Страница 1 из 56

К вопросу о большом расходе топлива

Добавлено: Вт 07.12.2010 01:29
Stranger
Привет всем! Хоть и не люблю я эти ваши Motronici, Jetronici фольксвагеновские, но попробую что-то подсказать. Системы эти настолько же простые, насколько и сложные! Казалось бы, три датчика и форсунка, но бывает так душу измотают! Но ближе к делу. Надеюсь все понимают, что с наступлением холодов, расход топлива объективно увеличивается. Дольше прогревается двигатель, а значит датчик температуры дольше дает блоку управления команду на увеличение импульса впрыска на форсунке, отсюда литра полтора, а то и два лишнего расхода. И это при условии, что исправен термостат и двигатель все-таки выходит на рабочую температуру. Если же прогрева нет, блок управления будет считать, что двигатель пока не прогрет и соответственно все время будет добавлять бензинчика для сугреву! Отсюда же вытекает и следующее. Если датчик температуры занижает эту самую температуру уже независимо от прогрева двигателя, расход по любому будет увеличен и иногда очень значительно! Далее. В мотрониках-джетрониках напрочь отсутствуют датчики-измерители количества воздуха. Весь впрыск топлива держится на датчике положения дроссельной заслонки, который в этих системах выполнен с особой точностью и юстируется на заводе-изготовителе. Здесь на сайте описана процедура выставления этого датчика и это действительно очень непростое занятие. Малейшая неточность и бензин радостно вылетает в трубу, коптя свечи и лямбда-зонд. Следующий на очереди-лямбда-зонд или датчик кислорода. В этих системах он жестко корректирует работу всей системы впрыска топлива и если этот датчик выходит из строя,
расход может вырасти и очень прилично. Ну и конечно нельзя обойти вниманием и бензонасос с регулятором давления. Тут кто- то рекомендовал заменять родной насос жигулевским. Родной насос давит около 2х атм. при измерении на манометре, а жигулевский-6 атм. Это при том, что рабочее давление бензина на форсунке моноинжектора-1.0 атм. Таким образом, все лишнее, через регулятор давления должно сбрасываться через обратку в бак. А теперь сравните-расчетное давление на форсунке-1 атм., а сбросить надо в родном варианте с 2х атм, а с жигулевским, с 6-ти атм. Вот и получается, что обратка часто просто не в состоянии сбросить весь лишний бензин, а это и есть дополнительный расход. Ну и последнее-зажигание. В системе моно-джетроник опережение зажигания регулируется вакуумом, к трамблеру подходит соотвествующая трубочка. Ну и когда и кто ее последний раз проверял-есть там вакуум и работает ли вообще это вакуумное опережение зажигания? А это работа двигателя с неправильным опережением или вовсе без него. И плюс приличная добавка в расходе топлива. И самое последнее-состояние свечей и высоковольтных проводов. Увеличенный зазор на свечах-тоже дополнительный расход, пробой проводов-вообще молчу. И в заключение. Все проблемы, которые я описал, обязательно присутствуют в большей или меньшей степени практически в каждом авто, особенно с учетом их возраста. Буду рад, если мое затянувшееся послание принесет кому-то пользу. Если же все это знают-извиняйте!

Добавлено: Вт 07.12.2010 02:13
admin
Это знают точно не все,
но приятно осознавать что кто-то на форуме тоже осознает тоже что осознаю я. :)

в принципе только трубочки у джетрониковских трамблеров
встречаются обычно у машин с переделаной системой зажигания,
с завода эта трубка управляет опережением электронным способом через дигиплекс. а так на все сто в точку.

Добавлено: Вт 07.12.2010 02:19
Stopchik
:) Спасибо. Это вся инфа хоть и присутствует на форуме, но так не обобщена. Думаю, админу надо эту тему выделить каким-то образом, чтобы народ не задавал постоянно один и тот же вопрос, создавая одинаковые темы. :o

Добавлено: Вт 07.12.2010 20:04
Stranger
Да, Сергей! Регулятор давления обычно справляется-до поры, до времени. Но иногда наступает такой момент, что регулятор клинит и все эти 6, а иногда и 6.5 атм. поступают на форсунку. И вот тогда начинается самое интересное. Трубочки топливопровода у моноинжектора конечно рассчитаны на повышенное давление, но учитывая их состояние за много лет, они бывает лопаются с соответствующими последствиями. Мне однажды попалась в ремонт "Рено Лагуна" с таким переставленным насосом и заклинившим регулятором. Расход у нее был около 25 литров!
Спасибо всем за отзывы. Я сознательно упростил всю информацию, форум ведь читают люди с различным уровнем знаний и им может быть не просто разобраться сразу что к чему!

Добавлено: Вт 07.12.2010 23:48
А.М
Автору спасибо!

Ну про бензонасос и регулятор давления Сергей_СССР правильно поправил, давление выдаваемое насосом абсолютно не имеет значение(при не забитой обратке), регулятор сбросит без проблем лишнее давление если не засран, и разрыва трубок\шлангов не будет.
Важна производительность, если она примерно равна родному насосу, то проблем не будет.
Так же забыли упомянуть о дтв, но от него толку помо ему не слишком много.

Добавлено: Ср 08.12.2010 20:36
Stranger
Про датчик температуры воздуха сознательно не упомянул, так как действительно, его роль в расходе топлива не очень велика. Но вот что я реально упустил, так это обороты холостого хода. Даже при полностью исправной системе впрыска топлива, повышенные обороты холостого-прямой перерасход топлива и не маленький! Если у вас из-за неисправности рхх или даже из-за затвердевшего демпфера, дроссельная заслонка не прикрылась на положенный угол-ждите реальную прибавку к аппетиту двигателя! Ну и конечно важнейшую роль в расходе топлива играет состояние самой механической части двигателя. При большом износе поршневой группы, клапанов или сразу и того и другого, не стоит ожидать умеренного аппетита вашей конячки. Это все, что касалось двигателя.
Но немалую роль в большом расходе топлива играет и ходовая часть вашего авто. Это и состояние подшипников ступиц колес, и суппортов, в которых перемещаются тормозные колодки, и правильное схождение колес и даже давление в шинах. Условно оценить состояние ходовой части можно по выбегу авто на нейтральной передаче, после разгона на ровном участке хорошей дороги. Проще говоря, чем дольше катимся на нейтрали после разгона, тем больше вероятность, что в повышенном расходе виноват все-таки двигатель. Ну вот теперь пожалуй и все!

Добавлено: Чт 09.12.2010 00:00
А.М
Ещё засраный воздушный фильтр увеличивает расход)

Добавлено: Чт 09.12.2010 00:56
Stranger
И с этим не поспоришь! ) +1

Добавлено: Пт 10.12.2010 20:06
Vanu4
Мужики помогите пожалуйста.
Была проблема ела 18-20л/100 км. Поменял бензонасос который механический под капотом, всё стало ок(10-12л/100км). Но радовался я не долго щас кушает опять 20 литров. В чем может проблема крыться? я конечно понимаю что зимой расход увеличивается но не 10л же. помогите советом, очень прошу.

Добавлено: Вт 25.01.2011 23:26
Діма
Ребята помогите на 13.5 литра проехал 112 км. по городу с прогревом,ето нормально?

Добавлено: Вт 25.01.2011 23:31
Вит
В холодную погоду это норм у меня 1.4 на 100 км вшнуривает 12 литров(

Добавлено: Ср 04.05.2011 01:19
ElectroChild
подскажите сколько в середнем темпра 2.0 кушать должна ?

Добавлено: Чт 07.07.2011 16:47
Ezh
Спасибо всем за то что делитесь своим опытом!у меня такой вопрос какой средний расход топлива у типо 1,6 90 г.в. естественно в нынешнем состоянии???

Добавлено: Чт 07.07.2011 22:47
admin
Ezh писал(а):какой средний расход топлива у типо 1,6 90 г.в
в идиале 7,5-10,5 литров
с мертвой лямбдой 12-16 литров
с прочими неисправностями топливной системы и/или движка 12-22 литра.

Добавлено: Вт 12.07.2011 21:16
Ezh
спасибо огромное!!!вот у меня 17 литров и не знаю с чего начать чтоб уменьшить его!!!