Меняем прокладку ГБЦ на дизелях 1.7D, 1.9D и 1.9TD
Добавлено: Чт 16.06.2011 12:07
В данных двигателях головка блока цилиндров - плоская, с выточками под клапаны. Для достижения высокой степени сжатия, на поршнях имеется выступ, точно входящий в эту выточку. В верхней мёртвой точке зазор между поршнем и головкой составляет около миллиметра, что делает недопустимой ошибку даже на один зуб при установке ремня ГРМ .
Также в верхней мёртвой точке поршни выступают над плоскостью блока цилиндров, и необходимый зазор (а также расчётная степень сжатия) достигается подбором прокладки под головкой блока цилиндров. Для правильного выбора прокладки производитель рекомендует измерить выступание поршней вВМТ , которое обычно лежит в пределах 0.367-0.832мм. На основании этих измерений следует выбрать прокладку нужной толщины.
Для различения прокладок, на них сделаны специальные высечки
Итак, если поршни выступают менее 0.3мм, нужна прокладка "а" толщиной 1.65мм (без высечки). Если выступание от 0.3 до 0.5мм - прокладка "b" толщиной 1.80мм с одной просечкой. Если выступание больше 0.5мм - прокладка "с" с двумя высечками.
Обтяжка болтов головки производится в определенном порядке по специальной методике:
вначале обтягиваются болты с №1 по №10
первый проход - усилием 5кг
второй проход - усилием 10кг
третий проход - доворот на 90*
четвертый проход - доворот на 90*
после этого обтягиваются малые болты №№11-15
усилие 3кг
Также в верхней мёртвой точке поршни выступают над плоскостью блока цилиндров, и необходимый зазор (а также расчётная степень сжатия) достигается подбором прокладки под головкой блока цилиндров. Для правильного выбора прокладки производитель рекомендует измерить выступание поршней в
Для различения прокладок, на них сделаны специальные высечки
Итак, если поршни выступают менее 0.3мм, нужна прокладка "а" толщиной 1.65мм (без высечки). Если выступание от 0.3 до 0.5мм - прокладка "b" толщиной 1.80мм с одной просечкой. Если выступание больше 0.5мм - прокладка "с" с двумя высечками.
Обтяжка болтов головки производится в определенном порядке по специальной методике:
вначале обтягиваются болты с №1 по №10
первый проход - усилием 5кг
второй проход - усилием 10кг
третий проход - доворот на 90*
четвертый проход - доворот на 90*
после этого обтягиваются малые болты №№11-15
усилие 3кг