Fiat Tipo & Tempra Форум
Сайт любителей Фиат Типо и Темпра

Портал  •  Форум  •  Помощь  •  Поиск  •  Регистрация  •  Вход
Календарь 
Список форумов Fiat Tipo & Tempra Форум
Сообщения, которые благодарил пользователь freddy_2004: 4 (всего благодарностей: 4) Посмотреть профиль
Автор Сообщение
admin

Сообщение:
Добавлено: Чт 08.03.2018 04:42  

Зазор дпкв может повлиять на расход топлива, но только если он на столько велик что есть заметные на слух пропуски зажигания.



Поблагодарили(1): freddy_2004
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Stranger

Сообщение:
Добавлено: Пн 11.04.2011 00:29  

Лямбда-зонд-его назначение и проверка.
Информацию даю в максимально упрощенном и сжатом виде-упрощал как мог! Лямбда-зонд устанавливается в потоке отработавших газов двигателя и измеряет уровень содержания кислорода в отработавших газах. Больше кислорода в выхлопе-смесь бедная, меньше кислорода-смесь богатая. В большинстве авто, особенно более ранних выпусков, с блока управления на лямбду подается опорное напряжение 0,45 В. Не вдаваясь в подробности как это происходит, лямбда имеет свойство увеличивать или уменьшать это напряжение в пределах примерно от 0,1 В до 0,9 В. Напряжение 0,1 В соответствует практически полному обеднению топливной смеси, а 0,9 В-практически полному обогащению. Система впрыска топлива инжекторного автомобиля устроена так, что на каждое изменение качества смеси, т.е. на обогащение или обеднение, лямбда реагирует путем уменьшения или увеличения опорного напряжения блока управления. Блок управления в свою очередь реагирует на команды лямбды. Т.е., если опорное напряжение падает до 0,1 В, что соответствует бедной смеси, блок тут же увеличивает длительность импульса на форсунке, а проще говоря, добавляет бензина. Но как только он добавил бензина, лямбда регистрирует обогащение смеси и путем повышения напряжения до 0,9 В, дает команду эту смесь вновь обеднить. Так этот процесс непрерывно, с частотой 1-2 раза в секунду и происходит. Для измерения этих колебаний напряжения идеально подходит осциллограф. Однако будем исходить из того, что под рукой. А под рукой у нас обычно китайский цифровой мультиметр.
Итак, перед нами стоит задача проверить, нормально ли работает наш лямбда-зонд, а вместе с ним и вся система впрыска топлива. Для проверки, берем обычную швейную иголку, только покрупнее и аккуратно вставляем ее в разъем лямбды со стороны, обратной штырькам. Можно просто проколоть черный провод, только следим за тем, чтобы наша игла не села на массу. Подключаемся обязательно только к сигнальному проводу, который у нас за редким исключением-черного цвета. Далее берем наш китайский мультиметр, включаем его на измерение постоянного напряжения и выбираем на переключателе предел измерения 20В или 2В. На пределе измерения 20В, наше напряжение будет в вольтах, т.е. именно 0,1В или 0,2В или 0,9В и так далее. На пределе измерения 2В, будем иметь напряжение в милливольтах 100мВ, 200мВ, 900мВ. Это одно и то же и сути не меняет, хотя мне например, удобнее работать именно в милливольтах.
Далее, подключаем щупы мультиметра один к иголке, второй на массу. Включаем зажигание и видим опорное напряжение близкое к 0,45В или 450мВ. Заводим наше авто и наблюдаем за напряжением. Здесь нужно напомнить, что, в работу лямбда включается только после прогрева ее рабочей части до 330-350 градусов. Прогреваем авто и одновременно наблюдаем за напряжением.
Для дальнейшей проверки, прямо под капотом приоткрываем дроссельную заслонку, увеличивая обороты двигателя. Фиксируем приоткрытую дроссельную заслонку в неподвижном состоянии на оборотах, близких к двум тысячам. Это очень важный пункт, именно фиксируем постоянные обороты. Причем не столь важно сколько их будет 1800 или 2300, главное неизменность. По мере прогрева лямбды, наше напряжение должно начать колебаться в обе стороны, т.е. уменьшаться и увеличиваться. При нормально работающем, прогретом лямбда-зонде, нормальном бензонасосе, нормальном состоянии всей системы впрыска топлива, мы должны увидеть колебания напряжения в пределах 0,1В-0,9В. Это будет указывать на то, что и лямбда и весь впрыск топлива нашего инжекторного авто работает отлично.
Если же напряжение на лямбде с прогревом уходит в крайнее верхнее-0,9В или крайнее нижнее-0,1В положения, это может означать, что либо не работает наш лямбда-зонд, либо система впрыска топлива выходит за пределы возможности корректирования. Например, если “уставший” бензонасос потерял производительность и не дает необходимое количество бензина на форсунку, лямбда вполне может зависнуть в нижнем положении, указывая блоку управления, что смесь бедна. Однако нашему блоку бензина взять больше неоткуда, он итак открыл форсунку на всю катушку! Вот тогда наше авто и начинает тупить и захлебываться, особенно при попытке резко поддать газку. Однако надо помнить, что такая же ситуация может возникнуть и если наш лябда-зонд просто перестал корректно работать и завис в положении бедная смесь-0,1В. Тогда реагируя на команду лямбды, блок управления начинает поддавать на форсунку бензина, а лямбда все равно просит-мало! В таком случае мы можем наблюдать паровозный дым из выхлопной трубы и расход топлива литров за 20 на 100км. Это просто один из множества примеров, к чему может привести неработающий лямбда-зонд. Не хочу больше занимать место и ваше внимание. У кого будут вопросы, постараюсь помочь и объяснить ваш конкретный случай.




Поблагодарили(4): Леонид, freddy_2004, biniteck, tamerlan-sever
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yuranltd

Сообщение:
Добавлено: Чт 16.02.2017 20:18  









freddy_2004 писал(а):



Подскажите, пожалуйста, как разобраться с номером диджика для моей машки...
Ситуёвина в том, что стоит "меченый" (с разбора) диджик и я не уверен, что он именно для меня.
Проблема та же: нехило жрёт и тупит (правда периодически, 1 раз в неделю/месяц, тяга улучшается)... Проверил все температурные жидкостные и воздушные датчики (как на холодную, так и на горячую), лямбда, омпрессию в горшках и прочее - всё в норме... Почитав ваши рекомендации по отсасыванию Laughing Laughing Laughing диджика - повторил процедуру. Обороты на месте...

добавлено спустя 1 минуту:

Уточню: "меченый" диджик стоял на машке с момента покупки автоса.



Даю ссылку на мануал по диджикам там там все про них написано, равда на итало ... но и так поймеш какой двиг какой диджик

http://yuranltd.narod.ru/fiat/.....s_2002.pdf




Поблагодарили(1): freddy_2004
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mixo

Сообщение:
Добавлено: Ср 15.02.2017 02:23  

На твою идеально 474й, я долго катался на 439 от 1,4
разницы впринципе большой не увидел. Эти оба как раз с jetronic'a .
А карбовые могут больше отличатся по параметрам, хотя и наних моник едет нормально. На расход сильно диджик не может влиять, если только он не сломан. А вот неправильно выставленный ГРМ например легко.




Поблагодарили(1): freddy_2004
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Список форумов Fiat Tipo & Tempra Форум



Удалить Cookies установленные этим форумом

Безопасность форумов
308566379695 атак отбито

Часовой пояс: GMT + 3 Калиннинградское время
Powered by phpBB, © 2001 phpBB Group :: Engine changes © 2008-2020 www.fiat-tipo.ru