Выгнать воздух из системы охлаждения

Двигатель, клапана, распредвал, коленвал, система охлаждения и все то что касается двигателя

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

Выгнать воздух из системы охлаждения

#1 

Сообщение 200g »

Поскольку вопрос о том, как выгнать воздух из системы охлаждения возникает с завидной регулярностью, решил отдельной темой выложить пост о одном из методов, как это вопрос решается.

Понятное дело, что если на шланге, идущим от термостата в печку, присутстует фитинг для стравливания воздуха, то проблем нет - просто открываешь клапан, и воздух выгоняется сам.

Замечу, родной шлан с фитингом стоит не шибко дорого, например такие: Malo 15805, ORIGINAL IMPERIUM 20502. Кроме того, можно поставить от Renault: Asam 30849, Gates 3932.

Ежели место штатного со временем занял обычный шланг, то есть такой эффективный метод.
Запускаешь двигатель, доводишь до рабочей температуры, открываешь крышку расширительного бачка, надеваешь перчатки и начинаешь обеими руками одновременно активно многократно прожимать оба патрубка радиатора (верхний и нижний). Двигатель при этом не глушишь (!). Весь воздух в таком случае должен выйти в бачок. Делаешь паузу в несколько секунд, и по новой. Через 2-3 таких подхода из бачка должна выдавливаться только ОЖ, уже без воздуха. Готово. закрывай крышку.

Если все делать правильно, то можно и не заезжать "мордой" в горку, достаточно ровной площадки.
Кстати, такой метод подойдет для любого авто, у которого верхний и нижний патрубки радиатора расположены рядом.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14117
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

#2 

Сообщение tallman »

а чего картинку со своим шлангом (в смысле, резиновым, под капотом :lol: ) для наглядности не запостил?

что характерно, на 4х4 приходилось долго жмякать шланги, чтоб выгнать воздух в расширительный бачок, а на младшей есть магистраль охлаждения масла и там эти танцы с бубном отсутствуют в принципе
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя СССР
Типосятина
Профессор
Профессор
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 19.09.2013
Откуда: Днепропетровск
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза

#3 

Сообщение Типосятина »

Сколько раз заливал в систему жижу после ремонтов, ни разу машину мордой не загонял. Максимум еще до запуска немного пожмякать шланги. Если после запуска температура подозрительно ползет вверх - просто снимаю шлангу с термостата на печку, и выпускаю воздух. Из системы :lol:
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14117
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

#4 

Сообщение tallman »

Типосятина писал(а): выпускаю воздух. Из системы
ффух... пронесло :lol:
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Россия
Aleksys82
Профессор
Профессор
Сообщения: 4292
Зарегистрирован: 22.06.2010
Откуда: Партизаны и Картошка
Авто: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#5 

Сообщение Aleksys82 »

Типосятина писал(а): и выпускаю воздух. Из системы :lol:
Из системы опорожнения кишечника? :lol: :lol: :lol:

добавлено спустя 1 минуту:
tallman писал(а):
Типосятина писал(а): выпускаю воздух. Из системы
ффух... пронесло :lol:
Если пронесло, то будет не "ффух", а "пппллюххх" :lol:
Изображение
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14117
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

#6 

Сообщение tallman »

Aleksys82 писал(а):не "ффух", а "пппллюххх"
да ты профи в этом вопросе :lol:
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#7 

Сообщение 200g »

tallman писал(а):а чего картинку со своим шлангом (в смысле, резиновым, под капотом ) для наглядности не запостил?
это какой?
Типосятина писал(а):просто снимаю шлангу с термостата на печку, и выпускаю воздух.
так в том-то и дело, что ничего снимать не нужно.
Последний раз редактировалось 200g Сб 23.09.2017 22:00, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя СССР
Типосятина
Профессор
Профессор
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 19.09.2013
Откуда: Днепропетровск
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза

#8 

Сообщение Типосятина »

Вот извращенцы :lol: :lol: :lol:
А еще, во многих машинах (в тех же сиеррах, причем и в бензиновых и в дизельных моторах) предусмотрен канал из горячей полости термостата в бачок ОЖ через маленькое калибровочное отверстие. Через такую маленькую дырочку особой погоды в тепловом режиме не сделаешь, и в то же время дырочки хватает, чтоб пробка сама вышла в бачок без лишних танцев с бубном.
Непонятно, почему итальянцы так не сделали.
Одно время руки чесались ввернуть маленький допштуцер в корпус термостата...

добавлено спустя 2 минуты:

Одесса.
Стоят два мужика — спорят.
— Я же тебе говорю "Фруухт"!!!
— Нет, нет — "Прууухт!!!"
Подходит интеллигентного вида еврей, достает ручку и листок бумаги и говорит:
— Вот я вам сейчас запишу, а вы запомните на всю жизнь как пишется слово "Фрукт".
Первый мужик:
— Нет, вы посмотрите на него бл@дь!
Я 25 лет в зоопарке отбарабанил, и эта м@дила интеллигентная будет меня учить как пердит слон!

Цинично спи.... украдено на Украинском фиато-форуме :lol:
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#9 

Сообщение 200g »

Типосятина писал(а):Непонятно, почему итальянцы так не сделали.
дык они тоже предусмотрели маленькую дырвочку, закрывающуюся винтом.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14117
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

#10 

Сообщение tallman »

200g писал(а):это какой?
тот самый, на который ты выше артикулы давал
200g писал(а):дык они тоже предусмотрели
это на одновалках они предусмотрели, на двухвалках почему-то забыли предусмотреть
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#11 

Сообщение 200g »

понял.
ща
Изображение
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя СССР
Типосятина
Профессор
Профессор
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 19.09.2013
Откуда: Днепропетровск
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза

#12 

Сообщение Типосятина »

200g
Так в том то и прикол, что через ту дырочку по шлангочке в бачок оно само стравливается, даже если жижу залила блондинка и сразу хлопнула капотом - пробка гарантировано уйдет. Ну, если конечно жижу она залила не в маслянную горловину :lol: :lol: :lol:
А при штатной работе в бачок по той шлангачке дзюрчит охлаждайка... Чуть-чуть...
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#13 

Сообщение 200g »

tallman писал(а):это на одновалках они предусмотрели, на двухвалках почему-то забыли предусмотреть
а вот это - по-итальянский, т.е. по-расп...дяйски.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя СССР
Типосятина
Профессор
Профессор
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 19.09.2013
Откуда: Днепропетровск
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза

#14 

Сообщение Типосятина »

А тут надо винтик отпустить... Жижей измараться... Я уже молчу про поиски отвертки... Хотя там и монеткой можно...
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14117
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

#15 

Сообщение tallman »

Типосятина писал(а):даже если жижу залила блондинка и сразу хлопнула капотом
эх, если б Алекс видел твою писанину....
он бы, наверно, сказал так — нада заливать жижу в блондинку и сразу хлопать ей по .....
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Ответить