Мотор печки работает только на максимуме... В чем проблема?
Модераторы: yuranltd, Модераторы
- Andmax
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 12.01.2013
- Откуда: Санкт-Петербург
- Авто: Fiat Coupe 2.0 94
- Система: MPI IAW
- Двигатель: DOHC
Мотор печки работает только на максимуме... В чем проблема?
Дорогие одноклубники, машина Fiat Coupe 2 литра 16 клапанов 1994 года. Форум по типо, но всё же. Вдруг кто в курсе.
Мотор печки работает только на максимуме... Т.е. переключатель крутишь. на 1, 2, 3 мотор стоит. На 4 положении работает (4ое - максимальное). Климата нет, полностью ручное управление. 3 круглых регулятора на панели.
В чем может быть проблема?
П.С.
Недавно, кстати регулятор работал четко, тут вдруг перестал. В какую сторону хоть смотреть подскажите.
Спасибо!
Мотор печки работает только на максимуме... Т.е. переключатель крутишь. на 1, 2, 3 мотор стоит. На 4 положении работает (4ое - максимальное). Климата нет, полностью ручное управление. 3 круглых регулятора на панели.
В чем может быть проблема?
П.С.
Недавно, кстати регулятор работал четко, тут вдруг перестал. В какую сторону хоть смотреть подскажите.
Спасибо!
- kalyannn
- Мастер
- Сообщения: 979
- Зарегистрирован: 05.07.2010
- Откуда: Almaty
- Авто: FIAT Tempra 1.9 92г.в.
- Система: Turbo-Diesel
- Двигатель: SOHC
- Andmax
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 12.01.2013
- Откуда: Санкт-Петербург
- Авто: Fiat Coupe 2.0 94
- Система: MPI IAW
- Двигатель: DOHC
- Aleksys82
- Профессор
- Сообщения: 4292
- Зарегистрирован: 22.06.2010
- Откуда: Партизаны и Картошка
- Авто: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 1 раз
Термопредохранитель походу навернулся.
Глянь под бардачек, блок сопротивлений стоит рядом с моторчиком печки, вытащищ его, там 3 спиральных сопротивления и должен стоять такой типа бочоночек. Вот ему походу и кирдык. Сделать можно по-разному, кто-то просто напрямую соединяет, можно такой в радиодеталях купить, стоит копейки. Температура его срабатывания вроде 90град, сопротивление не помню. Только он уже будет не бочоночком, а как обычный резистор
Глянь под бардачек, блок сопротивлений стоит рядом с моторчиком печки, вытащищ его, там 3 спиральных сопротивления и должен стоять такой типа бочоночек. Вот ему походу и кирдык. Сделать можно по-разному, кто-то просто напрямую соединяет, можно такой в радиодеталях купить, стоит копейки. Температура его срабатывания вроде 90град, сопротивление не помню. Только он уже будет не бочоночком, а как обычный резистор
- Andmax
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 12.01.2013
- Откуда: Санкт-Петербург
- Авто: Fiat Coupe 2.0 94
- Система: MPI IAW
- Двигатель: DOHC
- Lusy
- Понимающий
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 22.10.2012
- Откуда: Санкт-Петербург
- Авто: Fiat Tipo DGT 1,4i.e 78л.с 90г
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
- Контактная информация:
- kalyannn
- Мастер
- Сообщения: 979
- Зарегистрирован: 05.07.2010
- Откуда: Almaty
- Авто: FIAT Tempra 1.9 92г.в.
- Система: Turbo-Diesel
- Двигатель: SOHC
Не, вряд ли по коротышу У меня то же самое было Просто поменял и езжу теперь без проблем Весь воздуховод не надо разбирать Просто под ногами переднего пассажира смотришь, там есть разъем с четырьмя проводками... Это, по идее, и есть тот самый терморезистор... На двух саморезах прикручивается... Стоит такой точно не помню, но около 20-30 рублей в переводе на ваши Я себе сразу два штуки взял, на будущее Пусть валяется, он места не много занимает Температуру срабатывания взял больше 90 градусов Не помню, какой там шаг, но точно не меньше ста получилось
- Mixo
- Профессор
- Сообщения: 7798
- Зарегистрирован: 18.02.2011
- Откуда: Санкт-Петербург
- Авто: Seicento Sporting 1,2
- Система: MPI IAW
- Двигатель: SOHC
У нас тут 20-30 рублей только саморезы стоят
Andmax они разные бывают, есть спиральки а есть с керамикой, у 200g схемка была как их чинить, если спиральки то просто этот боченочек удаляеешь и замыкаешь контакты, я просверлил и маленькими болтами тонкую пластинку прикрутил
Andmax они разные бывают, есть спиральки а есть с керамикой, у 200g схемка была как их чинить, если спиральки то просто этот боченочек удаляеешь и замыкаешь контакты, я просверлил и маленькими болтами тонкую пластинку прикрутил
Seicento Sporting Abarth 1,2 8v
Было:empra SW 1,6 8v Mpi 90hp
Seicento 1,4 16v Mpi 100hp
Linea 1,4 t-jet
Tempra (седан) 2шт
Tipo 5шт
Regata 4шт
Было:empra SW 1,6 8v Mpi 90hp
Seicento 1,4 16v Mpi 100hp
Linea 1,4 t-jet
Tempra (седан) 2шт
Tipo 5шт
Regata 4шт
- 200g
- Профессор
- Сообщения: 11020
- Зарегистрирован: 03.07.2012
- Откуда: Алматы
- Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 19 раз
да тута я
добавлено спустя 6 минут:
если все работало. и вдруг разом с 1 по 3 положения отказали, то действительно скорее всего крякнул терморезистор (термопредохранитель). стоит он копейки. советую заменить, а не просто вместо него соединять провода напрямую, поскольку штатные сопротивления не рассчитаны на уж очень большую мощность, и потому всегда есть опасность получить нежданчик в виде костерка в салоне.
добавлено спустя 11 минут:
а вот если перестала работать какая-то из скоростей, или скорости накрылись с определенным временным интервалом - это говорит о том. что перегорели резисторы или спиральные сопротивления (в более старых моделях), отвечающие за каждую скорость (стоят в том же блоке, где и термопредохранитель). если хоть одна скорость перестала включаться - верный признак, что очень скоро откажут и другие, и останется только 4-я, прямая.
кароче,
инфа для тех, у кого перестают работать три превые скорости вентилятора печки и работает только четвертая - высшая.
все дело в блоке резисторов, который находится в ногах переднего пассажира под бардачком рядом с вентилятором. к этому блоку подсоединен разъем для фишки проводов, которые идут из консоли от переключателя скоростей.
если его выкрутить, то можно обнаружить простенькую схемку из резисторов и термопредохранителя. вот эти-то резисторы, отвечающие за малые скорости, и сгорели. осталась только высшая скорость, поскольку она прямая, т.е. идет мимо резисторов.
ремонт прост: покупаем 3 керамических резистора (обычно квадратного сечения и нужны такие, которые заметно крупнее штатных по размеру) сопротивлением 1,2 Ома и мощностью 10 Ватт ("родные" возможно тоже были 10-ваттными, но у новых запас надежности прежде всего из-за размера), спаиваем последовательно, с одного конца - провод на вентилятор (к нему же должен подходить и "прямой" от 4-й скорости), к остальным резисторам, начиная с другого конца сборки, подпаиваем по одному остальные провода - с учетом, что провод, припаянный в самом начале к первому резистору (цепь из всех 3-х резисторов) обеспечит самую низкую 1-ю скорость, провод, припаянный между первым и вторым резисторами - вторую (т.к. сопротивление будет меньше), а провод между вторым и третьим резисторами - 3-ю скорость. припаять нужно надежно, так что лучше сначала скрутить, а потом обпаять.
термопредохранитель можно убрать вовсе, так как крупные 10-ваттные резисторы фиг перегреешь, особенно если учесть, что мощностная нагрузка в этой цепи составляет 5 Вт.
все аккуратно собирается на штатной панельке и устанавливается на прежнее место в короб, после чего проблемы со скоростями вентилятора печки забудутся навсегда.
добавлено спустя 6 минут:
если все работало. и вдруг разом с 1 по 3 положения отказали, то действительно скорее всего крякнул терморезистор (термопредохранитель). стоит он копейки. советую заменить, а не просто вместо него соединять провода напрямую, поскольку штатные сопротивления не рассчитаны на уж очень большую мощность, и потому всегда есть опасность получить нежданчик в виде костерка в салоне.
добавлено спустя 11 минут:
а вот если перестала работать какая-то из скоростей, или скорости накрылись с определенным временным интервалом - это говорит о том. что перегорели резисторы или спиральные сопротивления (в более старых моделях), отвечающие за каждую скорость (стоят в том же блоке, где и термопредохранитель). если хоть одна скорость перестала включаться - верный признак, что очень скоро откажут и другие, и останется только 4-я, прямая.
кароче,
инфа для тех, у кого перестают работать три превые скорости вентилятора печки и работает только четвертая - высшая.
все дело в блоке резисторов, который находится в ногах переднего пассажира под бардачком рядом с вентилятором. к этому блоку подсоединен разъем для фишки проводов, которые идут из консоли от переключателя скоростей.
если его выкрутить, то можно обнаружить простенькую схемку из резисторов и термопредохранителя. вот эти-то резисторы, отвечающие за малые скорости, и сгорели. осталась только высшая скорость, поскольку она прямая, т.е. идет мимо резисторов.
ремонт прост: покупаем 3 керамических резистора (обычно квадратного сечения и нужны такие, которые заметно крупнее штатных по размеру) сопротивлением 1,2 Ома и мощностью 10 Ватт ("родные" возможно тоже были 10-ваттными, но у новых запас надежности прежде всего из-за размера), спаиваем последовательно, с одного конца - провод на вентилятор (к нему же должен подходить и "прямой" от 4-й скорости), к остальным резисторам, начиная с другого конца сборки, подпаиваем по одному остальные провода - с учетом, что провод, припаянный в самом начале к первому резистору (цепь из всех 3-х резисторов) обеспечит самую низкую 1-ю скорость, провод, припаянный между первым и вторым резисторами - вторую (т.к. сопротивление будет меньше), а провод между вторым и третьим резисторами - 3-ю скорость. припаять нужно надежно, так что лучше сначала скрутить, а потом обпаять.
термопредохранитель можно убрать вовсе, так как крупные 10-ваттные резисторы фиг перегреешь, особенно если учесть, что мощностная нагрузка в этой цепи составляет 5 Вт.
все аккуратно собирается на штатной панельке и устанавливается на прежнее место в короб, после чего проблемы со скоростями вентилятора печки забудутся навсегда.
Последний раз редактировалось 200g Вт 22.01.2013 07:37, всего редактировалось 1 раз.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
- andylu
- Бывалый
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 05.09.2010
- Откуда: Львов
- Авто: FIAT Temra 1.9 TD 93г.в.
- Система: Turbo-Diesel
- Двигатель: SOHC
- Slat_mar
- Пользователь
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 02.12.2011
- Откуда: Гродно
- Авто: Fiat Tipo 1.6 90
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Andmax
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 12.01.2013
- Откуда: Санкт-Петербург
- Авто: Fiat Coupe 2.0 94
- Система: MPI IAW
- Двигатель: DOHC
- ал
- Мастер
- Сообщения: 922
- Зарегистрирован: 14.07.2011
- Откуда: могилев
- Авто: Tempra 1.6i 95
- Система: MPI GM-Delco
- Двигатель: SOHC
А я себе просто отмерил проволоки нихромовой из нагревательной спирали фена для сушки волос, под определенное сопротивление, и аккуратно снял с блока резисторов сгоревшие проволочные. Затем снял лакированную изоляцию со старой нихромовой намоткой, и намотал по образцу на ту же керамическую балванку свой нихром и обмотал вокруг ножек. Затем впаял обратно в блок. Работает на ура и тепло рассеивает отлично. Изночально не работало 2-е первые скорости из 4-х.
- yulissim
- Типо-маньяк
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 30.06.2011
- Откуда: Караганда
- Авто: FIAT TEMPRA 1.6 95г.в.
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC