постараюсь тебе доходчиво объяснить.
в силу того, что многократно приходилось лифтовать машки - начиная от моноприводных пузотерок и заканчивая тяжелыми внедорами для сурового говномеса, причем, как свои, так и чужие, с этим делом знаком не только теоретически, но и практически.
перво наперво: на какой вес рассчитаны пружины тебе должно быть абсолютно пох. на практике люди порой используют седан как грузовик, нагружая его так, что мама не горюй (наверняка, сам такое видел). и знаешь у скольких из них поломались задние пружины? у единиц. и то - спустя несколько лет подобной эксплуатации, причем, к тому моменту уже далеко не новых пружин.
как сейчас помню свою "боевую" шоху, на которой 2 года возил на строящуюся дачу кирпич, цемент, отсев, песок, металл, шифер и т.п. грузил так, что жопа по земле скребла. что с пружинами? просели заметно. сломались? хрен. после этого отдал машку за копейки другу. у него поле в аренде. он это шоху еще 2 года убивал мешками с овощами - грузил безбожно, глушак был расходным материалом. ушатал в усмерть, через 2 года машка пошла в утиль. а пружины нифига не поломались, хотя каких только проставок в них не перебывало. конечное состояние машки знаю точно, поскольку лично "на дольки распускал".
так что если пружины ломаются - значит, не свезло.
теперь второе - непосредственно о проставках. проставки под пружины - таки да, самое простое, быстрое и недорогое решение задачи приподнять задок.
сколько при этом прослужат пружины? ровно столько, сколько и без проставок.
дело в том, что задние проставки никоим образом не сжимают пружину. ну, сам посуди: подрессоренная масса какая была - такая и осталась, сам рычаг практически слабо ограничивает пружину, поскольку "раскрывается" очень широко (иначе хрен запихнешь пружину да еще с проставкой). зачастую единственным ограничителем высоты вставляемой пружины (или проставки) выступает непосредственно предельный угол "раскрытия" рычага - то есть тот угол, когда пружина будет попросту выскакивать, т.к. стоит неправильно, в сторону от оси. в некоторых машках ограничителем выступает еще и амортизатор - вылет штока не позволяет раскрыть рычаг больше. в таких случаях, если стоит задача сделать подвеску ну очень длинноходной, приходится уже многое переделывать, доваривать-переваривать, подгонять... вплоть до изменения мест крепления амортизаторов (как правило с заменой самих амортизаторов). в нашем же варианте ты просто "утолщаешь" кузов, добавив к нему 4 несминаемых см. а пружины при этом выбирают свой штатный зазор. массу проставок, конечно же, даже в расчет не берем. потому задок с проставками станет выше на те же 4 см, но пружины жесче не станут.
а еще прикол в том, что проставками под сайленты ты добиваешься того же самого, т.е. совершенно без разницы в каком месте утолщать - над пружиной или под рычагом.
и третье, непосредственно о высоте лифта.
если, ничего не изменяя в подвеске, просто добавить проставки к задним пружинам, то в некоторых случаях можно заметить, что при установки проставок высотой 4 см задок приподнимается см на 5. такой эффект встречается не всегда, но на своей темпре я его наблюдал.
это связано с "изменением вектора приложения масс" (есть в физике такое понятие, его еще называют "эффектом маятника").
если не вникать в глубоконаучную жопу этого являния, то происходит оно потому что, приподняв машку сзади, мы чутка смещаем центр массы вперед (наклоняем). а поскольку вся машка, грубо говоря, стоит на четырех пружинах, то смещение вперед вызывает облегчеие задка и, как следствие, большее рескрытие пружин.
но когда ты поставишь на перед более мощные (жесткие) пружины, то возможно произойдет обратный процесс, откат, т.е.задние пружины снова сожмутся. а поскольку они гораздо мягче передних, то не исключено, чсожмуться даже чуть сильее, и задок в итоге будет иметь подъем всего на 3, а то и 2 см. я с этим столкнулся. собственно, потому пришлось на зад ставить тоже более мощные пружины.
впрочем, если нужно, чтобы сзади было действительно грамотно усиленно, то тут уже надо решать вопрос не проставками, а комплексно: с подбором не только пружин, но и амортизаторов. ну, ты ведь об этом читал:
https://www.drive2.ru/l/10343848/ . это - как вариант. скорее всего со временем тоже на него перейду.