Затяжка болтов на голове

Двигатель, клапана, распредвал, коленвал, система охлаждения и все то что касается двигателя

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ukraine
Den85
Пришелец
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15.06.2011
Откуда: Днепропетровск
Авто: FIAT TIPO 1.7D
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

Затяжка болтов на голове

#1 

Сообщение Den85 »

Доброго времени суток!Сразу извиняюсь ,если продублировал тему(поиском пользовался не нашел).Подскажите пожалуйста порядок затяжки болтов и усилие на голове-на Tipo 1.7D-1988г.в.
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#2 

Сообщение Fairfox »

Изображение

вначале обтягиваются болты с №1 по №10
первый проход - усилием 5кг
второй проход - усилием 10кг
третий проход - доворот на 90*
четвертый проход - доворот на 90*

после этого обтягиваются малые болты №№11-15
усилие 3кг

ЗЫ ты в курсе, что нужная степень сжатия достигается за счёт подбора прокладки под ГБЦ?
существуют прокладки трёх разных толщин, (1.65, 1.80 и 1.95мм) в зависимости
от реально измеренного выступания поршней над плоскостью разъёма в ВМТ
Аватара пользователя Россия
yuranltd
Moderator
Moderator
Сообщения: 4288
Зарегистрирован: 11.02.2010
Откуда: недалеко от Краснодара
Авто: Лада ВЕСТА
Система: Другая система
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#3 

Сообщение yuranltd »

Fairfox писал(а):ЗЫ ты в курсе, что нужная степень сжатия достигается за счёт подбора прокладки под ГБЦ?
существуют прокладки трёх разных толщин, (1.65, 1.80 и 1.95мм) в зависимости
от реально измеренного выступания поршней над плоскостью разъёма в ВМТ
вот этими параметрами и я озадачивался когда хотел прокладку под голову покупать у всех спрашивал толком мне не ответили..покупку прокладки отложил
Ура Я теперь начинающий МОТОХруст пересел пока на 2 колеса
Водятел нового авто !!! ЛАДА ВЕСТА
Чем старее машина - тем больше в ней новых деталей!!!
ыыы...хочу ТЕМПРУ
Ukraine
Den85
Пришелец
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15.06.2011
Откуда: Днепропетровск
Авто: FIAT TIPO 1.7D
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#4 

Сообщение Den85 »

Большое спасибо за помощь!Ксожалению кнопка спасибо для меня пока не работает.
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#5 

Сообщение Fairfox »

yuranltd писал(а): когда хотел прокладку под голову покупать у всех спрашивал толком мне не ответили..покупку прокладки отложил
в принципе, во всех мануалах это расписано, но я создал специальную тему, чтобы здесь лежало и поиском находилось :)

http://www.fiat-tipo.ru/viewtopic.php?p=17715#17715


Den85 писал(а):Большое спасибо за помощь!
наздоровье! когда всё соберешь и ремень поставишь, не торопись заводить. Руками покрути движок, при вывернутых свечах накла, можно прямо за колесо на 5й передаче. Проверь чтоб ничего не заедало!
Аватара пользователя Ukraine
SeRiK1239
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 17.10.2010
Откуда: Шостка
Авто: FIAT TIPO 1.6 88r.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#6 

Сообщение SeRiK1239 »

Блин!!!!!!!!!!!!!!!!!!!А я когда собирал мотор всего этого про толщину прокладки и незнал(((((заказал в магазине весь комплект прокладок и поставил,а какая толщина прокладки под голлову и незадумался!!!
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#7 

Сообщение Fairfox »

Без паники! Это только в дизелях прокладки подбираются по толщине :)
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Аватара пользователя Россия
yuranltd
Moderator
Moderator
Сообщения: 4288
Зарегистрирован: 11.02.2010
Откуда: недалеко от Краснодара
Авто: Лада ВЕСТА
Система: Другая система
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#8 

Сообщение yuranltd »

SeRiK1239
Я тоже собрался брать комплектом. Если ездит то думаю не надо и переживать.
Fairfox
Не сказал бы я когда себе отдельно прокладку подыскивал были варианта выбора, так что могу поспорить что не только для дизелей
Ура Я теперь начинающий МОТОХруст пересел пока на 2 колеса
Водятел нового авто !!! ЛАДА ВЕСТА
Чем старее машина - тем больше в ней новых деталей!!!
ыыы...хочу ТЕМПРУ
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#9 

Сообщение Fairfox »

yuranltd писал(а):могу поспорить что не только для дизелей
нет, ну конечно, толщиной прокладки можно в любом двигателе варьировать,
и многие помнят как еще на вазовской классике ставили доп.прокладку, чтобы ездить на 76м зибине.
Я имел в виду, что производитель рекомендует подбор прокладки для своих дизельных моторов,
а насчёт бензиновых я такой рекомендации не встречал
Аватара пользователя Россия
yuranltd
Moderator
Moderator
Сообщения: 4288
Зарегистрирован: 11.02.2010
Откуда: недалеко от Краснодара
Авто: Лада ВЕСТА
Система: Другая система
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#10 

Сообщение yuranltd »

просто для дизелей наверное более критично степень сжатия вот там и написали рекомендацию
Ура Я теперь начинающий МОТОХруст пересел пока на 2 колеса
Водятел нового авто !!! ЛАДА ВЕСТА
Чем старее машина - тем больше в ней новых деталей!!!
ыыы...хочу ТЕМПРУ
Россия
Типи-Тип
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 10.09.2011
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: FIAT TIPO 1.4,91
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#11 

Сообщение Типи-Тип »

Доброго!
Подскажите пожалуйста! Купил зачуханного типика. Двигло все в масле и грязи. Решил сначала отмыть и посмотреть как течет и откуда. Заметил что нет одного болта на крышке гбц.Течет из под крышки точно. Стоит пробковая прокладка.Бывший хозяин говорил,что с товарищем меняли когда то.
Машинка вроде бегает, но думаю приводить ее в порядок.С чего начать? Эт моя первая машина.
Аватара пользователя Россия
NAVIchok
Типо-маньяк
Типо-маньяк
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 11.03.2011
Откуда: Москва
Авто: Рено Меган III купе 11 г.в.
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#12 

Сообщение NAVIchok »

Не очкуй это нормально для этих движков,кто то здесь писал что движок потеет исправно через примерно 30000 тыщ.
У меня на Темпре тоже самое вчера купил прокладку 75руб. седня поменяю.
-Я знаю что мне вас не переубедить по этому сразу перейду к оскорблениям!
Аватара пользователя Belarus
ал
Мастер
Мастер
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 14.07.2011
Откуда: могилев
Авто: Tempra 1.6i 95
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC

#13 

Сообщение ал »

Берется либо новая прокладка под клапанную крышку, либо старая но протертая и обезжиренная бензином или лучше растворителем 646. Затем наносим герметик-прокладкообразователь на посадочное место прокладки, ставим прокладку на место. Снова наносим герметик, но уже на саму вымытую и обезжиренную клапанную крышку. Ставим крышку и затягиваем болты от середины к сторонам. Вот и все - 100% отсутствие течи масла. Проверено на себе. Замена прокладок ничего не даст - со временем масло просачивается как ни поджимай. Еще вариант - на клапанную крышку, заранее вымытую и слегка зашкуренную наносится равномерной колбаской прокладкообразователь. После полного высыхания получается что-то на подобие резиновой прокладки, закрепленной на крышке. Далее просто прикладываем на штатное место и заворачиваем болты. Тоже проверено у знакомых. Если придется снимать свою клапанную крышку сделаю именно так и не буду заморачиваться с покупкой пробковых прокладок.
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#14 

Сообщение Fairfox »

Напиши пожалуйста марку этого "прокладкообразователя",
лучше с фото упаковки
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Аватара пользователя Belarus
ал
Мастер
Мастер
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 14.07.2011
Откуда: могилев
Авто: Tempra 1.6i 95
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC

#15 

Сообщение ал »

Ok. Как смогу так сразу выложу. Возможно завтра после обеда.
Ответить