Страница 1 из 2

Альтернативный способ установки ремня ГРМ по меткам

Добавлено: Вс 29.06.2014 20:58
200g
несмотря на то, что штатный метод установки ремня по меткам на коленвале/распредвале довольно подробно описан в букваре, тем не менее, вопросы по тому, как правильно поставить ремень, возникают на форуме с завидной регулярностью.

так вот, Други мои, щас расскажу еще об одном способе, которым я пользуюсь, и который, на мой взгляд, является более простым способом — альтернативным, точнее, сервисным, упомянутом в оригинальном "Руководстве пользователя" на итальянском языке.

он отличается от штатного тем, что при этом нет необходимости выдвигать установочну планку на пластмассовом кожухе в районе распредвала.

...потому этот способ пригодится в первую очередь тем, у кого данная планка случайно утеряна.
...или тем, кто вообще не убирал ремень, а просто ослабил или снял натяжной ролик, скинул ремень с шестерни распредвала и потом нарушил установку по меткам (случайно или специально).

дело в том, что при этом способе не надо снимать шкив привода ремня генератора и вообще, если нет необходимости, не нужно откручивать гайку на коленвале.

впрочем, я пользуюсь им даже при замене ремня — сначала откручиваю гайку и снимаю шкив (чтобы вытащить старый ремень), а после надевания нового ремня устанавливаю шкив обратно и как положено затягиваю гайку, поле чего приступаю к регулировке валов по меткам.

итак, в чем суть.

главное, конечно, чтобы, как и в случае со штатным способом установки, на движке присутствовал пластмассовый кожух привода ГРМ.
Изображение

понятное дело, что любые работы, связанные с ремнем ГРМ, предусматривают ослабление натяжного ролика.
Изображение

…начнем с того момента, когда ролик ослаблен, ремень накинут, и шкив привода ремня генератора — на месте, на шестерне коленвала, и намертво удерживается закрученной гайкой.

обратим внимание, что на шкиве тоже присутствует метка, причем очень даже заметная.
проворачивая (естественно, по часовой стрелке) коленвал, эту метку на шкиве следует остановать аккурат напротив того места, где пластиковая стенка кожуха "переходит" в свое алюминиевое продолжение. кстати, там имеется пластиковая треугольная метка-прилив.
Изображение

а вы замечали, что на кожухе в районе распредвала — с наружной стороны (со стороны клапанной крышки) тоже есть метка?
и метка на шестерне распредвала — та что "смотрит" на вас — тоже имеет свое повторение с другой стороны шестерни ввиде шипа.

так вот, требуется провернуть распредвал так, чтобы этот шип встал точно напротив метки, что расположена с обратной стороны кожуха.
Изображение

и, собственно, всё.

натягиваем ремень, делаем два полных оборота коленвала, чтобы убедиться, что метки снова встают как надо, и закрываем крышку кожуха.

небольшое пояснение. по сути, это сервисные метки — они позволяют проверить правильность установки валов, не откручивая крышки кожуха: для этого достаточно провернуть за гайку коленвал в указанное положение шкива, а потом, подняв планку, заглянуть в "окошко" и убедиться, что шип на шестерне распредвала стоит как надо (напротив своей метки). но, как видите, их можно с успехом использовать и при замене ремня или натяжного ролика.
и еще, это метод верен только для одновальных Tipo/Tempra.

всем бобра!

Еще один альтернативный способ от admin'а.
Проверка по шестьдесят шестому зубу
для тех у кого кожух остутствует полностью.
ставим ремень и считаем зубы снизу вверх на передней стороне ремня(сторона привода маслонасоса)

Изображение
PS: кожух лучше всетаки установить,
ибо попавший случайно камешек порвет ремень в лохмотья.

Добавлено: Пн 30.06.2014 14:47
Mixo
Если кто еще задаст вопрос "как? " - сраЗу в БАНю! )))

Добавлено: Пн 30.06.2014 16:42
tallman
как в баню? :shock:

Добавлено: Пн 30.06.2014 19:04
Mixo
..а при слове ГРМ ваще заморозить на 20 лет))))

Добавлено: Пн 30.06.2014 19:14
200g
:lol: :lol: :lol:

Добавлено: Вт 01.07.2014 14:14
Влад
ага, "заморозить" в "бане" на 20 лет и пусть "парица" !! :lol:

Добавлено: Ср 02.07.2014 15:45
Bob
200g, вот точно, как говорится, век живи, век учись...

Добавлено: Чт 03.07.2014 12:18
itson
А самый ништяк - на новом ремне есть две метки как правило (на Gates есть), по ним еще точнее!

Добавлено: Чт 03.07.2014 12:42
s_r
на Dayco тоже есть метки :)

Добавлено: Чт 03.07.2014 19:40
200g
на всех нормальных ремнях метки есть ...но пока они новые. уже через год эксплуатации на многих не то что меток, а вообще никаких надписей не найдешь.

Добавлено: Сб 05.07.2014 20:51
s_r
Выставил сегодня зажигание по методу профессора....выяснилось сдвиг на 1 зуб был :) в сторону запаздывания зажигания....о чем я догадывался в последнее время-по эконометру...он к красной стремился зоне-мол на хрен воздуха так много в силиндрах :) сдвинул на зуб, и все, обороты стали как положено и стрелка в зеленой зоне сразу, подсос убираешь и не глохнет как раньше. Метод реально крут и точен как часы :cool: да и заводится на горячую теперь отлично...и на холодную с полтыка

Добавлено: Сб 05.07.2014 21:05
Bob
s_r, во как! Профессур рулит! Я и сам не знал, но всё-ж проверил... Всё точно!
:)

Добавлено: Пн 24.11.2014 00:55
alexreni22
Bob писал(а):s_r, во как! Профессур рулит! Я и сам не знал, но всё-ж проверил... Всё точно!
:)
Да уж... Если б ещё, всё то- же самое, для дизеля 1.7 выложил,- ваще памятник можно ставить! Чё- то я на зубчатке коленвала, вообще никаких меток не вижу :shock: Метки есть только на шестернях Топл. насоса и распредвала.

Добавлено: Пн 24.11.2014 18:59
Влад
alexreni22 писал(а):
Bob писал(а):s_r, во как! Профессур рулит! Я и сам не знал, но всё-ж проверил... Всё точно!
:)
Да уж... Если б ещё, всё то- же самое, для дизеля 1.7 выложил,- ваще памятник можно ставить! Чё- то я на зубчатке коленвала, вообще никаких меток не вижу :shock: Метки есть только на шестернях Топл. насоса и распредвала.
А на маховике и колоколе коробки есть метки ?

Добавлено: Вт 25.11.2014 21:01
alexreni22
А на маховике и колоколе коробки есть метки ?
Есть- то они есть, ноих там аж три!- обычные сверления в маховике, два из которых, совпадают с ВМТ и НМТ 1-4 цилиндров :(

добавлено спустя 13 часов 56 минут:

Блин! Раньше эту процедуру, за пару минут делал! А что сейчас,- нифига не пойму....

добавлено спустя 10 часов 2 минуты:

ПИПЕЦ!!!!!!!!!!!!!! Пацаны, спасайте!!! Дёрнул меня чёрт снять термостат, что бы проверить порог срабатывания нормальным термометром.... ИТОГ!!!!!!!!- при попытке отворачивания болтов крепления, снялся только один!! Другие два,- в головке на-13,только шляпки болтов остались!!! Полный пипец! Болты настолько "прикипели", что при попытке отворачивания, СРАЗУ ОТВАЛИЛИСЬ ШЛЯПКИ БОЛТОВ!!! Сама резьба, ни- грамма,не тронулась.... Пипец полный... Чё дальше делать, ума не приложу! Даже если наварить дуговой сваркой, другой болт, скорее всего, нифига не выйдет!, потому что усилие было приложено, очень большое! при отворачивании... Кто что может предложить? Я планирую, для начала, простучать молоточком торчащие из ГБЦ остатки болтов (около 12 мм) и потом приварить к ним другие болты... Расчитываю на то, что простукивание и резкие термические скачки (от дуговой сварки), вынудят "паразитов" сыграть малёхо в теле ГБЦ...