Страница 1 из 5

Ремонт рулевой рейки без ГУРа

Добавлено: Пн 25.02.2013 07:33
Kuziro
Покупая машину я естессна на ней проехался, дело было на хорошей дороге и меня все устроило.только когда выехал на проселочную я понял что подвеске и рулевой пришел амбец.подергав рулевые тяги обнаружил люфт с правой стороны…пробил номер рейки по каталогу — оригинал.решил восстановить.проблема моей рейки — втулка с правой стороны, такчто кроме ее замены ничего было впринципе ненужно.
Изображение
первым делом снимаем пыльники и тяги с наконечниками…
Изображение
потом выкручиваем содержимое)) есть в этом деле несколько нюансов, еслиб знал их — получилось все быстрее и красивей.
1. Откерниваем ушки под номер 1,2,3,4 на фото ниже (я их заметил поздно, пытался сначала с ними открутить))
2. Откручивать "шайбы" (хз как из по другому назвать) нужно очень хорошими ключами — метал мягкий, грани срываються на ура.
3. С помощью нижней "шайбы" (где ушки 1 и 2) можно затянуть левую часть рейки, такчто если у вас люфт с левой стороны, а с правой нет — просто затягивайте по чуть-чуть эту "шайбу" до исчезновения люфта и снова закерните там ушки…
Изображение
Изображение
чтобы поменять подшипник нужно снять это колечко Г-образными пасатижами.а так впринципе не мешает.

после откручивания вынимаем все и для удобства вытираем всю смазку.
Изображение
последним делом вынимал злополучную втулочку — просто подковырнул отверткой.
Изображение
ну а дальше нужно все собирать обратно.
для начала берем новую изготовленную на заказ втулку
Изображение
кому нужно вот ее чертежик, по которому она изготавливалась у токаря.
Изображение
сбоку в разрезе

раскинув немного мозгами понял что есть 3 варианта впихнуть новую втулку на место старой.
1. Тупо ее туда вбить, попытавшить не срезать рейкой "ушки" (поддевать их чемнить и вкорячивать)
2. Выточить напильником в рейке небольшие наклонный канавки, в них ушки втулки войдут, а дальше просто сожмуться.
Изображение
3. Сделать в втулке разрез. При засовывании в рейку просто сжимаеш втулку, а потом штоком она фиксируется и никуда не девается.
Изображение
я пошел по первому пути.геморойно и нудно но вкорячил ее туда.
далее я взял новые пыльники, тяги, наконечники, смазочку и собрал все обратно.смазку к слову взял универсальную, по совету продавца.в интернете кто советует смазывать все смазкой для ШРУСов, кто 158й смазкой.
Изображение
ну и готовый вариант.пыльники затянул на первое время пластиковыми хомутиками.потом поставлю нормальные металлические хомуты.думаю обьяснять как собирать обратно нету необходимости))
Изображение

Дополнительно если покупать втулку (которую я делал у токаря) и подшипник.-
Влад писал(а):У меня установлен подшипник FAG 562028 (рулевое без гура), в тулку заказывал в экзисте - Impergom 27437 Втулка, вал сошки рулевого управления. Если конечно вопрос ещё актуален.

Добавлено: Пн 25.02.2013 08:54
yuranltd
красавчик побольше бы таких фотомануалов

Добавлено: Пн 25.02.2013 10:27
Fairfox
Kuziro
Молодец! Держи свой первый "плюс" :stopudovo:

Добавлено: Пн 25.02.2013 10:39
Kuziro
Fairfox писал(а):Держи свой первый "плюс"
Пасиба)))

Добавлено: Пн 25.02.2013 10:54
Fairfox
а родная втулка серая с зубчиками - тоже пластиковая была?
какой смысл в трёх срезах по окружности?
подшипник под рулевой вал сильно убит оказался?

PS вот бы ещё гидрорейку так же препарировать с картинками....

Добавлено: Пн 25.02.2013 11:17
Kuziro
Fairfox писал(а):а родная втулка серая с зубчиками - тоже пластиковая была?
честно сказать я хз какой материал у родной втулки, отдельно она не продается, узнать негде...новая втулка из фторопласта..
Fairfox писал(а):какой смысл в трёх срезах по окружности?
1. Ослобляет давление на вал, такбы очень туго ходил
2. и думаю основная - циркуляция воздуха..еслиб небыло дырок воздух при повороте руля раздул бы пыльник как шарик, а при повороте в другую сторону наоборот здавил - пыльника хватилоб на неделю максимум..
Fairfox писал(а):подшипник под рулевой вал сильно убит оказался?
подшипник вообще не вынимал и не менял, был в идеале..только бензом промыл и новой смазкой забил..
Fairfox писал(а):PS вот бы ещё гидрорейку так же препарировать с картинками....
ну еслиб была то былбы и отчет)) могу сделать, только нет ни рейки ни времени пока занят своим авто))

Добавлено: Пн 25.02.2013 11:44
Fairfox
говорят с гидрорейкой всё далеко не так просто, как с обычной :|

Добавлено: Пн 25.02.2013 17:47
Kuziro
Fairfox писал(а):говорят с гидрорейкой всё далеко не так просто, как с обычной
не видел, не знаю..хотя думаю если разобраться то ничего сложного)

Добавлено: Пн 25.02.2013 18:04
Fairfox
был я неделю назад в Волгограде, надо было тебе аццки текущую гидрорейку привезть "на опыты" :wink:

Добавлено: Пн 25.02.2013 22:32
Kuziro
ну вот, в следующий раз пиши как будешь мимо проезжать))

Добавлено: Ср 20.03.2013 14:53
biniteck
Kuziro, номер подшипника не подскажешь?

Добавлено: Ср 20.03.2013 18:31
Batia64
Зачем,весь этот геморой. Втулка стоит копейки.http://www.exist.ua/price.aspx?pid=E9004B58&sr=-4

Добавлено: Ср 20.03.2013 20:44
Kuziro
Batia64 писал(а):Втулка стоит копейки
ты уверен что это та втулка? рулевая рейка без ГУРа по определению производителя не разборная, и на нее не выпускают рем комплектов и запчастей..

добавлено спустя 2 минуты:
biniteck писал(а):Kuziro, номер подшипника не подскажешь?
честно - не подскажу..еслиб еще была разобранная замерил бы, а так хз..если подшипник на рейке с ГУР и без него одинаков то нужно смотреть..вариант только разобрать, померить и в магазе подшипников подобрать..

Добавлено: Ср 20.03.2013 21:10
biniteck
еслиб рейка разбиралась самостоятельно, то конечно- старый замерил, пошел в магазин и купил новый. Мне, к сожалению, придется искать заранее подшипник, чтоб не было простоя..

Добавлено: Вт 09.04.2013 17:28
biniteck
никто не поможет с номером подшипника?