Злобный датчик ДПДЗ

Впрыск, Зажигание, Карбюратор, Дизель и ГБО

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#16 

Сообщение А.М »

Сергей_СССР писал(а):
user11 писал(а): наш с вами ДПДЗ есть ни что иное как обычный переменный резистор с линейной характеристикой.

Ну ни чего возьму свой старый ДПДЗ прикручу к нему транспортир и все проверю благо теперь такая возможность есть.
Я то же снимал зависимость напряжения от угла поворота на своём старом ДПДЗ . Зависимость получилась нелинейная для обеих дорожек .
В смысле, нет констант на обоих дорожках?
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#17 

Сообщение user11 »

Да нет линейность как раз и говорит о существовании "констант", напряжение растет равномерно на всем участке.
Ну вот есть все контрольные точки надо перешивать МК и проверять

И еще поковыряю я все таки свой ДПДЗ сниму с него характеристику и смоделирую в микропроцессоре его работу.
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#18 

Сообщение А.М »

в сообщении 18 я ведь четко ответил на эти вопросы :shock: :)
Растёт до полного открытия, не прерываясь.
4,43в в максимуме( максимум это полное открытие, 88гр) при входящем 5,07в.
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Аватара пользователя Belarus
Bolyan
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 29.03.2009
Откуда: Беларусь, Витебск
Авто: Fiat Tipo 1.8 94 г.р.
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#19 

Сообщение Bolyan »

user11
Допилите устройство, не забрасывайте проект, очень уж важный вопрос для старый фиатов и прочих моно, джет, и прочих троников! Даёшь микроконтроллеры в массы!
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#20 

Сообщение user11 »

И так по исходным данным А.М ( за пост 18 спасибо я чет ступил малехо не прочитал сразу) перепрограммировал контроллер провал очень резком нажатии на педаль газа практически пропал выражен очень незначительно надо еще подкорректировать углы и я думаю что все будет ОК
Спасибо, что поддерживаете меня, предоставляете данные!!!!

Bolyan да кудаж я денусь с подводной лодки старый то совсем издох.
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#21 

Сообщение user11 »

сегодня ездил по трассе впечатление после старого очень положительные, провалов нет, если тапку в пол машина едет. Так что я думаю дожмем мы это ДПДЗ

Дальнейшее развитие пока тормозиться денька на 2-3 ввиду сегодняшнего выхода из стоя генератора надо снимать смотреть что вылетело, а время в обрез завтра работаю.
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#22 

Сообщение А.М »

Сергей_СССР
А чем замеряли угол открытия заслонки?
В школе я учился не очень :? А может учили так))
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#23 

Сообщение user11 »

Значить расскажу коротко о принципах работы ДПДЗ на МК.
Для определения угла используется ДПДЗ от Волги, напряжение на датчике изменяется на моем экземпляре от 0,39В до 4.63В и угол от 0-100гр. Отсюда 0,0424В на 1 гр.
Для эмуляции первой дорожки используется ШИМ с 253 значениями
соответственно на каждое значение приходиться 0,02В на выходе, что соответствует точности 0,1гр
Для второй дорожки 1023 значения.

Далее программа определяя текущий устанавливает необходимые значения для каждой дорожки.

С таким подходом можно ставить любой удобный для монтажа ДПДЗ с линейной характеристикой (хоть электронный) только нужно знать диапазон изменения напряжений и конечный угол


При желании программно можно моделировать на выходе хоть линейную хоть нелинейную характеристику (да хоть скачкообразную)
Собственно все.
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#24 

Сообщение А.М »

Сергей_СССР
Интересный, поучительный способ, единственно если датчик рабочий, то жалко царапать поверхность рабочую щупом..

Будет время, проверю на констану вторую дорожку.
Какой номер Вашего датчика ккаталожный?
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#25 

Сообщение user11 »

Вот так это сейчас выглядит пока тестится.
Потом уберется в корпус
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#26 

Сообщение user11 »

Сергей_СССР какой эксперимент если родной почти мертвый и езда на нем удовольствия не приносит особенно когда на холостых двигатель норовит заглохнуть.
Насчет схем программаторов, прошивки, и т.д. после тестов все выложу.
Прошивка еще сыровата хотя и работает довольно неплохо.
Для длинной дорожки прошивка с линейной характеристикой если будут точные данные по контрольным точкам сделаем любую.
Я сам не самоучка по части электроники.
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#27 

Сообщение А.М »

3 437 022 и у меня такой же., точнее два.
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#28 

Сообщение user11 »

Помучал я свой старый ДПДЗ.
Приладил к нему транспортир и вот какие результаты-
-Короткая дорожка характеристика все-таки линейная изменяется от 0-27гр (в мануале 24)
-Длинная от 16-97гр характеристика линейная
Посмотрел по старым следам конечный угол 87-88гр.
Надо изменять прошивку.
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#29 

Сообщение user11 »

На самом датчике написано 932775 потом более крупный шрифт 36541 и 5, а номер 3 437 022 (511)

Вот приладил конструкцию и все еще раз перемерял эти данные гораздо точнее потому как можно отследить с точностью до 0,5гр
Результаты 1 дорожка 0-26гр линейность 100%
Вторая 16-94гр линейность 100%
Выкладываю фотку приспособы (за качество простите снимал мобильником)

Делая измерения на ум пришли размышления по поводу начальной установки ДПДЗ. Тут на фольцевском форуме есть информация что вначале необходимо выставить напряжение от 0.18В до 0.2В, но никто незнает сколько именно, так вот (просто измышления и уж точно не научное открытие) на моем датчике первая дорожка 26гр и эти пресловутые 0.19В это есть 1гр этой дорожки. То есть при производстве ДПДЗ возможно отклонение диапазона 1 дорожки +-2гр но для ЭБУ важно знать эту длину и соответственно на заводе делают замер дорожки и просто выставляют напряжение соответствующее 1гр. Далее когда на прогретом двигателе заслонка откроется полностью ЭБУ запомнит напряжение и так три раза потом среднее значение сохраняется в памяти.
Т.е для нас зная длину дорожки в гр. Примерный расчет
ОПОРНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ/ДЛИНУ в гр.=НАЧАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДПДЗ

Предположим у вас датчик 0-25г. опорное 4.9В
4,9/25=0.196В
Как проверить и доказать не знаю нужно снимать статистику (такой возможности нет)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#30 

Сообщение user11 »

Сергей_СССР да погорячился я утверждая о 100% линейности длинной дорожки, но и о какой-то зависимости говорить трудно (изменение интервалов значений не поддаются логике) .
На ум приходит лишь некритичное отношение к изготовлению длинной дорожки. Я все-таки думаю в идеале должна быть линейность (может и ошибаюсь).
Вот график моего ДПДЗ на первой интервал замеров 1В на второй 0,5В
Черный-короткая дорожка
Синий длинная
красная если 100% линейность на второй дорожке
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ответить