Злобный датчик ДПДЗ

Впрыск, Зажигание, Карбюратор, Дизель и ГБО

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#31 

Сообщение А.М »

user11 писал(а): Предположим у вас датчик 0-25г. опорное 4.9В
4,9/25=0.196В
Как проверить и доказать не знаю нужно снимать статистику (такой возможности нет)

В самом начале короткой дорожки, на первых градусах нет константы. Напряжение нарастает медленнее от поворота заслонки, чем должно(если считать что должна быть константа на всей дорожке)
Поэтому по Вашей формуле(учитывающая константу) не вычислить этот установочный градус. У меня к примеру напряжение порядка 130мВ при входящем 4,9, на упорном болту заслонка.
Мне больше нравится думать, что дпдз правильнее выставлять именно в рабочей зоне угла работы заслонки, где на первой дорожке константа, а не где неравномернось(начальное положение), и у каждого датчика она может быть своя.
Заслонка как я понял, при работе двигателя никогда не закрывается ниже чем 6 реальных градусов. Заслонка в начальном наоложении- это порядка 3гр. На моём экземпляре 2,7гр.
Если считать что рабочая зона дорожек это константа, то при установке дпдз от балды, влюбом разумном положении, мозг сам откалибруется и будет двигатель работать нормально. На практике этого не происходит, и двигатель работает ужасно.
Что заставляет сделать вывод о том, что мозгу критично именно напряжение при определённом положении заслонки. Поэтому и рекомендую выставлять дпдз именно в "рабочей" зоне заслонки, тоесть выше10гр(с запасом), по точным данным которые я замерил.
В Вашем случае несколько сложнее, но тоже желательно соблюдать в прошивке определённую зависммость напряжение равное определённому,точному углу положения заслонки, Что у Вы по сути и делаете, но несколько другим способом.
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#32 

Сообщение А.М »

Сергей_СССР
Появилась мысль, может датчик у Вас бракованный..
Как у него от крайних контактов на копусе идут "выштампованные" линии? Верх, или горизонтально.
Цвет текстолита красный?
Вот 2 варианта на фото

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/aleksandr---m/view/204161/
Ukraine
VICTOR-555
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 03.04.2010
Откуда: Lutsk
Авто: tipo
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC

#33 

Сообщение VICTOR-555 »

Тема актуальная и очень полезная.Просьба - больше иллюстраций и качественных.
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8154
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#34 

Сообщение admin »

Сергей_СССР писал(а): Слухи слухами , а официальная информация о бракованности/небракованности есть ?
Есть такая информация от самого изготовителя тоесть от фирмы бош, правда на немецком я вроде выкладывал или хотел выложить уже неприпомню, но постараюсь выложить хотябы на немецком.



вот обещанное выше, с кратким переводом.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#35 

Сообщение user11 »

Сергей_СССР писал(а):Может быть разница в результатах объясняется разным годом выпуска ? user11 , а у тебя есть распределитель зажигания ? Может у тебя не моноджетроник , а мотроник ?
Да распределитель стоит горизонтально
ЭБУ bosch 0280000756
Датчик 3 437 022 (511)

Вот кое что нашел
http://auto.schoollremonta.ru/41-ustroj ... r-tps.html
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#36 

Сообщение А.М »

Возможно как раз датчики с разными прессформами могут отличаться нелинейностью второй дорожки, проверю как нибудь. Сейчас как раз на мшине стоит дпдз с горизонтальной полосой(красный "текстолит") есть провалы при разгоне на непрогретую. Может из-за этого.. Переставлю на "зелёный"
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#37 

Сообщение А.М »

у меня мозг 0280000713
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#38 

Сообщение user11 »

Перепрошил МК с такими данными 1 0-26гр 2- 15-95гр. характеристики линейные.
Сегодня на улици -7 машина простояла 3 дня запуск с первого раза обороты подняла сама до нужных хотя я определяю на слух нет тахометра но 1500 от 1000 отличу. После 2-3 минут работы двигателя тапку в пол набор оборотов без провалов и рывков.

Вот наваял инструкцию кратенько + все нужные файлы все тут

Ссылка для скачивания файла:
http://fayloobmennik.net/329786

Внимание! На скачивание файла был задан пароль: dpdz
Запомните его, без него никто не сможет скачать файл.
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8154
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#39 

Сообщение admin »

prufung des potentiometers :
widerstand der leiterbahnen des
potentiometr von k1.1 nach k1.4
messen ( siehe bild )
проверка потенциометра:
померить сопротивление дорожек потенциометра
от клемы 1 до клеммы 4
(смотри картинку)


sollwert k1.1 - k1.5
kleiner 1100 ohm
должно быть клеммы 1 - 5
менше чем 1100 ом


sollwert k1.1 - k1.4
max +/- 200 ohm abweichung von
widerstand k1.1 - k1.5
разница в сопротивлении между клеммами 1 - 4
должна быть не более чем +/- 200 ом по соотношению
к клеммам 1 - 5


wird sollwert k1.1 - k1.5 nicht
erreicht oder ist die abweichung der
beiden gemessenen widerstande
zueinander großer als 200 ohm , so ist
das potentiometer defekt .
если сопротивление между клемами клеммами 1-5
отличается от должного (это не более 1100 ом)
или разница между клемами (имеется ввиду1-4)
превышает 200 ом
тогда потенциометр неисправен


läßt die widerstandsmessung keine
eindeutige aussage zu , so ist eine
rauschprufung durchzufuhren
если замеры сопротивлений не дают точного ответа(тоесть в порядке),
тогда надо проверить на шуршание(еще можно перевести дребезжание или не чистая работа механизма)
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#40 

Сообщение А.М »

user11 писал(а):Перепрошил МК с такими данными 1 0-26гр 2- 15-95гр. характеристики линейные.
По идее не правильно, но раз работает нормально..
Заслонка ходит физически от 3гр до 88,5гр. Смысла "растягивать края", мне не видится.
Последний раз редактировалось А.М Чт 20.01.2011 23:32, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8154
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#41 

Сообщение admin »

я кстати график дпдз нашел у себя в доках см. прикрепленный файл

и даже перевел:
ДПДЗ
Этот датчик дает два электрических сигнала ЭБУ,
которые пропорциональны углу заслонки(1).

Сигналы производяться двойными дорожками потенциометра(2) который находятся на
корпусе "моника"(3) и двойным токоснимателем(4) который находится на валу заслонки (5).

(изображение моника с ДПДЗ)

/Типа внимание!/ точная настройка ДПДЗ производится на заводе,
при ошибках/сбоях нельзя заменить только ДПДЗ.


Двойные дорожки потенциометра дают возможность использования двух рабочих линий:

- первая дорожка используется для первых 24градусов угла заслонки которые в эбу составляют 10 ступеней(точек)
тем самым ЭБУ распознает малейшие изменения угла заслонки и выбирает точно частоту впрыска в критические моменты работы двигателя,
тоесть при холостом ходе и частичной нагрузке.

- вторая дорожка потенциометра для угла от 18 градусов до максимального угла открытия заслонки(приблизительно 90 градусов)
что означает использование для средней и полной нагузки, составляет в эбу 5 ступеней(точек).


(изображение графика)

При углах между 18 и 24 градусов
имеются два сигнала, которые должны иметь между
собой определенную взаимосвязь:
Эбу при этом сравнивает синхронизацию между
этими сигналами и таким способом следит
за возможными ошибками/сбоями в ДПДЗ.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Ukraine
VICTOR-555
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 03.04.2010
Откуда: Lutsk
Авто: tipo
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC

#42 

Сообщение VICTOR-555 »

user11 респект тебе и уважуха - однозначно. Осталось найти кого нибудь кто бы это сделал .
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8154
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#43 

Сообщение admin »

Я вот сижу сейчас и голову ломаю, в сервисной информации на дпдз с горизонтальной полосой написан номинал тоесть не более 1100 ом между 1 и 5 пином,
хотя в другой инструкции для поиска неисправностей (потенциометр по умолчанию тоесть с полосой или без нее) сказано что сопротивление должно быть от 600 до 1400 ом.
в принципе может потенциометры в зависимости от даты изготовления или прессформы имеют еще и слегка разные номиналы...
сейчас померял сопротивление потенциометра с горизонтальной полосой на монике (между 1-5 ногой) который был снят с фиата фиорино по тойже причине что в сервисной информации написано, у него получилось 1337 ом.
Но во всяком случае 4 килоома между 1и 5 ногой это оч. много.
На выходных замерю у своей машины там точно проблем с ДПДЗ нет.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#44 

Сообщение user11 »

А.М писал(а):Заслонка ходит физически от 3гр до 88,5гр. Смысла "растягивать края", мне не видится.
На 88гр напряжение меньше 5В. А физически изменяется (замер на старом ДПДЗ) от 15-95гр. чтобы не делать лишних расчетов в программе МК по обрезке на 88гр. и сделано изменение напряжения до 95гр. на 88 оно будет меньше как и должно быть.

Сопротивление резисторов собственно особого значения не имеет согласно при данной схеме включения они могут быт и разными. один может быть 2к второй 3 и все будет работать также Главное длина дорожек.

А вообще анализируя измерения сделанные на разных ДПДЗ в том числе на своем мне кажется, что разговоры о великой точности изготовления данного потенциометра это фишка самого изготовителя (ему не надо продавать один датчик копеечной цены выгоднее продать половину моника за 300-500 американских тугриков)
Графики измерения дорожек не блещут линейностью, (в мануале и не в одном все графики линейны) это говорит о разной толщине напыления резистивного слоя да и рабочий ход дорожек не у всех одинаковый.
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#45 

Сообщение А.М »

Сергей_СССР писал(а):
А.М писал(а): а при полном открытии 2,33кОм.
Кстати то же больше 1.1 ком . Не с этого ли датчика ты "инструкцию по установке ДПДЗ " писал ?

Нет Сергей, 2,3кОм у меня на контактах второй дорожки, то есть 1 и 4, при полном открытии дросселя.
На контактах 1-5 сопротивление 1128Ом.
При закрытом дросселе и до открытия дросселя до начала второй дорожки, сопротивление 980Ом.
Разница межди этими значениями меньше 200мВ.
Это показания на "зелёном" датчике(более раннего выпуска и с вертикальными полосами)

"Инструкцию по выставлении дпдз" писал с "красного"(более современного датчика, с горизонтальной полосой, купил моник вместе с ним). Но стоит оговориться, что показания снимал с первой дорожки(градусы\напряжение) и они полностью идентичны "зелёному" дпдз во всём диаппозоне первой дорожки. Поменяв местами дпдз-шки, и выставив по одной точке, показания в контрольных точках не отличались от эталона(красного дпдз) более чем на 10мВ. Вопрос остаётся только по различию второй дорожке на них. А сопротивление этих дпдз отличались, и даже вроди бы прилично, но изменяют напряжение(на первой дорожке идентично).
Вторые дорожки сравню.
Ответить