Типо - моя первая ино

Здесь пользователи могут протоколировать все о своих автомобилях, каждой машине своя тема.

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Ukraine
Alexz
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 11.03.2017
Откуда: Харьков
Авто: Lancia Thema 2.0 i.e. 1991
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

Типо - моя первая ино

#1 

Сообщение Alexz »

Здравствуйте, меня зовут Александр и у меня Типо 2 месяца ;)

Это моя 1я иномарка, читал, изучал описания-отзывы - понравился! Но покупал зимой, на много чего закрыл глаза, многое было не видно, был взволнован, и машинка 90 года прошлого века стала моей!

Теперь стою перед нелегких выбором: вылезла куча косяков, начиная с серьезной ржавчины по днищу и заканчивая всяким лютым колхозом (например, левые болты в движке и следы кувалды на нем).

Нравится: дизайн машинки, простор на передних сидениях, кузов-хетчбэк, остатки оцинковки ;) , удобство рулежки после ваз-классики ;)

Напрягает больше всего: огромное количество колхоза под капотом, сквозная ржавчина на днище.

Из самого актуального на сейчас:
1) Через некоторое время после того, как завел сапун в корпус воздушного фильтра (до этого било в салон и невозможно было дышать) начались провалы тяги и залипания машинки. Возможно это было связано с влажностью при переходе зима-весна, а возможно и потому, что полезло масло в моник. Хотя пункт номер 2 ниже к тому тоже способствует.
Корпус воздушного фильтра - тоже убитый: нет термо-клапана, сломаны крепления снизу, 100% есть подсосы, непонятно, а куда вообще можно заводить воздушную магистраль, идущую из фильтра слева (на фотках она идет куда-то влево под крыло, у меня там только адсорбер, который живет своей жизнью, см. ниже).

2) Разобрал моник, решил проверять датчики заодно. Тут все тоже печально: следы пайки на РХХ, адсорбер заведен по кругу из бака и обратно в бак, на самом монике пошабашил один проводок к форсунке, в монике заглушены клапан А и В (возможно, у меня они и не предполагались), вместо входа клапана адсорбера - кусочек трубки и болт в ней.

3) Еще из электрики: постепенно ушел стартер, сейчас жду нового, и ржавая катушка с треснувшим входом под ВВ-провод.

4) Ходовка дает о себе знать шумом в рулевой, течью и жестким ходом КПП, но это вроде решаемо.

Прикидываю решить вопросы с моником разом - купить за недорого рабочий моник плюс новые недорогие датчики ДТОЖ, ДВК и, возможно, лямбду. Ну и катушку само собой. Свечи, ВВ-провода, конечно поменяны уже, не проблема заменить еще раз.

Если кто дочитал, то просьба посоветовать по таких вопросам (кто сколько может ;) ):
1) С новыми датчиками и живым моником машинка должна поехать, но что делать с воздушным фильтром: другой более герметичный корпус на разборках я может и найду, но куда деть серьезную дымяру и масло из сапуна (его почистил и пламегаситель поставил) и откуда делать подвод слева (или на этот подвод воздуха можно забить?), а также можно ли забить и на адсорбер? Или вообще поучаствовать в мочилове экологии и вывести сапун куда-то далеко под машину? Или еще фантастичней: вывести сапун в какой-то отдельный фильтр.

2) План поездить 3-5 лет на этой машинке, тяги, когда она не тупила, хватало, стоит ли заморачиваться с капиталкой (что в движке я не знаю, но вскрывали его колхозники точно)?

3) Расход на 95 бензине радовал (5-7 литров), но что если забить на всё и поставить карб, насколько это будет выгодным именно с точки зрения пожирания бенза на этапе 3-5 лет? Если что, подсчитал, что на все замены моника и датчиков + расходной электрики у меня уйдет где-то до $150.

Спасибо.

[mod="tallman @ 1489260130"]твоя тема про машину для «Курилки» не катит, в ней ничего смешного или непристойного нет, так что я взял на себя смелость перенести ее в более подходящее для нее место.

теперь это твой бортжурнал, выкладывай сюда через надежный хостинг фотки своей машки, делись проблемами и опытом с другими [/mod]
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#2 

Сообщение tallman »

Alexz писал(а): куда деть серьезную дымяру и масло из сапуна (его почистил и пламегаситель поставил)
дымяру и масло можно ликвидировать лишь капремонтом двигателя, с расточкой блока и установкой новых поршней, колец и вкладышей. или, на худой конец, загильзовать блок под старые поршни при условии, что они не убиты и не стесаны
Alexz писал(а):Прикидываю решить вопросы с моником разом - купить за недорого рабочий моник плюс новые недорогие датчики ДТОЖ, ДВК и, возможно, лямбду.
лямбду — в первую очередь! это почти основной датчик в твоей системе, наряду с ДПДЗ и ДТОЖ
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя СССР
Типосятина
Профессор
Профессор
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 19.09.2013
Откуда: Днепропетровск
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза

#3 

Сообщение Типосятина »

Alexz
Тут надо прикинуть, что выгоднее: капиталить свое, или купить на разборке чужое. Что первое, что второе порядка 500$. Если есть нормальные спецы - получится почти новый мотор. Но спецов еще найти нужно - обычно как услышат про фиат, сразу глаза закатывают... Я бы даже при втором варианте взял 1.6 с коробкой - как-ни-как, а едет оно поинтересней, а навесное с проводкой и датчиками свое остается. На Украинском форуме полно западенцев, у которых вполне вменяемое пихло с коробкой можно за 600-700 взять.
Подсосы в корпусе фильтра в принципе на работу мотора не влияют. Воздух поступает с правой стороны, а сзади - то подача теплого воздуха от выхлопного коллектора.
Аватара пользователя Россия
maksimus
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 07.02.2011
Откуда: Питер
Авто: FIAT Tipo+Alfa Romeo 159SW
Система: Другая система
Двигатель: DOHC

#4 

Сообщение maksimus »

Дадада!!! Капитальте сразу! Чуть что дымит или сопливит - мотор капиталить или менять!!!
Блин ну не надо так спешить, диагностику никто не отменял. Ту же вентиляцию картера проверить/почитстить надо для начала...
А если капиталить, то сначала снять/разобрать/ определить что делать, а то расточка/гильзовка... :twisted:
Alfa Romeo 159SW Ti 2.0JTDm
FIAT Nuovo Doblo 1.6JTDm SeleSpeed
FIAT Tipo 1.6DOHC (149С2046) 1989; был моновпрыск, стал MPI на Январь7.2, будет Turbo
[s]Skoda Octavia Combi A7 1.8DSG6 4x4[/s]
[s]Alfa Romeo 159SW 1.9JTDm[/s]
[s]FIAT Tipo 1.7 был D сделали TD, 1988[/s]
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#5 

Сообщение tallman »

maksimus писал(а):А если капиталить, то сначала снять/разобрать/ определить что делать, а то расточка/гильзовка...
а разве капиталка не есть расточка/гильзовка/шлифовка? :P
или ты предпочитаешь «колечки подкидывать»? :lol:
а может быть, ты думаешь, что движок 1990 года, прошедший не менее 200000 км, дымящий и давящий масло через сапун, не нуждается в капиталке, а это так задумано? :lol: :lol: :lol:
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Ukraine
Alexz
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 11.03.2017
Откуда: Харьков
Авто: Lancia Thema 2.0 i.e. 1991
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#6 

Сообщение Alexz »

Уважаемые tallman и Типосятина
Спасибо, про сапун как звоночек я то знаю, про движки в сборе тоже слышал, капиталить надо, понимаю, но финансовый вопрос - на 1м месте.

Зато только сегодня узнал про удивительный мир маслопомоек! Мой вариант! Пока ездится, буду ездить, а дальше посмотрю по кузову, захочу ли с ним заморачиваться, там и вопрос о необходимости капиталки решиться.

И остался вопрос по корпусу воздушного фильтра - эту монструозную придумку итальянских гениев чем-то можно заменить, есть ли у собратьев-фольцев или у родного фиата что-то поменьше, что можно одеть на наши моники?

И совсем забыл про адсорбер: можно ли на него забить и как грамотно заглушить в монике - просто скопировать текущую заглушку?
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#7 

Сообщение tallman »

Alexz писал(а):И совсем забыл про адсорбер: можно ли на него забить и как грамотно заглушить в монике
а чем он тебе помешал? он на работу мотора не влияет, если только трубки-шланги не худые
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Ukraine
Alexz
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 11.03.2017
Откуда: Харьков
Авто: Lancia Thema 2.0 i.e. 1991
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#8 

Сообщение Alexz »

tallman писал(а):
Alexz писал(а):И совсем забыл про адсорбер: можно ли на него забить и как грамотно заглушить в монике
а чем он тебе помешал? он на работу мотора не влияет, если только трубки-шланги не худые
Я в первом посте упомянул, что он зациклен - из бака идет обратно в бак. Я так понимаю, оставить как есть, но нужно ли будет сверлить дырочку в крышке бензобака для лета (купил фирменную крышку, до этого была какая-то левая)?
Аватара пользователя Kazakhstan
s_r
Профессор
Профессор
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 24.09.2013
Откуда: г.Караганда
Авто: Lancia Kappa 2.4 95 г.в.
Система: Другая система
Двигатель: DOHC

#9 

Сообщение s_r »

Alexz
Не надо никаких дырочек сверлить.
По корпусу воздухофильтра - сделай из карбового варианта, с черепашкой и корпус фильтра в крыле.
Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо.
Ukraine
Alexz
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 11.03.2017
Откуда: Харьков
Авто: Lancia Thema 2.0 i.e. 1991
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#10 

Сообщение Alexz »

s_r
Спасибо, успокоили! Корпуса тоже поищу, но это все же редкость. И скорей всего, именно потому, что они ломучие.
Аватара пользователя Россия
maksimus
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 07.02.2011
Откуда: Питер
Авто: FIAT Tipo+Alfa Romeo 159SW
Система: Другая система
Двигатель: DOHC

#11 

Сообщение maksimus »

Где то в сети есть описание установки полного впрыска от ваза. Так вот там человек поставил корпус вф от ваз и соответственно фильтр... на одновальниках места полно - естьгде разгуляться.
А по поводу капиталки, масла со всех щелей и тп - у меня простое однозначное понимание - капитальный ремонт - это выявление изношенных частей/агрегатов и их ремонт/замена. Соответсвенно может и не быть расточки и тп, а может и быть. Все зависит от состояния.
Alfa Romeo 159SW Ti 2.0JTDm
FIAT Nuovo Doblo 1.6JTDm SeleSpeed
FIAT Tipo 1.6DOHC (149С2046) 1989; был моновпрыск, стал MPI на Январь7.2, будет Turbo
[s]Skoda Octavia Combi A7 1.8DSG6 4x4[/s]
[s]Alfa Romeo 159SW 1.9JTDm[/s]
[s]FIAT Tipo 1.7 был D сделали TD, 1988[/s]
Аватара пользователя Kazakhstan
s_r
Профессор
Профессор
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 24.09.2013
Откуда: г.Караганда
Авто: Lancia Kappa 2.4 95 г.в.
Система: Другая система
Двигатель: DOHC

#12 

Сообщение s_r »

Alexz
не редкость. :wink: корпус знаю у кого есть....черепашка и гофра у меня есть если что.....хотя...ты на Украине, там разборок куча.
Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо.
Ukraine
Alexz
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 11.03.2017
Откуда: Харьков
Авто: Lancia Thema 2.0 i.e. 1991
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#13 

Сообщение Alexz »

Ну что ж, спасибо за инфо - "будем искать", значит!

А по капиталке - конечно, согласен, но пока не готов выкладывать пол стоимости машины на капремонт. Поставлю датчики, покатаюсь, а если войду во вкус - может и до капиталки дойду.

Тем более, что масло кидает немного и перло в основном через датчик уровня масла, который заменил на аналог от восьмерки. Теперь гораздо лучше.
Аватара пользователя Россия
Mixo
Профессор
Профессор
Сообщения: 7798
Зарегистрирован: 18.02.2011
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Seicento Sporting 1,2
Система: MPI IAW
Двигатель: SOHC

#14 

Сообщение Mixo »

По ДВС. Скажу так : в первую очередь устранить все течи и прочистить сапун. Если расход после манипуляций будет при спокойной езде не больше 300гр на 1000км то можно ездить-и ездить. Главное следить за маслом и лить нормальную полусинтетику 10w40.
Seicento Sporting Abarth 1,2 8v
Было:empra SW 1,6 8v Mpi 90hp
Seicento 1,4 16v Mpi 100hp
Linea 1,4 t-jet
Tempra (седан) 2шт
Tipo 5шт
Regata 4шт
Ukraine
Alexz
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 11.03.2017
Откуда: Харьков
Авто: Lancia Thema 2.0 i.e. 1991
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

Не заводится!

#15 

Сообщение Alexz »

Всем привет! С момента начала темы машинка стала на прикол, а дело было так: еще по зиме как-то она долго не заводилась, помог брат: долго заводили с утопленной педалью газа. Завелись, поехали, в пути были остановки и при этом она все равно заводилась (видимо, по горячему). В последующие дни -- ни в какую, только с толкача.

Закупил и поставил новые стартер, ДТОЖ, лямбду, катушку зажигания, топливный фильтр. Результата никакого, такая же реакция - крутит, но не заводит. Пробовал в разных вариантах - с педалью газа в пол, с качками, с многократным короткими заводами, с просушкой свечей ясное дело.

Также было проверено/сделано:
* разобрал, почистил, собрал моник, поставил новую прокладку под ним (ДПДЗ - вроде в порядке, не упомню уже; РХХ - не проверял, но завестись по идее можно и без него)
* заводка с плесканием бенза в моник (заливал примерно по 50 мл)
* проверил по простому бензонасос - запихнул бензо-трубку в баклажку, качает бодро
* сопротивление на ДПКВ и ДТОЖ - норма (с темы "SPI-Jetronic A2.2")
* напряжение на подходе к ДПДЗ - 4-5 вольт при включенном зажигании (1 и 4 клеммы)
* искра с катушки зажигания - сильная и синяя
* искра с одной из свечей - довольно сильная, но желтоватая (возможно, слишком далеко от движка удалил - сантиметра 2 было)
* предохранители за моником были поплывшие - заменил, реле там же почистил, вдшкой прокапал - как проверить их правильно - не знаю
* трубки вакумные (которые черные покрупнее) - заменил, белые легкие проверял разве что вдуванием - вроде целые
* трамблер внутри протер, зачистил; уголек и бегунок - тоже
* точку массы на лонжероне зачистил, прокапал вдшкой, на кпп - просто прокапал вдшкой без откручивания, сделал большим сварочным проводом доп. массу с движка на правый стакан
* зачистил до металла место под одной из пластин крепления катушки зажигания

Я уже даже не представляю, что моему типку еще надо... Пару мыслей такие:
* заменить крышку трамблера (возможно, контакты выработались или скрытая трещина... Подходит ли какая-либо крышка от нашемарок?)
* моник видавший виды - паянный РХХ, паянная подводка к головке, но завестись с бензом прямо в монике типок должен же был!
* первый с переда машины провод к катушке зажигания тупо отрезан, куда он шел не знаю, но покатался я же с момента покупки так около тысячи км! (есть еще некуда не подключенная такая же как к катушке клемма из пучка к дигиплексу)

Подозреваю, что должна заводится на горячую и/или с толкача. Как это связано с чем-либо в машине - ума не приложу.

В общем - буду рад любым предложениям как завести типыча в моей ситуации!
Ответить