Дергает обороты на холостом ходу

Впрыск, Зажигание, Карбюратор, Дизель и ГБО

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Аватара пользователя Россия
pole
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 15.01.2011
Откуда: Невинномысск
Авто: FIAT TIPO 1.4i 88г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

Дергает обороты на холостом ходу

#1 

Сообщение pole »

Приветствую всех! Поначитавшись в форуме решил выяснить отчего дергается двигатель. На холодную заводишь обороты 2000-2400, держатся минуты две, затем по мере прогрева до рабочей температуры наблюдается вот такое:
http://www.youtube.com/watch?v=aaGZR581PFM
Вот так уже не один год на прогретом моторе. Что делал:
1. ДТОЖ заменил 3 месяца назад, изменилось то что если отключался минус аккума, то потом при заводке машина взлетает под 3 тыс оборотов, потом прогревается и снижается до 800-1000 т.е. не изменилось, подергивает.
2. Электрик проверил напряжение на ДПДЗ: на одной паре 5 В, на другой 0,8 В, а должно быть 2В. Программы на Фиат не было, поэтому брали для Фольцвагена 1990 г. 1,4- моники похожи как близнецы, если верить каталогу. Предложил мне снять самому пломбы и пошевелить ДПДЗ, предварительно нанасти риски, чтоб потом на место вернуть. Но я это не стал делать.
3. Тут же проверяли лямду- на холостом бедная смесь, говорит может из за этого и подергивает.
4. Сам проверил РХХ как это было написано на форуме с помощью проводов и двух лампочек 10 и 21 Ватт.
Какие еще могут быть причины?
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#2 

Сообщение А.М »

Не ориентируйся, по мигающему сегменту тахометра. На звук обороты не плавают, а обороты могут просто находится на границе по которой сегмент должен загораться, вот и мигает.
Первостепенно за обороты двигателя отвечает дтож, проверить его омметром, температура\сопротивление.
Замерить цифровым вольтметром, какое напряжение на штеккере снятом с дтож при включенном зажигании.
Проверить досконально рхх.
Не ориентируйся по цифровому такхометру, у меня точно также показывает, а подключил стробоскоп с тахометром более точным, на самом деле обороты 850 +\- 70.

добавлено спустя 1 минуту:

2 вольта на дпдз не должно быть!!
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8154
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#3 

Сообщение admin »

как дергаются обороты на самом движке я не заметил, верней по звуку неуслышал.

то что тахометр скачет между 800 и 1000 это абсолютно нормально,
тоесть у тебя в этот момент примерно 900 оборотов
просто дигитальные панели так устроены
при 899 оборотов она будет показывать 800
а при 901 обороте уже 1000.

pole писал(а):1. ДТОЖ заменил 3 месяца назад, изменилось то что если отключался минус аккума, то потом при заводке машина взлетает под 3 тыс оборотов, потом прогревается и снижается до 800-1000
после отключения АКБ эбу приходиться адаптироваться заново
от этого возможен такой крутой подъем оборотов на холодную
но он должен падать практически мгновенно в первые несколько секунд работы движка.
pole писал(а):На холодную заводишь обороты 2000-2400, держатся минуты две
при какой окружающей температуре он 2000 оборотов на холодную шпарит?
обычные прогревочные обороты это 1200-1300, при минус -17 -18 может быть около 2000 об. минуту.

если нет подсоса воздуха во впускной системе то стоит померять сопротивление нового датчика особенно на холодную.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Россия
pole
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 15.01.2011
Откуда: Невинномысск
Авто: FIAT TIPO 1.4i 88г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#4 

Сообщение pole »

На видео не совсем показательный момент. Действительно двиг работает относительно ровно. Чуть позже выложу видео как это происходит при температуре близкой к включению вентилятора- двиг пытается глохнуть но в этот момент РХХ не дает(замедно движение штока на откр. заслонки), это слышно по оборотам и по вибрации в салоне. Что касается запуска на холодную после отключения аккума, то на улице +18-20. И еще вопрос-как проверить впуск на предмет подсоса воздуха?
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#5 

Сообщение user11 »

Очень похожие симптомы на смерть ДПДЗ, была такая же беда, как мотор прогреется то работать начинала рывками того и норовила заглохнуть, Вскрытие ДПДЗ показало износ дорожек в самом начале, при прогреве заслонка начинает закрываться и попадет на протертые места отсюда и дерганье. Проверь ДПДЗ не снимая и крутя
Задвинь РХХ до упора и скинь с него разъем, потом не снимая разъем с ДПДЗ воткни щупы лучше стрелочного вольтметра в разъем ДПДЗ два крайних правых это 1 дорожка как правило она и изнашивается.
Вначале напряжение должно быть 0,15-0,25В (тут у всех по разному и мнения расходятся :) оптимально считают 0,18-0,2В) и плавненько поворачивай заслонку руками стрелка прибора должна плавно подниматься от начального до опорного где то 4,8-5,03В если стрелка дергается в сторону 0 то ДПДЗ пришел пушной зверек
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
Россия
hzhz
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 27.04.2010
Откуда: Ессентуки
Авто: темпра
Система: Карбюратор другой

#6 

Сообщение hzhz »

Скорее всего какая то свеча барахлит. У меня аналог стрелка дергалась, на слух двиг ровно работал. Это продолжалось пока свечи не поменял. и еще стрелка тахометра дергалась около 4000 оборотов. Также после замены свечей все пришло в норму.
Аватара пользователя Россия
pole
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 15.01.2011
Откуда: Невинномысск
Авто: FIAT TIPO 1.4i 88г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#7 

Сообщение pole »

Спасибо за советы. Сейчас занялся сваркой кузова -приходит время и железу. С электроникой буду позже заниматься.
Ответить