Страница 1 из 1

Снова про печку, нужен совет

Добавлено: Пн 08.09.2014 19:59
Саша Маленький
Приветствую, уважаемые!
Читал кучу тем про печку, но всё-таки решил написать новую.
Проблема была одна: не включалась печка вообще.
Я её решил, печка теперь включается, но есть два вопроса. Сначала изложу суть.
Путём сложных умозаключений и тыканий шаловливыми ручками куда ни попадя установил, что, во-первых, навернулся выключатель печки и, во-вторых, на печку не поступало напряжение из коробки предохранителей (вскрытие показало подпаленный контакт в коробке).
Да-да!))) Одновременно две проблемы. Подачу тока я решил так: с красного провода на коробке предохранителей вывел провод с предохранителем на оранжевый силовой провод печки. Теперь соответственно печка работает и при заглушенном двигателе.
Отсюда вопрос первый: не ожидать ли мне вселенского апокалипсиса в отдельно взятом моём автомобиле после такого рукоблудства?
Подобным образом я решал уже проблему вентилятора охлаждения двигателя (где-то темка моя есть по этому вопросу).
Выключатель не работает. Я просто подключил ВАЗовскую кнопку на проверку и всё заработало.
Вопрос второй: Как оживить этого недостойного отпрыска электотехнических наук?
Заранее благодарен, парни)))

Добавлено: Пн 08.09.2014 23:37
admin
Саша Маленький писал(а):не ожидать ли мне вселенского апокалипсиса в отдельно взятом моём автомобиле после такого рукоблудства?
при условии что провод который ты проложил от блока предохранителей нормального сечения
и имеет хорошо обжатые клеммы, также провод грамотно подвешен и зафиксирован,
так-же как и номинал предохранителя выбран безопасно, равно как старый провод питающий печку отключен и заизолирован:
единственный апокалипсис который может случиться - можно забыть печку включенной, что может привести к разрядке АКБ.

Саша Маленький писал(а):Как оживить этого недостойного отпрыска электотехнических наук?
если тут речь о датчике включения вентилятора - то горбатого могила исправит, в частности мусорное ведро или цвет-мет.
жигуйлевский магазин тебе в помощь, возможно придеться заменить клеммы на проводах под жигуйлевский датчик.

Добавлено: Пн 08.09.2014 23:55
Саша Маленький
1) От блока предохранителей в основном идёт старый "родной" провод. Просто я вытащил его из фишки на блоке предохранителей и подключил, можно сказать на красный силовой провод через выносной предохранитель 25А, который и стоял, кстати!
2)
admin писал(а):если тут речь о датчике включения вентилятора
Не! Имеется ввиду выключатель печки))) Ну посередине панели над магнитофоном приборчик с крутилкой))) Он, в принципе, внутри простейший: дорожки по кругу и полозок, который должен замыкать контакты.

Добавлено: Вт 09.09.2014 08:37
Aleksys82
Крутилку то можно почти любую впендюрить, только в нашем варианте эта крутилка помимо скоростей печки ещё заслонку в воздуховоде больше-меньше открывает.

Добавлено: Вт 09.09.2014 09:19
Mixo
Вближайшее будущее буду отправлять посылку в Краснодар для User11 , могу туда докинуть, сЪездишь к нему в гости с конфетами и заберешь, Он и советами тебе поможет, он у нас опытный италовод-профессор

Добавлено: Вт 09.09.2014 09:36
Саша Маленький
Mixo писал(а):Вближайшее будущее буду отправлять посылку в Краснодар для User11
Было бы просто прекрасно!)))
Mixo писал(а): советами тебе поможет, он у нас опытный италовод-профессор
Интересно, и почему я с ним не знаком ещё???

добавлено спустя 2 минуты:
Aleksys82 писал(а):можно почти любую впендюрить
Так-то оно так, да не хотелось портить панель врезкой левых кнопок. Хотя есть у меня одно местечко))) Динамики с панели давно переехали в двери, и на решётке левого динамика у меня уже поселилась кнопка противотуманок)))

Добавлено: Вт 09.09.2014 10:33
Типосятина
admin писал(а):единственный апокалипсис который может случиться - можно забыть печку включенной, что может привести к разрядке АКБ.
А я бы в провод, идущий от блока предохранителей врезал бы реле, а включение реле сделал от замка зажигания, от провода, запитанного при включении того самого зажигания - таким образом копеечное мероприятие спасет АКБ: при выключении зажигания печка не будет работать.

А про датчик включения карлсона - ВАЗовский вполне справляется, у меня стоит на 92-94 градуса. Единстванное - придется отрезать родную фишку датчика и припаять две стандартные "мамы" с кембриками из термоусадки (чтоб между собой не замыкались и не включали вентилятор почем зря) как сделал я, а еще лучше вместе с датчиком купить ответную, ВАЗовскую же фишку. Кнопку принудительного включения я бы на всякий случай оставил - пригодится, тем более ВАЗ не отличается качеством=долгожительством. А чтоб ваще зашибись было - сделай, чтоб датчик включал не вентилятор, а реле, а оно в свою очередь уже включало карлсон - большие токи в двигателе вентилятора (особенно при пуске) рано или поздно убьет датчик, а включая обмотку реле, датчик будет работать на расслабоне, и проживет дольше. Я 2 датчика поменял, закипев в самый неудачный момент в пробке, потом сделал реле и забыл.

Добавлено: Вт 09.09.2014 11:18
Саша Маленький
Да про Карлсон не идёт разговор))) Там давно стоят ВАзовские датчик с моторчиком))) Разговор только про печку)))
Типосятина писал(а):врезал бы реле, а включение реле сделал от замка зажигания
А схемку вариант нарисовать?

Добавлено: Вт 09.09.2014 12:37
Типосятина
Саша Маленький
Да там и рисовать особо нечего... Покупаешь обычное реле с ответной фишкой с проводами (10-15 см.) у нас такая лабуда стоит порядка 2 доллара.

Цитата их любого автобукваря: "Перед проведением работ - отключите минусовую (плюсовую, без разницы) клемму аккумулятора!" дабы не спалить машину...

Далее вскрываешь под рулем пластмассу, тот провод красный, который идет от блока предохранителей ( если конечно есть уверенность в том, что там надежный разъем, и он не отгорит в блоке через неделю) смотришь, где будет удобно расместить реле (на нем есть ушко с отверстием - саморезом прикрутить куда-нибудь, чтоб не болталось и тарахтело). Как определился с местом - режешь этот провод и присоеденяешь концы к одному из проводов фишки реле обозначенному номерами 30 и 87 (например 30, полярновть не важна)- эти контакты замыкаются при включении реле. Не забываем про предохранитель (как по мне - 25 А многовато...). Второй вывод с фишки реле № 87 выводишь не менее толстым проводом и подсоединяешь к проводу на включателе печки, который может быть приедет за конфеты от Mixo. По идее там 4 провода - приходит плюс, и три плюса уходят, в завтисимости от положения крутилки, на сопротивления, регулирующие обороты двигателя. Опять же - подключаешь к проводу, который приходит (он один не должен звониться на массу). отрежь этот провод, и не нужный конец обязательно заизолируй, вдруг у него когда-нибудь проснется совесть и там появится плюс.
Далее на замке зажигания вычисляем контролькой или мультиметром провод, в котором появляется плюс при включении зажигания, припаиваем к нему провод необходимой длины и тянем его к реле, припаивая его к проводу фишки №85 или 86 - это питание катушки реле, полярность не важна. Оставшийся провод фишки реле, которые №85 и 86 цепляем на массу.
Ну вот и все. Все соединения конечно можно сделать на скрутках, но лучше пропаять - тогда эта схема точно доживет без проблем до автомобильного пресса :lol:

Добавлено: Вт 09.09.2014 12:44
Саша Маленький
Ого))) Развёрнутый ответ! Благодарствую, друже!)))

Добавлено: Вт 09.09.2014 12:48
tallman
Саша Маленький писал(а): Благодарствую
кнопка «СПАСИБО» есть!

Добавлено: Вт 09.09.2014 13:19
Саша Маленький
:shock: Нету такой кнопки у меня! Незаслужил наверное ещё)))

Добавлено: Вт 09.09.2014 13:23
Типосятина
:lol: :lol: :lol: Сверху сообщения справа - спасибо и цитата...

Добавлено: Вт 09.09.2014 13:38
Саша Маленький
Крууутоооо)))))))

Добавлено: Вт 09.09.2014 17:35
Mixo
Саша Маленький писал(а):Крууутоооо)))))))
Такая кнопка тоже есть. Справа в нижнем углу чуть левее и вверх на 22.5 пикселя!