Страница 2 из 12

Добавлено: Сб 30.10.2010 08:20
den_master
да еще вопросик по ентому адаптеру ККЛ интерфэйс это и есть протокол ОDB или как и еще вопросик K и L ИНТЕРФЕЙСЫ НУЖНО ОБА ПОДКЛЮЧАТЬ ИЛИ КАК просто еще програмулину скачал scantronik 1,7rus

Добавлено: Сб 30.10.2010 10:03
admin
протокол iso1941 вроде как,
а OBD это общее название расшифровывается как on board diagnostic

у тебя вроде на тройном разъеме диагностики с эбу только два провода,
посему только К линия. масса посередке в штекере,
если так Л- линию подключать ненадо.

что касается скантроника там часом не урезаная виза унискан стоит?
урезана в смысле там только в меню выбор фиатов?

Добавлено: Сб 19.03.2011 22:51
iggi1711
Кто нибудь читал Motronic MA1.7 этой прогой?

Добавлено: Вс 20.03.2011 03:17
admin
iggi1711 писал(а):Кто нибудь читал Motronic MA1.7 этой прогой?
какой именно прогой? я унисканом читал читается без проблем

Добавлено: Вс 20.03.2011 12:07
iggi1711
Да startrek- ом, унискан не катит, нет на буке Ком портов. Пробовал той что в приложении, но через переходник Юсб-Ком и Мастеркитовский адаптер не заработала. Может у кого есть модуль для scantronik, чтоб читал Итальяшек?

Добавлено: Вт 12.04.2011 15:50
den_master
admin писал(а):протокол iso1941 вроде как,
а OBD это общее название расшифровывается как on board diagnostic

у тебя вроде на тройном разъеме диагностики с эбу только два провода,
посему только К линия. масса посередке в штекере,
если так Л- линию подключать ненадо.

что касается скантроника там часом не урезаная виза унискан стоит?
урезана в смысле там только в меню выбор фиатов?
странно здесь вот прочитал
http://www.multitronics.ru/products/univers/obd2/
там вот такая таблица


Название протокола - Стандарт

OBD2Q - ISO 9141

OBD2S - ISO 14230

OBD2P -



OBDCAN - ISO 15765-4 CAN
J1850 - ]SAE J1850 VPW

добавлено спустя 15 минут:

еще информация по протоколам и стандартам мож кому пригодится
Используемые протоколы и применяемость OBD-II-диагностики на автомобилях разных марок

В рамках OBD-II используются три протокола обмена данными - ISO 9141/14230 (ISO 14230 также именуется KWP2000), PWM и VPW. В Интернете встречаются "таблицы применимости", где указываются перечни марок и моделей автомобилей и поддерживаемые ими OBD-II-протоколы. Ознакомиться с этими перечнями Вы можете здесь, здесь и здесь. Однако, особого смысла в таких перечнях нет, так как одна и та же модель с одним и тем же двигателем, одного года выпуска может быть выпущена для разных рынков с поддержкой разных протоколов диагностики (точно также протоколы могут различаться и по моделям двигателей, годам выпуска). Таким образом, отсутствие автомобиля в списках не означает, что он не поддерживает OBD-II, так же как и присутствие не означает, что поддерживает и, тем более, полностью поддерживает (возможны неточности в списке, различные модификации автомобиля и пр.).

Общей предпосылкой для того, чтобы предположить, что автомобиль поддерживает OBD-II диагностику, является наличие 16-контактного диагностического разъема (DLC - Diagnostic Link Connector) трапециевидной формы (на подавляющем большинстве OBD-II автомобилей он находится под приборной панелью со стороны водителя; разъем

Добавлено: Вт 12.04.2011 23:28
admin
дело в том что обд2 это стандарт который может включать в себя различные протоколы, там ошибки соответствуют определенной таблице
ошибок тоесть ЭБУ выдает ошибку в виде кода который соответствует
стандарту таблицы обд2, причем незавсимо от марки автомобиля или эбу главное чтоб эбу поддерживал стандарт ОБД2.
вот к примеру часть списка ошибок обд2

слева код, справа соответсвующая коду ошибка:

Код: Выделить всё

P0112 Низкий показатель датчика температуры воздуха на впуске
P0113 Высокий показатель датчика температуры воздуха на впуске
P0114 Неисправность датчика температуры воздуха на впуске
P0115 Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0116 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0117 Низкий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0118 Высокий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Наши же с вами ЭБУ невыдают кодов которые соответсствуют
этому списку.
Наши ЭБУ выдают свои коды ошибок в виде HEX данных
(чтото типа 90 04 31) которые может расшифровать только
унискан и ему подобные программы.

протокол ISO 9141 это всего лишь протокол тесть что-то типа азбуки морзе посредством которой комп общается с эбу.

тоесть имея обд2 адаптер теоретически можно пообщаться с нашими блоками но наши блоки нас непоймут, соответственно на непонятный для блока запрос блок ничего не выдаст назад ну или в лучшем случае выдаст какуюто непонятную чушь.

Добавлено: Ср 13.04.2011 06:32
den_master
еще есть вопросик ,вчера по схеме определил что у меня в темпре два диагностических разъема и в машине тоже два один идет от дигиплекса второй от мозгов они одинаковые по диагностики или на дигиплексе существует своя диагностика

Добавлено: Ср 13.04.2011 19:51
admin
дигиплекса нет даже в унискане(visa), дигиплекс вроде можно тестировать только диллерским лянча-тестером, причем к нему чтоб тестировать именно дигиплекс нужна специальная кассета,
в чипе которой есть расшифровка ошибок/инженерных параметров дигиплекса.

Добавлено: Сб 14.05.2011 19:34
admin
Вот еще нарыл прогу для IAW систем
http://sourceforge.net/projects/iaw-scan/files/
возможно будет работать с 1.8 и 2.0 моторами, пробуйте.
скриншоты и прогу найдете по ссылке.

добавлено спустя 7 часов 26 минут:

Сегодня порезал старый ВАГовский KKL-USB адаптер и припаял к нему разъем для диагностики фиата,
попробовал много разных прог котрые насобирал у себя на компе
и чудо произошло :D
прога KW71 Diagnostic пошла читать мой ЭБУ, тоесть мотроник MA1.7
к сожалению у нее нет возможности прочитать инженерные параметры
(может возможность и есть но нет дефинирующего файла),
но ошибки она читает.
вот скопированный текст:
------
KWP71Diag
test version
written by SanderQV

DebugScreen
COM Port opened
Init started
Init Ready
KeyBytes, count : 5
46
85
8A
92
BC

ID after 5baud init:
ID : 0261 200 721 , 127 002 1620
ID : AN09I1700132 , 2310071I90NA
ID : BOSCH MA17 , 71AM HCSOB

Read diagnostic faultcodes :
Bytes received: 02 03 03


тут сообразив что нужно спровоцировать ошибку
в системе отключил подруку попавшийся ДТОЖ
и перечитал ошибки заново

Read diagnostic faultcodes :
Bytes received: 02 0A 1E
Bytes received: 02 03 03

Read diagnostic faultcodes :
перчитал чтоб удостовериться еще раз
Bytes received: 02 0A 1E
Bytes received: 02 03 03

Read diagnostic faultcodes :
подсоединил ДТОЖ и перечитал заново
Bytes received: 02 03 03
Bytes received: 02 0A 9E
тут вроде как эбу запомнил ошибку, ошибки поменялись местами и сменилась чась кода с 1E на 9E

Clear diagnostic faultcodes :
удалил ошибку
OK

Read diagnostic faultcodes :
снова прочитал ошибки, ошибки больше нет
Bytes received: 02 03 03
-------
вот всевозможные коды ошибок переписаные с ЁСИтроника

код ошибки - прибор - выдается при
01 1A - Регулятор холостого хода - нечеткий/неразборчивый сигнал концевика
02 03 - Датчик вращения коленвала - нет сигнала (не всегда ошибка, просто констатация факта если мотор не запущен)
02 04 - Концевик регулятора холостого хода - прерывание/замыкание на массу или на плюс
02 06 - Потенциометр др. заслонки - прерывание сигнала, нечеткий сигнал, также возможно замыкание на массу или плюс
02 0A - Датчик температуры охлаждающей жидкости - Обрыв, также нечеткий сигнал, также замыкание на массу или плюс
02 0B - Датчик температуры воздуха - Обрыв, также нечеткий сигнал, также замыкание на массу или плюс
02 0D - Лямбда зонд - прерывание или нечеткий сигнал, также замыкание на массу или плюс
02 31 - Ошибка коррекции смеси - богатая или бедная смесь
03 03 - Датчик вращения коленвала - Ошибка синхронизации датчика положения коленвала
46 3A - Иммобилайзер - активен
FF FF - Ошибка ЭБУ - Неисправен или неправильно выбран ЭБУ, при этой ошибке не всегда неисправен эбу, в большинстве случаев это проблеммы с соединением.

Добавлено: Сб 14.05.2011 20:47
iggi1711
admin писал(а): Сегодня порезал старый ВАГовский KKL-USB адаптер и припаял к нему разъем для диагностики фиата,
попробовал много разных прог котрые насобирал у себя на компе
и чудо произошло :D
прога KW71 Diagnostic пошла читать мой ЭБУ, тоесть мотроник MA1.7
А ну по подробнее как резал

Добавлено: Пн 16.05.2011 23:38
admin
извиняйте что так долго не отвечал, с субботы вечера и до сих пор лежал в больничке, заел гастрит.
подробную картинку как резал составил,
сам кабель с USB-ОБД2 разъемом резать ненадо,
резать надо идущий от него переходник 2x2 для старых VW

если нет этого самого переходника то это не беда, можно если кабель
не залит, тоесть разборной подпаяться прямо к нему соблюдая
нумерацию как на картинке.

Добавлено: Вт 17.05.2011 22:03
iggi1711
А на чём собран USB-ОБД2, схемка есть?

Добавлено: Вт 17.05.2011 23:36
admin
схемки нет, но насколько я знаю это самый обычный что есть из всех адаптеров с К и Л линиями для чтения фольцвагонов.
а усб это у него вроде вместо или перед МАХом просто FTDI чип стоит.

попробуй с твоим набором и этой прогой (KW71) должно получиться
она под виндовс.

просто полонезовской проге походу тоже нужен чистый дос
а под чистым досом дрова для USB не идут.

Добавлено: Вс 22.05.2011 00:28
admin
пробовал сегодня полонезовскую прогу, не пошла.
на буке нет сом порта.