любой мой совет требует совместной обработки и корректировки знаниями подтвержденными ТОЛЬКО ЛИЧНЫМ опытом, остальные лучше не высказывать.
После полной сборки
Советы на самые задаваемые вопросы после сборки для наших
1) какое масло лить ?
- любое недорогое минерал/полусинтетик , только 10w40
на первый раз его хватит на 1000-3000, а потом уже можно нормальное, т.е. не левак c крутым ярлыком и русской лукожижи, например Selenia 20K c последующей заменой каждые 8-10 ткм
2) какой маслофильтр(меняется вместе с маслом обьязательно) ?
- я не парюсь на этот счет, выбираю что-то среднее по ценовой категории, избегая кетайкихи рассейских производителей(это касается и других расходников и запчастей на
желательно подбирать по каталогам, т.к. параметры клапана, хоть они и нигде не указаны тоже имеют немаловажное значение, особенно для двухвалок, тк как там запас давления и надежности маслонасосов ниже чем в одновалках
3) свечи ??? по совместительству, из опыта среди NGK, Denso, Bosch. Champion или Оригинал ФИАТ - в живой продаже никогда не видел.
больше фальшивок среди Бош, меньше у Denso решайте сами, лучше подбирать по совместительству с аналогом.
Брать какие-нибудь универсальные "для всех машин", или "особые" искренне не советую
зазор 0,8 мм
4) тосол и всякий дешевый антифриз - гавно
пожалейте помпу термостат , прокладку
5) при первой заводке если
а) первый этап, самый доступный метод :
выворачиваем свечи
откл.подачу топлива
галстук
на трассу
5я скорость
10-20км - пока стартер не начнет крутить поживее.
б) в мастерских обычно плотно никто не собирает, так- что сразу второй этап:
заводим на холостых с полным баком бенза , если есть возможность , вместо антифриза , шланг с проточной холодной водой в расширительный бачек, и спустить сливное на радиаторе,либо нижний патрубок ослабить , обеспечив равномерную циркуляцию и сбалансированный уровень воды в бачке.
-время работы несколько часов на холостых.
-обязательно следить , за включением вентилятора можно его напрямую запитать, и не допускать перегревов выше 95-100 градусов
6) выезжаем из гаража и катаемся на здоровье внимательно прислушиваясь к посторонним звукам, уровню и подтекам жидкости
объязательный прогрев
крейсерские обороты 2000-3000,
как повышенные обороты, так и движение в натяг - крайне вредны для любого движка, а для свежесобранного движка череваты повреждением вкладышей и поршневых колец, последствия часто фатальны, хотя могут быть выявлены намного позже срока обкатки
И желательно избегать крутых подьемов, перегревов и большой массы багажа и пассажиров.
В принципе после первой замены масла, основная обкатка пройдена, а дальше на нормальном масле аккуратно катаемся еще 8-10 ткм и двигатель готов к разумной эксплуатации.
ПС. Тимур 78, тебе многое можно пропустить, просто прокрути несколько раз без свечей, стартером движок перед заводкой, и затем заводи и пусть пару часов поработает на холостых, лучше на улице, либо в хорошо проветриваемом гараже.
Чтоб притереться только кольцам нужно всего 300-400км пробега.
И я оставил помпу , она свежая, но долгу уже лежит без работы, как бы сальник внутри не высох , лучше ее всухую не крутить.