tallman писал(а):стучат плечи шатунов о блок. в том месте, где проходит плечо шатуна есть зализ или проточка. если хочешь, сними поддон и сам увидишь, что зализы блестят. контакт там слабый, но его хорошо слышно. а днищем поршень никак не достанет до потолка камеры, слишком большое расстояние
AlexWeap писал(а):если всётаки предположить, что шейка шатуна вытянулась, то за такой пробег и время эксплуатации уже раздолбало бы всё.
эллипсность большой головки шатуна все же не бывает настолько велика, чтоб ее разбило об шейку КВ. простой опыт — держа в руке шатун, приложи на него его крышку (бугель). если с краев зазора нет, а у отверстия зазор есть (прилегающие поверхности должны быть строго параллельны) — значит, шатун вытянут. также можно нутромером измерить саму эллипсность.
я из-за этого стука заменил шатуны после капиталки мотора, а привез их аж из Грузии
Если честно первый раз такое слышу, буду иметь теперь ввиду. Но я думаю это не шатуны всётаки, я когда мотор разбирал там всё ок, да и стук длится секунд 30 и пропадает, летом так и вовсе его нет, а зимой чем холоднее тем дольше стук, обычно в сильные морозы не больше минуты.
Я почему к поршням склоняюсь, потомучто логично, поршень прогревается расширяется и выбирает зазор. А так всё хочу стетоскопом полазить послушать.
У меня если, что блок 1.8 лежит, в нём колено 2 ремонта, новые вкладыши и кольца, если, что потроха в этот мотор засуну и буду ездить дальше.))
Вот кстати ещё интересная загадка со старым мотором.
Выхожу утром сажусь , запускаю, сижу греюсь, вдруг через минуту гдето мотор затроил резко и задымил, ну я особо не парясь подумал свечу залило, начал немного прогазовывать, не помогло, дым как из паравоза коричневый какойто и много. У меня была шпилька на коллекторе выпускном отломана к приёмной трубе и соединение секло, открываю капот а от туда масло текёт ручьём из выпуска.
Вечером вскрыл, вобщем пошло масло во 2 цилиндр, причём просто за 30 секунд в цилиндр ушло больше литра масла. Снял головку, прокладка в норме, головка внешне в норме, блок тоже, собрал на новой прокладке масло всё равно пёрло, в итоге причины искать не было не желания не времени и я заменил мотор.
Так вот до сих пор незнаю, что произошло, думаю головка гдето треснула.