ЭБУ

Схемы, советы бывалых а также фонари, щиток приборов, генератор, стартер, эл. привод стеклоподъемников и прочее

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Россия
Stranger21
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 11.03.2011
Откуда: Уфа
Авто: WAZ21051 GTi 1.7i MM1.2.3(1)
Система: Другая система
Двигатель: SOHC

#16 

Сообщение Stranger21 »

с ремня и НУОЗ я бы и начал .... ибо если метки не совпадают , то нарушены фазы , а тут уже полная чуш начинаеться ...
ММ = МоноМотроник , такого у вас походу тут инету (((
МЖ = МоноДжтроник это как раз ваши авто , только он я сматрю замудреный малость)))

РХХ проверить не помешает --- при нажатии на концевик , он должен четко замыкаться без "дребезга" .. сопротивление моторчика 6-15 ом , если выше то необходима чистка
ДПДЗ проверить тестером --- задвинуть РХХ , снять с него разьем , вкл зажигание и мерить напряжение 1-2 и 1-4 ножки , плавно открывая дросель .. все должно быть очень плавно...

на то дело пошло проверить ДТВВ не помешает тоже по нему тонкая корекция топлива идет ...

если при езде без лямбды , все равно преливает , скорее всего ДПДЗ не верен ...или не верно настроен ...

на разьеме два провода , К и Л линия так? ну так адаптер простой и прога типо ОБДтулс пркоатил .. да и вагком 3.11 должен взять ...
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#17 

Сообщение А.М »

Наши моноджетрониковские мозги читаются только визой, при использовании 2 аппаратных COM портов..., по другому ни как(сверх древний мозг..)
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Belarus
Urri
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 25.11.2010
Откуда: Вилейка
Авто: FIAT TIPO 1.4 90г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#18 

Сообщение Urri »

Прозвонил сегодня лямбду, как посоветовал user11, и вот что получилось: сопротивление подогрева (двачёрных провода) - 04.5.
Напряжение на подогрев с вкл зажиганием:
на 200 m - 18.0, плавает чуть-чуть;
на 2000m - 017-018;
20 - 0.01;
На работающем двигателе:
неа мультике положение 20. - 14.33 В.
Сигнальный провод:
на холостых при 70 С:
на мультике 20. - 0.13 В, при оборотах 2500 - до 0.30 доходит, при сбросе оборотов - так и остается. Как сумел, так описал. Не понимаю я этих мультимеров, слишком много у них положений, а какое правильное - не знаю. Может поймёте. В проводку боязно лезть, она у меня ещё в заводских чехлах.
Россия
Stranger21
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 11.03.2011
Откуда: Уфа
Авто: WAZ21051 GTi 1.7i MM1.2.3(1)
Система: Другая система
Двигатель: SOHC

#19 

Сообщение Stranger21 »

еси сигнальное не "пляшет" 0.1-0.9 то есть подозрение что что не исправно , для проверки реакции лямбды и собствено живости ее необходимо --
подключить вольметр на пределе 20в к сигнальному и массе авто
завести авто , сматреть на показания ... пусть стоит на ХХ всегда...
берем ченить типо Карбклинера (должен быть у любого под рукой всегда :) ) ну или другой очень горючей жидкости , прыскаем во впуск , ну слехка , чтобне заглохла!! .. смотрим на показания - еси стало 0.9 или около , что соответсвует обогащеной смеси , то хорошо ... теперь наоборот обедняем смесь , для этого например какуюнить вакуумную трубку от колектора в задросельном отцепляем и пусть сосет , тем самым обеднили смесь - смотрим должна упать в 0.1 или около того ... если так , то лямбда РАБОЧАЯ на 80% ))) остаетсья скорость ее реакции но не так важно) ...
а вот если на обогащение и обеднение она Ноль эмоций --- то она трупик )))
Belarus
Urri
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 25.11.2010
Откуда: Вилейка
Авто: FIAT TIPO 1.4 90г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#20 

Сообщение Urri »

Cпасибо, завтра попробую и отпишусь.
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#21 

Сообщение А.М »

При замерах напряжеия с сигнального провода лямбды нужно ставить 2 вольта( в случае с Urri на 2000м) будет нагляднее. А вообще ставится такое положение, которое на мультиметре соответствует немного бОльшему числу предполагаемой максимальной величины напряжения, сопротивления, индуктивность и других величи, которые измеряются.

Замеренные показания сигнала с лямбды, говорят о том, либо смесь обеднённая, либо не исправна лямбда, или не исправен мозг.

Судя по тому, что свечи в чёрном сухом нагаре, и дым из глушителя, то смесь на самом деле обогащённая.

Что сделать: на тёплом двигателе.
Отключить сигнальный провод лямбды от мозга и замерить напряжение ещё раз на нём(минус на клемму акб, плюс на сигнальный лямбды, мультиметр в 2000м или по другому в 2 вольта поставить)
Просто погазовать(поднять обороты тысяч до 3 -4-х, и резко отпускать газ) Показания на лямбде должны в момент поднятия оборотов расти, в момент отпускания -падать) Если так, то хороший знак.
Повторить замеры с подключенным к мозгу сигнальным проводом от лямбды, -раздницы в от первого замера скачков напряжений быть не должно.

Если лямбда трёхпроводная, то ОБЯЗАТЕЛЬНО проверить есть ли на корпусе лямбды минус(минус берётся от выпускного коллектора) возможно что минус на коллекторе из за ржавчины в соединении очень плохой. Кинуть новый провод с кузова, а лучше прямиком с минуса акб на корпус лямбды(можно зажать провод хомутом на гайку лямбды.

Если лямбда четырёх проводная, то минус её кинуть так-же на клемму акб.
Если лямбда новая, но смесь при этом идёт обогащённая постоянно(перелив) то её достаточно быстро это выводит из строя(забиваются продувные отверстия сажей)

Что за лямбда? Какие у неё продувные отверстия в виде щелей или маленьких дырочек? В виде щелей более правильная для наших систем выпуска лямбда.

добавлено спустя 15 минут:

Так же вы не поняли совсем, о чём Вас просил сделать Админ. Вы замерили не правильно. (Мне так кажется, если правильно-Админ поправит меня)
Думаю нужно замерить напряжение так:
Плюс мультиметра подцепить к плюсу клеммы акб, а минусом тыкать уже в разные места, а именно:
(мультиметр поставить на 20вольт)
1- на минусовую клемму акб(записать значение)
2- на двигатель(записать значение)
3- на кузов(записать значение)
и точно так же сделать 3 замера с включенными фарами, печкой на 4-ой скорости и включенным обогревом стекла.

Так же не понятно как Вы замерили ДПДЗ, это напряжение или сопротивление?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#22 

Сообщение user11 »

А ДПДЗ точно ни кто не крутил?
А.М писал(а):Так же не понятно как Вы замерили ДПДЗ, это напряжение или сопротивление?
Судя по цифрам сопротивление и по сопротивлению все нормально

Задвинь шток РХХ чтобы заслонка уперлась в ограничительный винт и снять с него разъем. Замерить напряжение
- на 1-5 (два крайних) выводах ДПДЗ
- на 1-2 (два крайних справа ) при закрытой дроссельной заслонке (ДЗ)
- и как уже неоднократно писалось плавненько двигаем заслонку и смотрим как изменяется напряжение пропаданий и резких скачков быть не должно
- на 1-4 (крайний правый и второй слева) при закрытой дроссельной заслонке (ДЗ)
- и так же плавненько двигаем заслонку и смотрим как изменяется напряжение пропаданий и резких скачков быть не должно
Результаты начального и конечного напряжений обеих дорожек выложить сюда
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
Belarus
Urri
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 25.11.2010
Откуда: Вилейка
Авто: FIAT TIPO 1.4 90г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#23 

Сообщение Urri »

А.М писал(а):При замерах напряжеия с сигнального провода лямбды нужно ставить 2 вольта( в случае с Urri на 2000м) будет нагляднее. А вообще ставится такое положение, которое на мультиметре соответствует немного бОльшему числу предполагаемой максимальной величины напряжения, сопротивления, индуктивность и других величи, которые измеряются.

Замеренные показания сигнала с лямбды, говорят о том, либо смесь обеднённая, либо не исправна лямбда, или не исправен мозг.

Судя по тому, что свечи в чёрном сухом нагаре, и дым из глушителя, то смесь на самом деле обогащённая.

Что сделать: на тёплом двигателе.
Отключить сигнальный провод лямбды от мозга и замерить напряжение ещё раз на нём(минус на клемму акб, плюс на сигнальный лямбды, мультиметр в 2000м или по другому в 2 вольта поставить)
Просто погазовать(поднять обороты тысяч до 3 -4-х, и резко отпускать газ) Показания на лямбде должны в момент поднятия оборотов расти, в момент отпускания -падать) Если так, то хороший знак.
Повторить замеры с подключенным к мозгу сигнальным проводом от лямбды, -раздницы в от первого замера скачков напряжений быть не должно.

Если лямбда трёхпроводная, то ОБЯЗАТЕЛЬНО проверить есть ли на корпусе лямбды минус(минус берётся от выпускного коллектора) возможно что минус на коллекторе из за ржавчины в соединении очень плохой. Кинуть новый провод с кузова, а лучше прямиком с минуса акб на корпус лямбды(можно зажать провод хомутом на гайку лямбды.

Если лямбда четырёх проводная, то минус её кинуть так-же на клемму акб.
Если лямбда новая, но смесь при этом идёт обогащённая постоянно(перелив) то её достаточно быстро это выводит из строя(забиваются продувные отверстия сажей)

Что за лямбда? Какие у неё продувные отверстия в виде щелей или маленьких дырочек? В виде щелей более правильная для наших систем выпуска лямбда.

добавлено спустя 15 минут:

Так же вы не поняли совсем, о чём Вас просил сделать Админ. Вы замерили не правильно. (Мне так кажется, если правильно-Админ поправит меня)
Думаю нужно замерить напряжение так:
Плюс мультиметра подцепить к плюсу клеммы акб, а минусом тыкать уже в разные места, а именно:
(мультиметр поставить на 20вольт)
1- на минусовую клемму акб(записать значение)
2- на двигатель(записать значение)
3- на кузов(записать значение)
и точно так же сделать 3 замера с включенными фарами, печкой на 4-ой скорости и включенным обогревом стекла.

Так же не понятно как Вы замерили ДПДЗ, это напряжение или сопротивление?
(Так же не понятно как Вы замерили ДПДЗ, это напряжение или сопротивление?) Показания ДПДЗ в Ом. Судя по фоткам, л-зонд Бошевский., с фишками. Мне продали универсальный, такой, как на верхней фотке. Завтра попробую прозвонить так, как А.М предлагает. Ещй вопрос: что бы прозвонить проводку до ЭБУ - её надо вынимать? Я так понимаю, она у меня под бардачком стоит, и мне просто длины проводов на мультике не хватит, чтобы достать до лямбды и всего остального.
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#24 

Сообщение user11 »

Urri писал(а):и мне просто длины проводов на мультике не хватит, чтобы достать до лямбды и всего остального.
Провод можно удлинить
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#25 

Сообщение А.М »

Прозванивать проводку провод просто удленнить один, вынимать жгут конечно не нужно.

Поставить мультиметр в самое первое(маленькое значение сопротивление) Скорее всего у Вас 200. Замкнуть провода мультиметра(вместе с нарощенным длинным проводом, и посмотреть сопротивление(запомнить значение, будет скорее всего не больше 2ома) И потом когда будете прозванивать все провода, помнить, что сопротивление проводов мультиметра имеют своё сопротивление, то есть нужно будет вычитать его из замеренного сопротивления проводов косы мозга.

К примеру сопротивление проводов мультиметра 2ом, замеряя провода жгута от мога до датчиков показало 3 ом, от 3ом минусуем 2ом, получаем 1ом сопротивление замеренного провода.
Думаю что если сопротивление будет получаться больше 1-1,5ом это уже много( поправьте если не прав), и нужно искать где в проводе или штеккере проблема
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Belarus
Urri
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 25.11.2010
Откуда: Вилейка
Авто: FIAT TIPO 1.4 90г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#26 

Сообщение Urri »

Доброго дня всем! Выкладываю свои наблюдения. Сегодня съездил на яму, прицепил минус на лямбду, как посоветовали, и сделал замеры:
сигнальный провод с лямбды на минус АКБ(мульт на 20.) холостой -0.89, даю обороты - 0.92, сбрасываю - доходит до 0.15 и возвращается в исходное;
через мозги: холостолй - 0.15, форсаж - 0.21, сбрасываю обороты - показания прыгают непонятно.
Напряжение между:
АКБ - 14.22:
АКБ-двигатель с- 14.30
АКБ-кузов - 14.25.
Включенр всё(свет, печка на всю)
АКБ-13.94:
АКБ-двиг - 13.95:
АКБ-кузов - 13.40.ДПДЗ: концевик РХХ задвинут, фишка снята:
"1-5" - 825;
"1-2" - 1096, открываю заслонку на 1/4 - 1550 (про плавность ничего не могу сказать, т.к. нужен стрелочный тестер.
"1-4" - 781, открываю заслонку на 1/4 - 1410.
Вот такие вот пироги. Ещёс один момент неприятный заметил, пока стоял на яме, достал щуп, и увидженное мне очень не понравилось: масло какое-то жидкое и бензином попахивае. (проехал 1500 км. от силы). Может здесь собака порылась? И вообще, думаю, надол закрывать эту тему и не компостировать народу мозги. Информации вы мне дали предостаточно. Спасибо всем.

добавлено спустя 2 минуты:

Да, лямбду выкручивал сегодня, так нагара особого нету, так, сажа. Отверстия не забитые, я обдул её и назад вкрутил.
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#27 

Сообщение А.М »

Вот, вот это другое дело!
По показаниям лямбды- замечательно работает!
Но почему при подключении к мозгу, мозг не принимает её сигналы, не понятно, вот это вопрос. Возможно с мозгом что-то. Начните с прозвонки жгута проводов на мозг. может питание плохое приходит.
Да, возможно провод лямбды гдето коротит на массу.
Если после кидания на лямбду отдельного минуса не скидывалась клемма с акб, можно попробова скинуть на пару минут и повторить замеры с подключенньй лямбдой к мозгу.

Так же замерьте сколько вольт на проводе сигнальном лямбды с мозга который идёт( с отключенной лямбдой.) Должно быть в районе 0,4-0,5в на заведёном двигателе в независимости от прогрева двигателя.
По пунктам:
Отключить сигнальный провод лямбды от штекера провода который идёт к мозгу, на этот штеккер плюс мультиметра. Минус мультиметра на акб. поставить на 20вольт мультиметр. Посмотреть что покажет.

По замерам напряжения, кузов -акб-двигатель, в принципе норма, но можно улучшить контакт на кузов(на него идёт больше всего просадка напряжения-13,40в).
Так же советую проверить два чёрных провода которые идут от моторного щита на впускной коллектор, зачистить и т д.
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Belarus
Urri
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 25.11.2010
Откуда: Вилейка
Авто: FIAT TIPO 1.4 90г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#28 

Сообщение Urri »

Завтра попробую повоевать с мозгом. Когда я купил машинку, стекло лобовое подтекало, и у меня был залит предохранительный блок. С ним я разобрался, а вот про мозг не подумал. Может и его подмочило. Может такое быть?
Чёрные провода на коллекторе я постоянно смотрю, так, как однажды из-за незнания этих нюансов попал на бабки. Это я теперь знаю, что у меня тогда эти провода оборваны были, а "мастер", который мне прикрутил на место эти провода, содрал с меня 25$(увидел, что лох в машине). Вот так-то.
Как улучшить контакт на кузов?
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#29 

Сообщение А.М »

Лучший вариант, это повесить новые провода не меньшего сечения чем стоят, с новыми клеммами.

Либо со старыми клеммами что то делать, зачищать, пропаивать и тд.
Мозг думаю врятле можно залить, он подчти герметичен, и стоит контактами вниз, а квода сверху.

Я сейчас стараюсьт все провода критичные кидать прямиком на акб, а не на кузов или двигатель.
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Belarus
Urri
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 25.11.2010
Откуда: Вилейка
Авто: FIAT TIPO 1.4 90г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#30 

Сообщение Urri »

Привет всем! Докладываю: ремень стоит так, как и полагается, ДПДЗ под пломбами, а вот РХХ замыкается с дребезгом (этот симптом описывал тов. Stranger 21, и советовал произвести чистку). А это как?
Ответить