ну вот, с понедельника уже вышел на работу, то бишь мой короткий отпуск закончился. но все "вкусности-сладости", фотки которых уже выкладывал на форуме, успел благополучно запихнуть в машку. так что с понедельника - снова на ходу!
что сделал:
заменил проблемный правый рычаг (со стойкой стабилизатора, соответственно)
заодно подшаманил малеха движок — заменил упорные полукольца на коленвале и лобовой сальник (а то старый уже совсем нагло потел). по окончанию залил свеженького масла и прикрутил новый фильтр.
ну и, конечно, заменил подушки двигателя - проблемной оказалась одна, но поменял все три.
кроме того, вытащил привода и поменял подуставшие сальники-подшипники с пыльниками
но заглавной, безусловно, была тема переборки задней подвески, особенно касаемо замены подшипников продольных рычагов — а то задние колеса, стоящие "домиком" (причем левое наклонено сильнее правого), дико раздражали.
но замечу, "домик" был еще не слишком критичным, поскольку резина от этого пока не страдала.
попутно было запланировано поменять и подушки.
открутил и выкатил "тележку". что интересно, реально убитой оказалась только одна подушка. еще одна была из разряда — "не фонтан, но какое-то время проживет", а оставшиеся две были в прекрасном состоянии. но. если уже менять, то, ясен перец, все четыре.
особо удивило само железо. Когда отмыл балку и рычаги от многолетнего налета, под ним оказалась практически не тронутое коррозией родное черное покрытие. однако…
взял "универсальную отвертку", то бишь кувалду. несколько "бац", и старые подушки — досвидания. еще несколько ударов через проставку — обрезок трубы подходящего диаметра, и новые подушки на местах.
затем раскрутил болты продольных рычагов и бесжалостно выбил их, не обращая внимания на сохранность резьбы (а чего жалеть, когда в ремкомплекте есть новые болты).сСледом выбил центральные оси, после чего легко отковырял остатки подшипников.
поставил ремкомплекты, собирал в обратное порядке — болты, пружины, аммортизаторы, стабилизатор (целиком аморты откручивать необязательно, достаточно отпустить с одной стороны. да и стабилизатор можно было не снимать, но без него ловчее),..
...благо, ничего пилить и сверлить не пришлось - все откручивалось и выбивалось без проблем.
загнал "тележку" на свое место — "под брюхо" машки, и прикрутил все на место — тормоза, выхлопную, бензобак, колеса...
и, наконец, опустил домкрат и убедился, что теперь задние колеса стоят как надо.
*
напомню: "как надо" — это не значит, что абсолютно перпендикулярно асфальту. заводом предусмотрен отрицательный развал колес в 1,5-2 градуса на каждом, то есть маленький, еле приметный "домик" все же должен остаться — это обеспечивает устойчивость Tipo/Tempra в динамичных поворотах.
в общем, надеюсь, что теперь в подвеску загляну не так скоро.