Страница 9 из 15

Добавлено: Чт 28.05.2020 00:32
AlexWeap
tallman писал(а):
AlexWeap писал(а):ему больше усиления не нужны
ну да. итальянцы-то глупые, не то, что мы :cool:
Да не в итальянцах дело, когда всё это проектировалось не было цели сделать кузов на 30 лет, а передние лонжероны как раз из-за стаканов с этими рёбрами и гниют.
А по сути юбка стакана сделана, чтоб его не заваливало и основные точки опоры у него в центре лонжерона в месте "бутерброда" где друг на друга 3 слоя металла наварено. А ниже где крепление подрамника внутри лонжерона есть дополнительные усилители.
Исходя из того, что юбка стакана у 80% фиатов давно сгнила и стаканы не завалились, то и смысла гнуть и варить эти загогулины нет.
Это лично моё мнение и каждый делает как хочет сам, я сделал так и машине этой этого более чем достаточно, она бы и с гнилым лонжероном ещё долго ездила. Видел экземпляры у которых все точки крепления подрамника отгнивали и кузов под собственным весом фактически лежал на подрамнике и в таком виде машина ещё передвигалась своим ходом.
Ну а вообще я давно маниторю наш рынок фиатов в поиске хорошего кузова (плевать на комплектацию) и как-то всё удручающе, даже дорогие по нашим меркам темпры совсем мёртвые.
А так бы я не отказался от сарая в близком к идеалу кузове, а комплектацию можно самому собрать, поэтому и латаю, что есть.

Добавлено: Чт 28.05.2020 02:13
tallman
AlexWeap писал(а):когда всё это проектировалось не было цели сделать кузов на 30 лет
таки нет, была такая цель, тогда (начало 90-х - середина 2000-х) маркетологи еще взяли верх над качеством. это нынешние мыльницы делаются на 7 лет, а дальше в трейд-ин или на переплавку. ТТ и отчасти Мареа с Бравами были последние из могикан у Фиата.
а насчет их современного состояния — хз, моя синяя Темпра на твердую 4, и я с ней по кузову особо и не занимался, а предыдущая 4х4 была в точности, как твоя, но, думаю, живых еще можно найти
AlexWeap писал(а):А по сути юбка стакана сделана, чтоб его не заваливало
нет. юбки, как ты выражаешься, есть боковые жесткости стакана, а заливает его внутри арки весь, сверху донизу, так что жесткости на заливание ну никак не влияют

Добавлено: Чт 28.05.2020 10:00
AlexWeap
tallman писал(а):нет. юбки, как ты выражаешься, есть боковые жесткости стакана, а заливает его внутри арки весь, сверху донизу, так что жесткости на заливание ну никак не влияют

А вот тут я поспорю, вот это продолжение стакана "юбка" которая до низа именно конструктивно сделана для жёсткости самого стакана и она в центре лонжерона в месте сужения где "бутербродом" сварены 3 металла приварена и если ту юбку обрезать выше центра лонжерона, то стакан начнёт заваливаться внутрь и колёса станут домиком. У этой юбки по сути только это назначение держать стакан ровно, еслиб у стакана были иные опоры, то и юбка эта не нужна.
Я видел фиаты с более менее живыми стаканами, но в том месте где куча слоёв металла выгнивает и весь стакан заваливается.
И вот кстати о долговечности кузова, я хз зачем но передние
лонжероны внутри залиты подобие монтажной пены и это уж не как не продлевает им жизнь, я бы сказал наоборот укорачивает, это место где стакан сварен с лонжероном как раз и гниёт из-за этой пены.

Вот сходил обрезки этих мест с двух машин нашёл.
Вот юбка стакана спереди
Изображение
А вот, что творится внитри, хотя из подкапотки тоже всё красиво.
Изображение
Изображение
А вот этот квадрат где 3 металла сварены, именно то место где юбка стакана приварена, чтоб его не заваливало.
Вот со стороны подкапотки
Изображение
Вот со стороны колеса, изначально выглядело всё неплохо, пока не обстучал молотком
Изображение
А вот как это выглядит в разрезе
Изображение
Изображение

И вот такая фигня почти у всех фиатов просто этого не с под капота не с колёсной арки не видно, даже у меня с обеих сторон выглядело хорошо, а по факту внутри труха. Теперь буду распорку регулируемую изобретать, чтоб развал стаканами выставить.

Добавлено: Чт 28.05.2020 21:05
tallman
AlexWeap писал(а): передние
лонжероны внутри залиты подобие монтажной пены и это уж не как не продлевает им жизнь, я бы сказал наоборот укорачивает, это место где стакан сварен с лонжероном как раз и гниёт из-за этой пены.
я тебе больше скажу — у ТТ этой пеной залиты не только передние лонжероны, но также и все стойки в верхней части, кроме центральной. это, как я понял, такой оригинальный способ шумоизоляции

Добавлено: Чт 28.05.2020 22:35
AlexWeap
tallman писал(а):
AlexWeap писал(а): передние
лонжероны внутри залиты подобие монтажной пены и это уж не как не продлевает им жизнь, я бы сказал наоборот укорачивает, это место где стакан сварен с лонжероном как раз и гниёт из-за этой пены.
я тебе больше скажу — у ТТ этой пеной залиты не только передние лонжероны, но также и все стойки в верхней части, кроме центральной. это, как я понял, такой оригинальный способ шумоизоляции
Да я знаю, передние стойки лобовика точно залиты, центральные нет, а вот остольные если честно не помню.
Ну стойки бог с ними, там влаги фактически нет поэтому и не гниёт, но лонжероны это конечно они зря.

Добавлено: Чт 28.05.2020 22:42
Sipoga1911
AlexWeap писал(а):Ну стойки бог с ними, там влаги фактически нет поэтому и не гниёт, но лонжероны это конечно они зря
Это если трубки с люка не подтекают то хорошо, у меня левая уже давно отдельно проложена под пластиком, ещё и правая начала течь. Ту что в стойке хрен выковыряешь

Добавлено: Пт 29.05.2020 18:46
200g
я вам больше скажу: такой пеной залиты лонжероны в бэхах, ауди, фольцах, опелях... в те годы это была всеобщая практика. кто их надоумил - хз.

добавлено спустя 34 минуты:
AlexWeap писал(а):когда всё это проектировалось не было цели сделать кузов на 30 ле
цели такой, конено же, никто не ставил. но тогда проектировщики специально не рассчитывали сроки предсказуемого износа, а, наоборот, старались сделать максимально надежный автомобиль в рамках установленного бюджета. в итоге старые машки ездят досих пор, причем нередко в добром состоянии.

не в курсах, что за беда со стаканами в наших фиатах (несколько ТТ на всю страну не дают нужной статистики :D ), но может все дело в наличие защиты - локеров?

Добавлено: Ср 03.06.2020 18:13
AlexWeap
Привет всем подскажите как снять подлокотник, болтается сильно. Я думал система одинаковая, но нет, на велюровых сиденья у меня подлокотник болтом с пружиной насквозь прикручен, а вот на кожаных какая-то другая система и я не хочу повредить не сам подлокотник не кожу.

Добавлено: Ср 03.06.2020 20:45
tallman
дергай сильнее

Добавлено: Ср 03.06.2020 21:26
AlexWeap
tallman писал(а):дергай сильнее
Просто дёргать в сторону пассажирского сиденья? Попробую.

Добавлено: Ср 03.06.2020 22:13
tallman
я так всегда делаю — ставлю его вертикально и немного покручивая, стягиваю к правому сиденью
ось подлокотника крепится к раме тремя болтиками М6 с потайной головкой под крестовую отвертку, меняй их на обычные с шайбой пошире, если резьба в раме еще есть

Добавлено: Чт 04.06.2020 00:29
AlexWeap
tallman писал(а):я так всегда делаю — ставлю его вертикально и немного покручивая, стягиваю к правому сиденью
ось подлокотника крепится к раме тремя болтиками М6 с потайной головкой под крестовую отвертку, меняй их на обычные с шайбой пошире, если резьба в раме еще есть
Ну там дальше разберусь, главное снять, а там видно будет.

Добавлено: Чт 04.06.2020 18:53
AlexWeap
Съездил тут 1500км в подвеске звуки всякие разные, полез посмотреть, справа на рычаге оба сайлентблока трупы, а шаровая идеальная, нашёл в закромах рычаг с новыми сайлентблоками и мёртвой шаровой, крутил их вертел эти рычаги и думал как из двух собрать один, полез в интернет искать как можно шаровую пересадить из одного вычага в другой, не какой инфы толком не нашёл и решил эксперементировать, зубилом с рычага за шаровой снял крышку и с обоих рычагов достал пальцы и пластиковые обоймы, переставил хороший палец и обойму в нужный рычаг и заднюю крышку обварил по кругу, вроде получилось нормально, пару дней катаюсь нечего не отвалилось.
Ещё каким-то образом посадочное место в поворотом кулаке под шаровую разбило на 1.5-2мм, охринел когда кулак с шаровой просто снялся после извлечения болта, теперь нужно менять кулак.
Кстати рычаг справа покупал года 2 назад, не помню чьё производство, но прошёл он около 40к км и при этом шаровая как новая, но сайлентблокам хана.

Кстати по подлокотник у, дёргал дёргал и нечего, я видимо первый кто его снять пытался, в итоге подковырнул пружинные кольцо и он снялся, а болты крепления просто раскрутились, зажал и подлокотник сидит мёртво.

Добавлено: Чт 04.06.2020 19:33
Mixo
AlexWeap
1,5-2 мм это очень много.
А ты же в курсе что рычаги бывают с разными пальцами 15мм 17мм и 19 мм, по заводу у тебя рычаг и кулак под 17мм должны быть.

добавлено спустя 41 секунду:

Хотя разбитое посадочной в кулаке - не редкость.

Добавлено: Чт 04.06.2020 20:44
tallman
я восстанавливал разбитое посадочное место под палец. на фрезере расточил до 20мм, потом разрезанную втулку туда воткнул и обварил снизу