регулировка тепловых зазоров ГРМ
Добавлено: Чт 23.07.2015 14:47
после ремонта ГБЦ зачастую возникает необходимость регулировки зазоров, в процессе эксплуатации двигателя подобная необходимость случается реже. правильные зазоры обеспечивают перекрытие фаз газораспределения, заложенное производителем и их нарушение ведет за собой плохую работу двигателя, его перегрев, повышенный расход топлива и т.д.
для извлечения/установки и измеренияРШК потребуются следующие инструменты и приспособления:
на фото справа налево — набор щупов с интервалом 0.05мм, микрометр 0-25мм, нажимной крюк, упор толкателя клапана, шило или тонкая плоская отвертка с узким жалом, пинцет.
ВНИМАНИЕ! во избежание серьезного поврежденияГРМ , категорически не рекомендуется проворачивать распредвал за его звездочку или болт, а также после извлечения из толкателя РШК . ГРМ следует приводить в движение только проворачиванием коленвала за гайку (одновальные двигатели) или болт (двухвальные двигатели) главного шкива. так же можно проворачивать ГРМ за правое колесо, подняв машину справа спереди, вывернув руль полностью вправо и включив высшую передачу КПП . для облегчения задачи можно вывернуть свечи зажигания, обеспечив невозможность попадания в камеры сгорания пыли, масла и посторонних предметов.
регулировку производить на ХОЛОДНОМ двигателе при внешней t около 20°С
после снятия клапанной крышки необходимо визуально проверить состояние распредвала, его кулачки должны быть острыми, темные фаски по бокам шлифованной поверхности кулачка не должны сужаться на его вершине. в противном случае, распредвал следует заменить, так как он начал интенсивно изнашиваться и более не может обеспечивать правильное перекрытие фаз газораспределения.
набором щупов измерить тепловые зазоры всех клапанов, результаты записать. требуемый зазор впускных клапанов 0.4мм, выпускных — 0.5мм. допуск в пределах +/-0.05мм.
вращением коленвала или колеса установить кулачок в положение вертикально вверх от плоскости толкателя. провернуть толкатель таким образом, чтобы вырез в нем был доступен (см. фото)
нажимным крюком утопить толкатель в гнезде (см. фото)
между распредвалом и стенкой толкателя вставить упор и аккуратно извлечь крюк. толкатель может сорваться с упора, это не страшно, повторить операцию, найдя устойчивое положение упора.
после извлечения нажимного крюка тонкой отверткой или шилом подковырнутьРШК в прорези толкателя и извлечь ее пинцетом (см. фото)
после измерения шайбу нужно установить обратно в толкатель так, чтобы она свободно крутилась в нем.
нередко бывает, что маркировка на обратной сторонеРШК стирается. в этом случае ее необходимо измерить микрометром. на рабочей поверхности РШК допускается наличие концентрических кругов, образующихся при работе механизма, однако, если имеется узор типа «снежинка», это значит, что поверхностный слой цементации стерся и такая РШК очень быстро выведет из строя соответствующий кулачок, ее следует заменить.
саму процедуру расчета зазоров приводить излишне, она описана в любом руководстве, отмечу лишь, что нужного зазора можно добиться простой перестановкой шайб между собой. для этого нужно иметь хотя бы одну лишнюю шайбу на подмену.
для извлечения/установки и измерения
на фото справа налево — набор щупов с интервалом 0.05мм, микрометр 0-25мм, нажимной крюк, упор толкателя клапана, шило или тонкая плоская отвертка с узким жалом, пинцет.
ВНИМАНИЕ! во избежание серьезного повреждения
регулировку производить на ХОЛОДНОМ двигателе при внешней t около 20°С
после снятия клапанной крышки необходимо визуально проверить состояние распредвала, его кулачки должны быть острыми, темные фаски по бокам шлифованной поверхности кулачка не должны сужаться на его вершине. в противном случае, распредвал следует заменить, так как он начал интенсивно изнашиваться и более не может обеспечивать правильное перекрытие фаз газораспределения.
набором щупов измерить тепловые зазоры всех клапанов, результаты записать. требуемый зазор впускных клапанов 0.4мм, выпускных — 0.5мм. допуск в пределах +/-0.05мм.
вращением коленвала или колеса установить кулачок в положение вертикально вверх от плоскости толкателя. провернуть толкатель таким образом, чтобы вырез в нем был доступен (см. фото)
нажимным крюком утопить толкатель в гнезде (см. фото)
между распредвалом и стенкой толкателя вставить упор и аккуратно извлечь крюк. толкатель может сорваться с упора, это не страшно, повторить операцию, найдя устойчивое положение упора.
после извлечения нажимного крюка тонкой отверткой или шилом подковырнуть
после измерения шайбу нужно установить обратно в толкатель так, чтобы она свободно крутилась в нем.
нередко бывает, что маркировка на обратной стороне
саму процедуру расчета зазоров приводить излишне, она описана в любом руководстве, отмечу лишь, что нужного зазора можно добиться простой перестановкой шайб между собой. для этого нужно иметь хотя бы одну лишнюю шайбу на подмену.