для извлечения/установки и измерения
на фото справа налево — набор щупов с интервалом 0.05мм, микрометр 0-25мм, нажимной крюк, упор толкателя клапана, шило или тонкая плоская отвертка с узким жалом, пинцет.
ВНИМАНИЕ! во избежание серьезного повреждения
регулировку производить на ХОЛОДНОМ двигателе при внешней t около 20°С
после снятия клапанной крышки необходимо визуально проверить состояние распредвала, его кулачки должны быть острыми, темные фаски по бокам шлифованной поверхности кулачка не должны сужаться на его вершине. в противном случае, распредвал следует заменить, так как он начал интенсивно изнашиваться и более не может обеспечивать правильное перекрытие фаз газораспределения.
набором щупов измерить тепловые зазоры всех клапанов, результаты записать. требуемый зазор впускных клапанов 0.4мм, выпускных — 0.5мм. допуск в пределах +/-0.05мм.
вращением коленвала или колеса установить кулачок в положение вертикально вверх от плоскости толкателя. провернуть толкатель таким образом, чтобы вырез в нем был доступен (см. фото)
нажимным крюком утопить толкатель в гнезде (см. фото)
между распредвалом и стенкой толкателя вставить упор и аккуратно извлечь крюк. толкатель может сорваться с упора, это не страшно, повторить операцию, найдя устойчивое положение упора.
после извлечения нажимного крюка тонкой отверткой или шилом подковырнуть
после измерения шайбу нужно установить обратно в толкатель так, чтобы она свободно крутилась в нем.
нередко бывает, что маркировка на обратной стороне
саму процедуру расчета зазоров приводить излишне, она описана в любом руководстве, отмечу лишь, что нужного зазора можно добиться простой перестановкой шайб между собой. для этого нужно иметь хотя бы одну лишнюю шайбу на подмену.