Инструкция по установке ДПДЗ с "нуля" моник

Впрыск, Зажигание, Карбюратор, Дизель и ГБО

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Аватара пользователя Ukraine
biniteck
Мастер
Мастер
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 02.06.2011
Откуда: Харьков
Авто: FIAT TIPO 1.4 94г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#31 

Сообщение biniteck »

у меня такая ситуация - при установке моника я по незнанию покрутил верхний упорный болт. признаков снятия дпдз не обнаружено. я его хочу поставить на место. из этой темы понял так.
снимаю моник с коллектора. замеряю диаметр диффузора. замеряю расстояние от посадочной плоскости моновпрыска до края заслонки. оно должно быть или 13,42мм или 13,4мм. кручу верхний болт, чтоб выставить это расстояние. что-то ещё нужно сделать?

добавлено спустя 4 минуты:

а не снимая моник с коллектора реально выставить эти на 2,7градуса?
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#32 

Сообщение Fairfox »

движок у 1.4ie собран, теперь пришла пора заняться её моником :)
меняю ДПДЗ и контактную группу, решил его настроить "по-правильному"
и сразу же первое несоответствие - при упоре заслонки в упорный винт,
штангелем от края корпуса не получается 13.4мм (диффузор Ø36мм) а только 12.58мм
штангель цифровой (хотя проверял и обычным). Упорный винт залит эпоксидкой

Изображение

меня волнует собственно не это, а как теперь "поймать" точки открытия 11.25° и 19.7°?
откуда вообще взяты эти данные, про 13.4мм? это замер какого-то реального моника?
или взято из некоей бошевской документации?

PS или просто забить на это и не парить себе моск? :D
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8154
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#33 

Сообщение admin »

Fairfox
не заморачивайся с болтом, просто без РХХ посмотри или заслонка полностью закрыта,
должна быть закрыта полностью но стенок
диффузора касаться она не должна, на просвет растояние должно быть
по кругу одинаковым и еле заметным. этот болт для этого и служит.
положение ДПДЗ можно поймать по напряжению или по оборотам
двигателя на холостом ходу, ловить по оборотам желательно на прогретом движке.

Ø36мм возможно что моник от 1.6л. кинь его бошевский номер
сюда я по бошу пробью от чего он на самом деле,
номерок должен начинаться 0 438 ххх ххх
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#34 

Сообщение Fairfox »

да я так и подумал, что эта цифра относится просто к какому-то одному экземпляру моника,
у меня заслонка закрыта при другой цифре, на свет виден равномерный "волосяной" зазор по кругу

номер моника 0_438_201_041, по каталогам бьется и на Типо 1.6, и на Темпру SW 1.4ie
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8154
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#35 

Сообщение admin »

вот куда его совали
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#36 

Сообщение А.М »

biniteck писал(а):у меня такая ситуация - при установке моника я по незнанию покрутил верхний упорный болт. признаков снятия дпдз не обнаружено. я его хочу поставить на место. из этой темы понял так.
снимаю моник с коллектора. замеряю диаметр диффузора. замеряю расстояние от посадочной плоскости моновпрыска до края заслонки. оно должно быть или 13,42мм или 13,4мм. кручу верхний болт, чтоб выставить это расстояние. что-то ещё нужно сделать?

добавлено спустя 4 минуты:

а не снимая моник с коллектора реально выставить эти на 2,7градуса?
Решил заглянуть в гости, радует что вопросов по теме не много :)

Если крутили только верхний упорный болт, и все, то проблем вообще никаких нет.
Выставлять его точно не нужно.
Этот болт служит по сути только для того, чтобы заслонка при полном закрытии не закусывалась и то, она не может физчески закусится на машине если стоит рхх и он работает. Рхх никогда не даст закусится при работе двигателя заслонки.

С точным выставлением верхнего болта нет смысла парится, просто стимите привод ( ту штангу которая от тросика к эксцентрику заслонки) Утопите рхх( электическим путем) и выставьте заслонку в то положение, которое будет на грани закусывания. Все.
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Аватара пользователя Ukraine
biniteck
Мастер
Мастер
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 02.06.2011
Откуда: Харьков
Авто: FIAT TIPO 1.4 94г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#37 

Сообщение biniteck »

спасибо за ответ. а скажите, у меня при любых режимах работы никогда заслонка не ложится на верхний винт. вообще никогда. и холостые у меня 950 примерно, не меньше. уж и биться устал, но тут вы как раз появились - мож чего насоветуете? _:)
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#38 

Сообщение А.М »

Дружок, яж тебе и говорю, что при работе двигателя, заслонка никогда не ляжет на верхний упорный винт, ни при каком режиме. Он не для этого и не для холостого хода.
Если бы заслонка легла на этот винт, то двигатель бы наверняка заглох.

Если обороты замеряешь не точным датчиком, а по приборке. то точно их не определишь. А 950 оборотов- это подчти норма.

добавлено спустя 36 минут:
Fairfox писал(а):движок у 1.4ie собран, теперь пришла пора заняться её моником :)
меняю ДПДЗ и контактную группу, решил его настроить "по-правильному"
и сразу же первое несоответствие - при упоре заслонки в упорный винт,
штангелем от края корпуса не получается 13.4мм (диффузор Ø36мм) а только 12.58мм
штангель цифровой (хотя проверял и обычным). Упорный винт залит эпоксидкой

Изображение

меня волнует собственно не это, а как теперь "поймать" точки открытия 11.25° и 19.7°?
откуда вообще взяты эти данные, про 13.4мм? это замер какого-то реального моника?
или взято из некоей бошевской документации?

PS или просто забить на это и не парить себе моск? :D
:) :)

Сейчас достал моник с 36 диаметром с закромов и замерил расстояние до верхней плоскости заслонки, но в центре оси которая ее держит. Получилось 14,15мм Что с учетом погрешности замеров и рассчетов соответствует мной указанной величине 14,2мм.( на рисунке)

На "38" монике та же величина. И зная эту величину, можно вычислить отталкиваясь от этого рисуночка http://img-fotki.yandex.ru/get/5401/ale ... 67ff1_orig на сколько градусов открыта заслонка.


Если актуально, да и просто ради интереса, то замерить расстояие от посадочной плоскости впрыска до верхней плоскости заслонки, в центре ее оси легко. Штангель ставить также на плоскость впрыска, но сначало замерять расстояние до плоскости заслонки впритык к одной стороне оси заслонки, потом с другой, разницу в показаниях Найти середину в разнице показаний.
У меня получилось 14,4 и 13,9, то 14,4 минус 13,9 =0,5
0,5 \2+ 13,9= 14,15 :) То есть 14, 15 это будет расстояние при котором край заслонки будет лежать в 0 градусов физически.

Соответственно если плясать от этого то 13,4 это будет 2,7 градуса

11,25- это 10,9мм


На самом деле 19гр обозначенные мной при том расстоянии которое я обозначил (8,27мм) будет не 19,7 а чуть больше, так как край заслонки отходит уже от стенки, а на рисунке это отхождение я не учитывал, но на выставление это не влияет.

В твоем случае не знаю почему расстояние другое. Два варианта: Либо изначально на заводе выставили больше чем в 3 градуса, либо корпус моника немного другого размера.(глубина установки оси заслонки, то расстояние о котором я говорил 14,2мм от плостокти посадочной до верхней плоскости заслонки в центре оси)


13,4 это замер реального моника 38мм с залитым с завода верхним болтом и при упоре в него заслонкой.
Как ориентир. С завода как мы понимаем этот размер может несколько разнится, но теоритически не сильно, то есть заслонка ставится примерно в 3 градуса.

А вообще не парь себе мозг
:D :D и мне :)
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#39 

Сообщение Fairfox »

А.М писал(а):Если бы заслонка легла на этот винт, то двигатель бы наверняка заглох.
При всём моём уважении - под заслонку заходит канал от штуцера вентиляции картера,
видимо специально чтобы мотору было что сосать при полностью закрытой заслонке
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#40 

Сообщение А.М »

Вот, на всякий случай я подстраховался и приписал " наверняка", чтобы от матерых с мазутными руками людей в случае чего подстраховаться -)



Офф топ, был в карелии и на Суоярви...совсем немножко прокленал), но за Выборг и Приморск хвалил...
-) Спасибо)
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8154
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#41 

Сообщение admin »

Fairfox писал(а):под заслонку заходит канал от штуцера вентиляции картера,
видимо специально чтобы мотору было что сосать при полностью закрытой заслонке
:D там отверстие если не ошибаюсь 1мм диаметром, много не насосет, заглохнет. кроме того бензину практически некуда бежать а без него...
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#42 

Сообщение А.М »

Похоже я спасен от позора. :D. :) а я уже расстроился и принял его))
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#43 

Сообщение Fairfox »

admin писал(а):там отверстие если не ошибаюсь 1мм диаметром, много не насосет, заглохнет.
кроме того бензину практически некуда бежать а без него...
отверстие действительно Ø1мм примерно, но это отвестие в самой дроссельной заслонке,
причём их там два, так что бензинчик через них всё равно прокапает вниз,
а вот штуцер для подвода газов имеет наружный Ø8мм (внутренний Ø6мм),
так что всё нормально, на холостых этого будет достаточно, чтобы не задушить движок :wink:
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#44 

Сообщение А.М »

Я думаю заглохнет, так как показания дпдз "прикажут" заглохнуть.

На сколько помню глохла когда закрывал с помощью рхх заслонку сильнее стандарта. Но не уверен :)
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8154
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#45 

Сообщение admin »

Fairfox
я подругому скажу, если машина могла бы держать обороты
так как ты говориш то РХХ просто не смог-бы опускать обооты вниз.

8мм это штуцер от абсорбера, и не 8 а 6мм, второй поменьше
причем он на вид около 3мм а внутри у него сужение, оно глубоко, померять я его немогу на глаз 1-1,5мм.
но могу поискать в книжке, давно уже читал про подсос картерных газов там было сказано про 1мм.

ЗЫ Я сердем чувствую что заглохнет.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Ответить