Переделка управления салонным освещением
Добавлено: Чт 05.07.2012 13:44
решил я алгоритм внутрисалонного освещения немного подправить.
дело в том, что у в салоне моей темпры точек дополнительной подсветки немало - зеленоватым светом (под цвет освещения приборной доски) подсвечиваются и все полики в ногах, и ручки дверей, и динамики и дополнительные розетки, и кармашки в дверях, и защелки ремней, и подбутылочник... все красиво. но...
вся эта красота работает, естественно, вместе с включением внешних габаритов.
получается, что если вечером подходишь к незаведенной машине (в смысле, не включено зажигание), то при открывании дверей включается стандартное потолочное освещение (у меня еще вместе с ним включаются плафоны на дверях, чтоб "пятак" у порога освещать - очень удобно для выходящего из салона, в лужу, яму или дермо собачье не наступит). если же выключить стандартную подсветку, то в салоне при открытии двери будет просто темно. зато при заведенном двигателе пассажир открывает дверь, чтоб сесть в машку, может заценить зеленую подсветку.
так что решил отключить концевики на дверях от штатного света (пусть останется только принудительные "вкл - выкл") и подключить к ним все зеленое освещение. но так, чтобы дополнительная подсветка также включалась и при включении габаритных огней. независмыми оставлю только плафоны в дверях, чтоб загорались только при их открытии. В таком случае допподсветка будет работать как от зажигания вместе с габаритами, так и без него - при открывании дверей.
добавлено спустя 2 минуты:
внутрисалонную подсветку запустил по "плюсу" напрямую, а по "минусу" разделил через 5-ножечную релюшку: провод с концевиков дверей на контакт, замкнутый при выключенном питании на релюхе, а другой провод с общей "массы" подал на ножку, которая замыкается при подаче тока на управление реле. управление, понятное дело, завел с линии габаритов (или подсветки панели). получилось, как и хотел - подсветка включается и просто при открывании дверей, и когда вечером включаю ходовые огни. но в разрыв поставил еще и выключатель, чтобы можно было подсветку выключать вообще, если надо. только штатную подсветку кнопок стеклоподъемника перекидывать не стал. оказалось, она по "минусу" сидит на одном проводе с управлением стеклоподемниками. хотя, конечно, можно было бы и ее через релюхи разделить. но уже поленился.
зато, на мой вкус, стало весьма красиво. Открываешь вечером дверь, и весь салон, вместо штатного обычного света от верхнего плафона, мягко подсвечивается зелеными "островками", как и во время движения.
в общем, информация для тех, кто вдруг похожим чем-то заморочиться решит.
прилагаю схему подключения релюхи:
дело в том, что у в салоне моей темпры точек дополнительной подсветки немало - зеленоватым светом (под цвет освещения приборной доски) подсвечиваются и все полики в ногах, и ручки дверей, и динамики и дополнительные розетки, и кармашки в дверях, и защелки ремней, и подбутылочник... все красиво. но...
вся эта красота работает, естественно, вместе с включением внешних габаритов.
получается, что если вечером подходишь к незаведенной машине (в смысле, не включено зажигание), то при открывании дверей включается стандартное потолочное освещение (у меня еще вместе с ним включаются плафоны на дверях, чтоб "пятак" у порога освещать - очень удобно для выходящего из салона, в лужу, яму или дермо собачье не наступит). если же выключить стандартную подсветку, то в салоне при открытии двери будет просто темно. зато при заведенном двигателе пассажир открывает дверь, чтоб сесть в машку, может заценить зеленую подсветку.
так что решил отключить концевики на дверях от штатного света (пусть останется только принудительные "вкл - выкл") и подключить к ним все зеленое освещение. но так, чтобы дополнительная подсветка также включалась и при включении габаритных огней. независмыми оставлю только плафоны в дверях, чтоб загорались только при их открытии. В таком случае допподсветка будет работать как от зажигания вместе с габаритами, так и без него - при открывании дверей.
добавлено спустя 2 минуты:
внутрисалонную подсветку запустил по "плюсу" напрямую, а по "минусу" разделил через 5-ножечную релюшку: провод с концевиков дверей на контакт, замкнутый при выключенном питании на релюхе, а другой провод с общей "массы" подал на ножку, которая замыкается при подаче тока на управление реле. управление, понятное дело, завел с линии габаритов (или подсветки панели). получилось, как и хотел - подсветка включается и просто при открывании дверей, и когда вечером включаю ходовые огни. но в разрыв поставил еще и выключатель, чтобы можно было подсветку выключать вообще, если надо. только штатную подсветку кнопок стеклоподъемника перекидывать не стал. оказалось, она по "минусу" сидит на одном проводе с управлением стеклоподемниками. хотя, конечно, можно было бы и ее через релюхи разделить. но уже поленился.
зато, на мой вкус, стало весьма красиво. Открываешь вечером дверь, и весь салон, вместо штатного обычного света от верхнего плафона, мягко подсвечивается зелеными "островками", как и во время движения.
в общем, информация для тех, кто вдруг похожим чем-то заморочиться решит.
прилагаю схему подключения релюхи: