Темпра в цепях
Модераторы: yuranltd, Модераторы
- 200g
- Профессор
- Сообщения: 11022
- Зарегистрирован: 03.07.2012
- Откуда: Алматы
- Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 19 раз
Темпра в цепях
хочу рассказать об одной поездке прошедшей зимой в наши алматинские предгорья.
«эссе» получилось немаленькое, буков много, можно и не асилить. но может, кому будет и интересно. полезной информации здесь почти никакой – признаюсь сразу.
в городе у нас, помнится, стояла плюсовая температура, и осадки - в основном дождь. а в горах, понятное дело, уже давно нормальная зима - с морозом, снегом по пояс и дорогами, которые кое-где чистят и посыпают, но, один фиг, туда лучше суваться на джипе.
поскольку надо было ехать по делу к друзьям-гляциологам, которые базируются черт знает где, разжился я цепями противоскольжения.
поясню, на джипах я с цепями (на всех четырех колесах) временами ездил - в непролазных местах (песчаных, болотистых, снежных) и в распутицу не раз выручали. но паджерика я как раз перед этим продал (кризис, блин! не мировой, а в одном, отдельно взятом кармане), потому темпра осталась единственной машкой на все случаи жизни ("ноут" жены не всчет - во-первых, это что-то мелкое и несерьезное, а во-вторых, его так часто бьют, что порой мне кажется, что у костоправов он проводит больше времени, чем в дороге).
на моноприводной машке я прежде с цепями ни разу не ездил. взял цепи (только на ведущие) с мыслью, помогут подняться - хорошо, не помогут - вернусь в город и буду напрягать на поездку кентов на полноприводниках. но внутренне надеялся, что дорога окажется нормально укатанной и адекватно посыпанной песком, а потому удастся просто проехать на зимней резине.
...ага! какже! дорога оказалась действительно укатанной. только посыпать ее никто не собирался. в горку под небольши углом - не больше 15 градусов я еще, временами подбуксовывая, ехал. но когда "взлет" принял наклон в 30 градусов, я тупо "завис" метров через десять, энергично, но бестолково пошуршал покрышками и в итоге скатился задком. причем, чуть в бок под откос не утянуло - дорога с небольшим наклоном в один бок.
нашел место, где дорога пошире, прижался к обочине и стал надевать цепи. пока надевал, мимо многозначительно сигналя продефилировало вверх несколько джипов (блин! я ведь также еще недавно ездил, гордо и уверенно). однако каково было мое удивление, когда через некоторое время они все сползли ко мне. Парочка внедорожников развернулась и уехала в сторону трассы. остальные - 3 штуки поочередно еще совершили несколько безуспешных попыток штурмануть подъем. но 30-градусный заезд с откровенно гололедным покрытием - не шутка. и ему обсолютно начихать на размеры шин, полный привод, мощность движка, дифференциальные и межколесные блокировки.
пока эти джиперы бодались, появился еще один представитель "тяжелого класса" - крузак с откровенно триальной резиной (карьерные самосвалы обзавидуются!), да еще и ошипованной. галантно раздвинув соплеменников (обитатели его салона одарили окружающих насмешливыми и высокомерными взглядами, типа «собрались тут придурки-чайники»), он чуть поднапрягшись ушел вверх и скрылся в елках за поворотом. и с концами…
по ходу явилась камри с лыжами на багажнике (видать экстрима захотели, поскольку нормальные горнолыжные базы в других ущельях). вышел из нее народ, поинтересовались на тему "как тут насчет подняться", развернулись и укатили.
следом нарисовалась полноприводная легаси. что интересно, никто - ни водитель, ни пассажиры не заострились на том, какого хера у подножия столпились машины куда покруче. подразогнавшиь субарик лихо пошел в гору, но, один фиг - где-то на том же уровне, где встал и я, машина закончила подьем. водитель отчаянно давил на газ, но колеса еще лучше отшлифовали дорогу, и авто стало стягивать под откос. водитель, поняв, что эксперимент начинает выходить из под контроля, прекратил атаку и стал потихоньку скатываться вниз. то ли протекторы позабивало напрочь, то ли водитель неумелый, но его обратный спуск задом был что-то уже слишком активным. в итоге внизу он чуть не вошел в первый, ближний к подъему джип. с криком "твою мать! он щас его уе..т!" , мы всей толпой кинулись к легаське и затормозили ее почти у самого переднего бампера патфандера. мог бы и первую передачу включить, а не тупо на тормоз давить, мудак! в немыслимое количество приемов субарик в конце концов развернулся и слинял.
к этому времени я был уже во всеоружии, точнее, я давно цепи надел, но то крузера пропускал, то субаря ловил. пока надевал, джиперы кивали в мою сторону, начиная от типа «и на что мужик надеется?!», заканчивая «богата еще земля наша идиотами!». и вот медленно и торжественно проезжаю мимо еще не потерявших надежду заехать в гору владельцев внедорожников. в приоткрытое окно слышу: «отъеду-ка я еще подальше, а то когда этот скатится, то точно уе…т».
…я понял, почему они не поднялись. оказывается, за поворотом крутизна подъема не уменьшается. зато поворотов таких на этом участке аж три, а сам 30-градусный участок имеет протяженность 640 метров (замерил по счетчику пробега).
…мужики в зачетном зимнем комуфляже, что уехали на подготовленном ленд крузере, остановились на плато на развилке дорог – одна уходила в какой-то дом отдыха, а другая в заповедник, в сторону поста гляциологов (куда мне, собственно, и нужно было). Перекуривали на свежем воздухе и видимо решали куды податься.
…вы бы видели их рожи, когда к ним, поигрывая песней «конфесса» (Челентано) – совпало в тот момент так, подъехал фиат, оттуда высунулся чел (то есть я) и небрежно попросил: «мужики, подвиньтесь малехо, а то мне направо, в заповедник. мне еще 5 км подниматься»…
«эссе» получилось немаленькое, буков много, можно и не асилить. но может, кому будет и интересно. полезной информации здесь почти никакой – признаюсь сразу.
в городе у нас, помнится, стояла плюсовая температура, и осадки - в основном дождь. а в горах, понятное дело, уже давно нормальная зима - с морозом, снегом по пояс и дорогами, которые кое-где чистят и посыпают, но, один фиг, туда лучше суваться на джипе.
поскольку надо было ехать по делу к друзьям-гляциологам, которые базируются черт знает где, разжился я цепями противоскольжения.
поясню, на джипах я с цепями (на всех четырех колесах) временами ездил - в непролазных местах (песчаных, болотистых, снежных) и в распутицу не раз выручали. но паджерика я как раз перед этим продал (кризис, блин! не мировой, а в одном, отдельно взятом кармане), потому темпра осталась единственной машкой на все случаи жизни ("ноут" жены не всчет - во-первых, это что-то мелкое и несерьезное, а во-вторых, его так часто бьют, что порой мне кажется, что у костоправов он проводит больше времени, чем в дороге).
на моноприводной машке я прежде с цепями ни разу не ездил. взял цепи (только на ведущие) с мыслью, помогут подняться - хорошо, не помогут - вернусь в город и буду напрягать на поездку кентов на полноприводниках. но внутренне надеялся, что дорога окажется нормально укатанной и адекватно посыпанной песком, а потому удастся просто проехать на зимней резине.
...ага! какже! дорога оказалась действительно укатанной. только посыпать ее никто не собирался. в горку под небольши углом - не больше 15 градусов я еще, временами подбуксовывая, ехал. но когда "взлет" принял наклон в 30 градусов, я тупо "завис" метров через десять, энергично, но бестолково пошуршал покрышками и в итоге скатился задком. причем, чуть в бок под откос не утянуло - дорога с небольшим наклоном в один бок.
нашел место, где дорога пошире, прижался к обочине и стал надевать цепи. пока надевал, мимо многозначительно сигналя продефилировало вверх несколько джипов (блин! я ведь также еще недавно ездил, гордо и уверенно). однако каково было мое удивление, когда через некоторое время они все сползли ко мне. Парочка внедорожников развернулась и уехала в сторону трассы. остальные - 3 штуки поочередно еще совершили несколько безуспешных попыток штурмануть подъем. но 30-градусный заезд с откровенно гололедным покрытием - не шутка. и ему обсолютно начихать на размеры шин, полный привод, мощность движка, дифференциальные и межколесные блокировки.
пока эти джиперы бодались, появился еще один представитель "тяжелого класса" - крузак с откровенно триальной резиной (карьерные самосвалы обзавидуются!), да еще и ошипованной. галантно раздвинув соплеменников (обитатели его салона одарили окружающих насмешливыми и высокомерными взглядами, типа «собрались тут придурки-чайники»), он чуть поднапрягшись ушел вверх и скрылся в елках за поворотом. и с концами…
по ходу явилась камри с лыжами на багажнике (видать экстрима захотели, поскольку нормальные горнолыжные базы в других ущельях). вышел из нее народ, поинтересовались на тему "как тут насчет подняться", развернулись и укатили.
следом нарисовалась полноприводная легаси. что интересно, никто - ни водитель, ни пассажиры не заострились на том, какого хера у подножия столпились машины куда покруче. подразогнавшиь субарик лихо пошел в гору, но, один фиг - где-то на том же уровне, где встал и я, машина закончила подьем. водитель отчаянно давил на газ, но колеса еще лучше отшлифовали дорогу, и авто стало стягивать под откос. водитель, поняв, что эксперимент начинает выходить из под контроля, прекратил атаку и стал потихоньку скатываться вниз. то ли протекторы позабивало напрочь, то ли водитель неумелый, но его обратный спуск задом был что-то уже слишком активным. в итоге внизу он чуть не вошел в первый, ближний к подъему джип. с криком "твою мать! он щас его уе..т!" , мы всей толпой кинулись к легаське и затормозили ее почти у самого переднего бампера патфандера. мог бы и первую передачу включить, а не тупо на тормоз давить, мудак! в немыслимое количество приемов субарик в конце концов развернулся и слинял.
к этому времени я был уже во всеоружии, точнее, я давно цепи надел, но то крузера пропускал, то субаря ловил. пока надевал, джиперы кивали в мою сторону, начиная от типа «и на что мужик надеется?!», заканчивая «богата еще земля наша идиотами!». и вот медленно и торжественно проезжаю мимо еще не потерявших надежду заехать в гору владельцев внедорожников. в приоткрытое окно слышу: «отъеду-ка я еще подальше, а то когда этот скатится, то точно уе…т».
…я понял, почему они не поднялись. оказывается, за поворотом крутизна подъема не уменьшается. зато поворотов таких на этом участке аж три, а сам 30-градусный участок имеет протяженность 640 метров (замерил по счетчику пробега).
…мужики в зачетном зимнем комуфляже, что уехали на подготовленном ленд крузере, остановились на плато на развилке дорог – одна уходила в какой-то дом отдыха, а другая в заповедник, в сторону поста гляциологов (куда мне, собственно, и нужно было). Перекуривали на свежем воздухе и видимо решали куды податься.
…вы бы видели их рожи, когда к ним, поигрывая песней «конфесса» (Челентано) – совпало в тот момент так, подъехал фиат, оттуда высунулся чел (то есть я) и небрежно попросил: «мужики, подвиньтесь малехо, а то мне направо, в заповедник. мне еще 5 км подниматься»…
Последний раз редактировалось 200g Пн 30.07.2012 23:15, всего редактировалось 1 раз.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
- андрей+1
- Автомеханик
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 11.06.2011
- Откуда: гомель
- Авто: FIAT TEMPRA 1.4 95г.в.
- Система: SPI Motronic MA1.7
- Двигатель: SOHC
- 200g
- Профессор
- Сообщения: 11022
- Зарегистрирован: 03.07.2012
- Откуда: Алматы
- Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 19 раз
дык вроде как моей заслуги тут не много, просто сложилось удачно.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
- Витя
- Бывалый
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 10.06.2010
- Откуда: Молдова, Кишинёв
- Авто: FIAT TIPO 1.6 93г.в.
- Система: SPI Motronic MA1.7
- Двигатель: SOHC
- serj
- Профессор
- Сообщения: 1200
- Зарегистрирован: 20.11.2011
- Откуда: Каневская Краснодарский край
- Авто: fiat tempra 1.6
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
- МИТЯ 52 Н.Новгород
- Автомеханик
- Сообщения: 430
- Зарегистрирован: 24.10.2011
- Откуда: Н.Новгород
- Авто: Fiat Tempra SW 1.4 91
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Bolyan
- Бывалый
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: 29.03.2009
- Откуда: Беларусь, Витебск
- Авто: Fiat Tipo 1.8 94 г.р.
- Система: MPI IAW
- Двигатель: DOHC
- 200g
- Профессор
- Сообщения: 11022
- Зарегистрирован: 03.07.2012
- Откуда: Алматы
- Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 19 раз
спасибо за оценку!
рассказал как было
рассказал как было
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
- 200g
- Профессор
- Сообщения: 11022
- Зарегистрирован: 03.07.2012
- Откуда: Алматы
- Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 19 раз
во! у меня тоже в такой же синей коробке. только с собой не вожу, поскольку в основном езжу по городу или трассам. лежит в гараже, ждет момента
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
- ал
- Мастер
- Сообщения: 922
- Зарегистрирован: 14.07.2011
- Откуда: могилев
- Авто: Tempra 1.6i 95
- Система: MPI GM-Delco
- Двигатель: SOHC
- admin
- Administrator
- Сообщения: 8155
- Зарегистрирован: 04.02.2008
- Откуда: Бонн
- Авто: Fiat Tipo 1.6 94
- Система: SPI Motronic MA1.7
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 34 раза
- Контактная информация:
а им дружить вобщето незачем, цепи устанавливаются так чтобал писал(а):И как эти цепи дружат с литьем, я так понимаю что не очень.
они диска не касались, это же не зил 130 где продевают цепи через
диски.
единственная трабла если резина шире чем 175 цепь может задевать
за крылья(у типо, у темпры думаю также)
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Правила пользования :: Определить систему впрыска
- 200g
- Профессор
- Сообщения: 11022
- Зарегистрирован: 03.07.2012
- Откуда: Алматы
- Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 19 раз
исключено. у нас случайно кудато забуриться не получится. такое надо специально планировать.ал писал(а):Может конечно и дождатся этот комплектик , только как всегда окажется в нужное время известно где
без проблем. на своей стоит зимняя 185-я - вот именно на ней и ездил в горы с цепями.admin писал(а):единственная трабла если резина шире чем 175 цепь может задевать за крылья(у типо, у темпры думаю также)
примерял (то есть прокатывался) с цепями на 195 резине (это летняя у меня) - ну, вдруг в какие говны поеду - тоже ничего не задевает.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
- tidiz
- Бывалый
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 13.03.2012
- Откуда: Краснодар
- Авто: Fiat tipo 1.4 ie dark blue
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC