIAT TIPO 1.4 94г.в.
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 1 раз
нужен хороший датчикСергей33 писал(а):А вот biniteck смог как то. Значит нужна сноровка)))).freddy_2004 писал(а):А по сигналу лямбды пробовал, не получилось.
а вот еще хочу поделиться наблюдениями, может кому так поможет.
вобщем я заметил такую штуку, когда выставлял
некоторое время воевал с моторами
у меня это ниже 0,151В. все что выше, машина не глохнет, все что ниже- глохнет.
убедился я в этом просто - при настройке
может это не важно, на текущий момент для меня это самая отличная установка
я расход не знаю какой, но при сбросе газа она не клюёт, при переключении на высоких оборотах на пониженную тоже плавно включается, не клюёт на всех передачах.
может кому-то поможет таким образом попасть в это значение и оно окажется правильным.
как это все объяснить я не знаю.
итого, я думаю есть смысл выставить
добавлено спустя 1 минуту:
ну значит уже не вbiniteck писал(а): Но расход будет 15л/100км
ил по-другому еще напишу: надо сначала найти это напряджение перехода, и выставить
- freddy_2004
- Бывалый
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 25.09.2015
- Откуда: Вилейка
- Авто: Fiat Tempra SW 1.6 1992
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
Не выдержал...
Купил на разборе моновпрыск (весь, в сборе) за 20$...
Винты наДПДЗ на месте, закрыты пластмассовыми колпачками (по крайней мере 2 нижних, верхние были сломаны, но следов откручивания винтов я не увидел), упорный винт заслонки вроде тоже не "сбит". Завтра буду его тестить на углы и напряжение. Выставлю опорное напряжение 5 вольт и буду снимать показания на разных углах. Потом выложу сюда результаты.
Купил на разборе моновпрыск (весь, в сборе) за 20$...
Винты на
- s_r
- Профессор
- Сообщения: 3344
- Зарегистрирован: 24.09.2013
- Откуда: г.Караганда
- Авто: Lancia Kappa 2.4 95 г.в.
- Система: Другая система
- Двигатель: DOHC
- freddy_2004
- Бывалый
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 25.09.2015
- Откуда: Вилейка
- Авто: Fiat Tempra SW 1.6 1992
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
Короче, предварительный результат (остальное чуть позже): заслонка в упоре - 5,5 градусов; при опорном напряжении 5 вольт - 0,3 вольта на 1-2 ногах ДПДЗ ; изменение напряжения происходит до 29 градусов, относительно горизонтальной плоскости моновпрыска...
Только приехал с работы. Пойду ставитьмоник , а потом сделаю сводную таблицу.
добавлено спустя 1 минуту:
добавлено спустя 2 часа:
Итак. Прошу сильно не ругать...
Все данные сняты в условиях производства. Нижняя часть моновпрыска была зафиксирована на алюминиевой пластине, зажатой в тисках. Поворот заслонки осуществлялся перемещением фрезерного стола с упором фрезерной оправки в рычаг заслонки. Угол выставлялся в соответствии с таблицей расстояний, которую я заранее прорисовал в CAD программе. Без погрешности НИКАК!!! Расстояние выставлял с погрешностью ±0,003мм.
ТАБЛИЦА для ознакомительно-сравнительных целей!!!
При использовании таблицы в качестве эталона по выставлениюДПДЗ - ответственность ложится на ВАС!!!
Надеюсь, кому-нибудь это пригодится...
Звёздочкой (*) отмечены данные, которые отображались "как вкопанные", без колебаний.
Вопросом (?) - непонятные провалы напряжения.
Моник уже поставил, произвёл первичную адаптацию ЭБУ . Немного покатался. Ощущения пока не очень внятные и понятные: во-первых снежная каша на дороге, во-вторых, на сколько я понимаю, адаптация мозгов одним только прогревом до 3х срабатываний вентилятора не заканчивается...
Покатаемся недельку-другую понаблюдаем.
P.S. Сопротивление на 1-5 ногах предыдущегоДПДЗ - 1,65кОм...
2,5 колпачка-пломбы из 4х на месте
стойка с электронным индикатором для контроля поворота заслонки на нужный угол
фрезерной оправкой поворачиваю заслонку, индикатором контролирую угол (виден наконечник индикатора)
на блоке питания выставлено напряжение 5,00 вольт (4,996 вольт при проверке мультиметром)
на фото показания мультиметра в процессе замеров...
Только приехал с работы. Пойду ставить
добавлено спустя 1 минуту:
У меня они и не уходили((s_r писал(а):Пришла зима, пришли проблемы
добавлено спустя 2 часа:
Итак. Прошу сильно не ругать...
Все данные сняты в условиях производства. Нижняя часть моновпрыска была зафиксирована на алюминиевой пластине, зажатой в тисках. Поворот заслонки осуществлялся перемещением фрезерного стола с упором фрезерной оправки в рычаг заслонки. Угол выставлялся в соответствии с таблицей расстояний, которую я заранее прорисовал в CAD программе. Без погрешности НИКАК!!! Расстояние выставлял с погрешностью ±0,003мм.
ТАБЛИЦА для ознакомительно-сравнительных целей!!!
При использовании таблицы в качестве эталона по выставлению
Надеюсь, кому-нибудь это пригодится...
Звёздочкой (*) отмечены данные, которые отображались "как вкопанные", без колебаний.
Вопросом (?) - непонятные провалы напряжения.
Покатаемся недельку-другую понаблюдаем.
P.S. Сопротивление на 1-5 ногах предыдущего
2,5 колпачка-пломбы из 4х на месте
стойка с электронным индикатором для контроля поворота заслонки на нужный угол
фрезерной оправкой поворачиваю заслонку, индикатором контролирую угол (виден наконечник индикатора)
на блоке питания выставлено напряжение 5,00 вольт (4,996 вольт при проверке мультиметром)
на фото показания мультиметра в процессе замеров...
Последний раз редактировалось freddy_2004 Пн 17.12.2018 22:51, всего редактировалось 2 раза.