Страница 3 из 6

Добавлено: Чт 06.06.2019 11:21
200g
что за ересь ты несешь?! какая нах противопожарная безопасность у элемента пельтье, который не способен разогреться выше 70оС?? какие сопутствующие опасности? его работающий можно на бумагу положить, и ничего не прозойдет. к тому же при выходе из строя, элемент даже не способен создать кз - если пробило, то просто перестает работать. в основной массе заводских автохолодильиков нету даже предохранителя - нечему там замыкать.

практическая польза от автохолодильника? ну, как тебе сказать - кому-то и магнитола в машине нах не нужна... я же по лету пользуюсь холодильником постоянно (даже представить не могу, как без него).

Добавлено: Чт 06.06.2019 12:58
Partizan
не-е-е, автохолодильник вещь, как лично мне хоть и не очень часто используемая, но весьма нужная, при острой каждодневной необходимости и неохотности повозиться самому конечно и в магазине купить можно, они у нас по отзывам более-менее нормальные от 150уёв, ну а тут уже спортивный интерес, никто в ж..у не подгоняет и есть возможность не спеша поэкспериментировать и подогнать под себя, тем-более в отзывах и комментах встречаются и замечания и рац.предложения на эту тему, так-что всё-таки всё аккуратно прикину и буду пробовать.

Добавлено: Чт 06.06.2019 14:30
200g
главное, отпишись по ходу работ, потому как попозже тоже буду мутить, и твой опыт ощен пригодится.

Добавлено: Чт 06.06.2019 15:15
Partizan
200g писал(а):отпишись по ходу работ
будет сделано, и конечно-же с фотоотчётом!

Добавлено: Чт 06.06.2019 20:25
tallman
200g писал(а):что за ересь ты несешь?!
аккуратнее. это просто мое мнение.
200g писал(а):какая нах противопожарная безопасность у элемента пельтье
да пох на элемент! он работает от чего? от розетки 220В штоле? а мощность двух таких хреновин сопоставима (если не больше) с дальним светом, и это не на пять минут, а часами. если уж говорить о проводке ТТ , точнее, ее возрасте, то противопожарная безопасность актуальна, что бы ты там не городил

Добавлено: Чт 06.06.2019 21:05
200g
Сань, без обид, но подтвержденные примеры или стастистика возгораний автомобилей по причине использования холодильников на элементах пельтье имеются? если нет, то все это - конфеты, называются "Сказки пушкина" :D .

Добавлено: Чт 06.06.2019 22:15
Типосятина
tallman
200g
Своя правда и у того, и у другого. Сам холодильник может быть действительно меганадежным, но, проводка фиата может подохренеть с его аппетитов :lol: :lol: :lol:
Я тоже думал мутить холодильник. Но, у меня в багажник приходит питание + и - по 25 квадратов с предом под капотом на 100А. вот туда я и подключу его, когда сделаю...если сделаю :lol:
Кстати - туда же я подключаю компрессор...

добавлено спустя 9 минут:

Я, кстати, и дома такого же мнения: менять проводку на несчастную люстру, разбив при этом пол комнаты я обломался. тем более, что лампы сейчас лед, они тянут кратно меньше, чем нити накала, так что советский алюминий там за глаза. А вот крупные потребители... Прикинул, где, что будет стоять, и притянул медяху по 6 квадратов: кондиционеры, стиралка, розетки, которые будут использоваться под обогреватель/пылесос. Холодильник - опять же, несчастных 200Вт и родной люминькой обходится :lol: .
Вот такой бомж-ремонт. но уже 10й год нигде ничего не воняет и усё работает :cool:

Добавлено: Чт 06.06.2019 23:52
200g
а вот с этим полностью согласен - старую фиатовскю проводку для чего-то серьезного рассматривать никак нельзя.

а теперь вопрос дня!
что касается нашего холодильника, то должен заметить: все (именно все) заводские аппараты снабжены довольно простецким шнурком для запитывания в прикуриватель. и при этом в паспортах к устройству нет никаких особых требований к розетке-прикуривателю, как и к условиям безопасности. и ладно бы в китайских дейвайсах, но так обстоит дело и с европейской/американской продукцией (а ведь у них не забалуешь). как думаешь, почему?

Добавлено: Пт 07.06.2019 00:13
Partizan
tallman писал(а):если уж говорить о проводке ТТ , точнее, ее возрасте, то противопожарная безопасность актуальна
Типосятина писал(а):у меня в багажник приходит питание + и - по 25 квадратов с предом под капотом на 100А
я с самого начала в багажник тоже по всем вашим совместным советам проложил провод 16кв. через пред и по совету "200g." обязательно буду подключать через УЗА., кстати сегодня по телефону поговорил с одним "получёкнутым" электронщиком, помешавшимся на всяких такого рода поделках и он сказал что самое важное для большей эффективности- это максимально-возможный отвод тепла от нагревающейся стороны и надёжная комлектация, в выходные поеду к нему на наглядную косультацию, он сейчас экспериментирует с каким-то там водяным циркулярным охлаждением и говорит что результаты лучше чем просто с воздушным, а при длительном "неохлаждении" сам элемент может (а может и нет) резко и молча и тихо умереть не повредив абсолютно ничего, и всё: просто меняй элемент!..в общем поеду посмотрю..

добавлено спустя 6 минут:
200g писал(а):что касается нашего холодильника, то должен заметить: все (именно все) заводские аппараты снабжены довольно простецким шнурком для запитывания в прикуриватель. и при этом в паспортах к устройству нет никаких особых требований к розетке-прикуривателю, как и к условиям безопасности. и ладно бы в китайских дейвайсах, но так обстоит дело и с европейской/американской продукцией (а ведь у них не забалуешь). как думаешь, почему?
вот-вот, они-ж там тоже небось не дураки, да и своя репутация, и какие-то пробы-эксперименты-допуски..

Добавлено: Пт 07.06.2019 00:25
tallman
200g писал(а): так обстоит дело и с европейской/американской продукцией
с ихней продукцией дела пускай обстоят как угодно. ты же предлагаешь людям делать эксперименты с самопальными электроустановками, за благонадежность которых никто не поручится. отсюда и мои предостережения по поводу ПБ

Добавлено: Пт 07.06.2019 10:55
Partizan
ПБ безусловно должна быть на первом месте и всякий здравомыслящий человек не будет втыкать себе любой девайс, не будь уверенным в этом, по крайней мере я никогда так не сделаю., ведь зачастую это происходит из-за КЗ или несоответствия комплектующих типа "лампу головного света подключить проводом от домашнего радио", что очень часто встречается у наших китайских друзей (да и не только) и после покупки сразу-же всё переделываешь по-своему., к примеру я делаю так: если мне нужно подключить кулер для охлаждения чего-нибудь, то я стараюсь его подобрать насколько возможно помощнее по всем параметрам, потом умышленно немного их занижаю и даю ему работать не перенапрягаясь и не перенагреваясь, но с желаемой для меня в целом эффективностью., х.з. может если всё грамотно подбирать и делать "с запасом", то и надёжность будет на должном уровне.

Добавлено: Пт 07.06.2019 19:19
200g
а теперь ответ дня!

производители не комплектуют холодильники пельтье особыми системами защиты и не оговаривают, в какую розетку их можно подключать, по простой причине.

высокое энергопотребление у модуля (к примеру) TEC1-12706 - это потребление в сумме ячеестой сборки всех 127 элементов (термопар) Пельтье. однако каждая из 127 термопар при Vmax = 0,122В потребляет Imax = 0,047А.

заметили, чем отличаются характеристики элемента Пельтье от характеристик, допустим, шинного электронасоса?
характеристики насоса - U, I, P - конечны. если указано: 12-15В, 5А, 60 Вт; значит аппарат во время работы безоговорочно нагрузит проводку на 5 ампер, сжирая при этом 60 ватт.

а у пельтье все характеристики с приставкой "макс". и все потому, что это - не майфун, и не электронасос. модуль - не активный, а пассивный потребитель. то есть, возможно, будет работать и при напряжении в 5В, через проводок, пропускающий максимум 0.3А. просто потребляемая мощность у него будет очень маленькая, как и, в итоге, мощность холодопроизводительности. у модуля Пельтье принцип работы схож с работой лампы накаливания: сколько подашь - столько получишь. так что можно и в обычный прикуриватель подключать, просто производительность элемента (модуля) будет далека от максимальной. зато проводка при этом ничуть не нагреется.

и еще, мощность элемента Пельтье в ваттах - это мощность холодопроизводительности. т.е. указываемые для TEC1-12706, в среднем, 65Вт - это количество холода или тепла, которое производит климатическое устройство в определенную единицу времени, измеряется тоже в ваттах. в общем, это не совсем те - электрические - ватты.

но мощность холодопроизводительности имеет прямую зависимость от потребляемой электрической мощности. если провод питания будет способен при 12-15В обеспечить 6А, то указанный модуль будет честно потреблять от 19,5Вт до 32,5Вт, поскольку у элемента есть такая характеристика, как COP (Сoefficient Of Рerformance) – коэффициент, отношение мощности охлаждения к электрической мощности, потребляемой модулем. В общепотребительских пельтьешках это коэффициент составляет 0,3-0,5.

надеюсь, вопрос о "пожарной безопасности" закрыт :)

Добавлено: Пт 07.06.2019 20:08
Partizan
200g писал(а):а теперь ответ дня!
всё предельно чётко и понятно!

Добавлено: Пт 07.06.2019 20:52
200g
Partizan
сорри, фразу "будет честно потреблять от 19,5А до 32,5А" исправил на "будет честно потреблять от 19,5Вт до 32,5Вт". чисто опечатка :)

Добавлено: Пт 07.06.2019 21:11
tallman
200g писал(а):в среднем, 65Вт - это количество холода или тепла,
а не калории, часом?
200g писал(а):надеюсь, вопрос о "пожарной безопасности" закрыт
кавычки — это ты зря :P
вопрос этот никогда не закроется, пока от автомобильного генератора будут питаться электроприборы, штатные и самопальные. особенно самопальные. если я не прав, пиши в «Спорт-лото» :lol: