Колесные болты

Рулевая колонка, гидропривод руля, рычаги, тормоза, амортизаторы и просто для тех кто любит полежать под своей машиной :-)

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Аватара пользователя СССР
Типосятина
Профессор
Профессор
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 19.09.2013
Откуда: Днепропетровск
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза

Колесные болты

#1 

Сообщение Типосятина »

В общем, привалило мне счастье: купил наконец-то литые диски! Теперь встал вопрос о крепеже, а именно: обычные хромированные болты ( удлиненные ) под ключ на 19, или болты под внутренний шестигранник?
Интересны мнения бывалых, кто пользовался под внутр. шестигранник, удобно ли срывать такие болты, чтоб колесо снять? На другой машине посмотрел - понравилось внешне, а вот удобство вызывает вопросы... Еще слышал мнение, что под шестигранник - еще и защита от воров - мол не у каждого гопника есть такой ключ, а искать его где-то - проще на соседней машине колеса снять с обычным ключем.
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#2 

Сообщение tallman »

у меня под шестигранник на 12, очень удобно, но нужен ключ соответствующего качества, у меня итальянский :D
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя СССР
Типосятина
Профессор
Профессор
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 19.09.2013
Откуда: Днепропетровск
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза

#3 

Сообщение Типосятина »

tallman
Именно ключ, не переходник? Я вспоминаю, как после полугода езды на зиму переобуваюсь - так на ключ всеми своими ста кг наступаю, чтоб сорвать, с переходником так не получится... Но если есть ключ - уже легче! Больно мне эти шестигранники понравились :D

добавлено спустя 5 минут:

Хотя... это ж под запаску придется возить обычные болты, а под них второй балонный ключ... многовато железа однако... или купить 4 лишних под шестигранник и болгаркой подрезать?
Россия
kintoho
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 10.09.2013
Откуда: г.Железнодорожный
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#4 

Сообщение kintoho »

Момент затяжки болта колеса 86 Нм, если все вправильно затянуто то и прыгать на ключе не надо.
По поводу того что одни болты сложнее открутить других, полная ерунда, колесные болты элементарно откручиваются молотком и секретки в том числе.
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

#5 

Сообщение admin »

kintoho писал(а):и секретки в том числе
к нам часто шиномонтажка(знакомые) подгоняют клиентов
с "хитрыми" болтами и без ключа к ним,
так что подтверждаю отручиваются, даже закипевшие секретки.
те что не поддаются простому молотку и стальной проставке
откручиваются пневматическим зубилом, правда можно поцарапать диск если шляпка болта глубоко сидит.
Типосятина писал(а):- еще и защита от воров - мол не у каждого гопника есть такой ключ, а искать его где-то - проще на соседней машине колеса снять с обычным ключем.
от голодранцев-наркоманов может и защита,
а от того кому в душу западут твои диски вовсе никакой защиты нет.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Россия
Mixo
Профессор
Профессор
Сообщения: 7798
Зарегистрирован: 18.02.2011
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Seicento Sporting 1,2
Система: MPI IAW
Двигатель: SOHC

#6 

Сообщение Mixo »

А кто знает про мерсовские болты под заводское литье, где шляпки после перетяжки отрываются на ура, , и ни зубило ни молоток не помогут :lol: только дрель)))))
Seicento Sporting Abarth 1,2 8v
Было:empra SW 1,6 8v Mpi 90hp
Seicento 1,4 16v Mpi 100hp
Linea 1,4 t-jet
Tempra (седан) 2шт
Tipo 5шт
Regata 4шт
Россия
kintoho
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 10.09.2013
Откуда: г.Железнодорожный
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#7 

Сообщение kintoho »

Mixo ты форумом ошибся :D :D :D
Это как надо затягивать чтобы шляпки сорвать.
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

#8 

Сообщение admin »

Mixo писал(а):про мерсовские болты под заводское литье, где шляпки после перетяжки отрываются на ура
у моей жены на SLK200 на заводском литье вроде гайки хромированные,
я не откручивал еще но сужу по продолговатости это вроде гайки.

добавлено спустя 2 минуты:

у мерса много чего еще веселого бывает, например в некоторых новых моторах звездочку привода цепи ГРМ додумались сделать из порошковой стали, и многие машины таки встали :D
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Россия
Aleksys82
Профессор
Профессор
Сообщения: 4291
Зарегистрирован: 22.06.2010
Откуда: Партизаны и Картошка
Авто: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#9 

Сообщение Aleksys82 »

Под 6гранник вроде дырки в диске делают поменьше, вернее место под головку болта.
Изображение
Аватара пользователя Belarus
-PanTsyR-
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 21.06.2015
Откуда: Менск
Авто: Fiat Tempra S.W. 1.9 TD.s 1992
Система: Turbo-Diesel
Двигатель: SOHC

#10 

Сообщение -PanTsyR- »

Народ, а знает кто код запчасти оригинальных (удлиненных) болтов под литые диски на TT?
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#11 

Сообщение tallman »

Fiat/Alfa/Lancia1 322 8225 но, по-моему это уж чересчур. я тоже за аутентичность, но не до такой степени :lol:
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Belarus
-PanTsyR-
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 21.06.2015
Откуда: Менск
Авто: Fiat Tempra S.W. 1.9 TD.s 1992
Система: Turbo-Diesel
Двигатель: SOHC

#12 

Сообщение -PanTsyR- »

tallman писал(а):Fiat/Alfa/Lancia1 322 8225 но, по-моему это уж чересчур. я тоже за аутентичность, но не до такой степени :lol:
Спасибо!
Ну, тут такое дело... Не учёл, что болты на штамповку и литье разные. В итоге на шиномонтаже при уже разобранной машине пришлось срочно ехать и покупать. Подошли от ВАЗа для литых дисков. Но длина там недостаточна для душевного спокойствия :)
Оригинал тут не принципиально, подберу по номеру аналог. Главное нужный размер выдержать.

добавлено спустя 3 минуты:

Вот интересно, в каталоге FIAT предлагается вообще один тип болтов и для литья, и для штамповки. Но по факту это же не так :evil:
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#13 

Сообщение tallman »

не совсем не так. от Маньки у меня осталась штампованная запаска, так вот, болты у меня (нештатные, М12х1.25 с внутренним шестигранником 12мм) одни и те же, что для запаски, что для литья. даже никогда такого вопроса не возникало, а ведь с этими болтами пройдено уже немало километров, от Ленинграда до Тифлиса и обратно. главное — не забывать затягивать и все будет акэй
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Belarus
-PanTsyR-
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 21.06.2015
Откуда: Менск
Авто: Fiat Tempra S.W. 1.9 TD.s 1992
Система: Turbo-Diesel
Двигатель: SOHC

#14 

Сообщение -PanTsyR- »

tallman писал(а):не совсем не так. от Маньки у меня осталась штампованная запаска, так вот, болты у меня (нештатные, М12х1.25 с внутренним шестигранником 12мм) одни и те же, что для запаски, что для литья. даже никогда такого вопроса не возникало, а ведь с этими болтами пройдено уже немало километров, от Ленинграда до Тифлиса и обратно. главное — не забывать затягивать и все будет акэй
Значит, бывают различные варианты. Болты не подходили 100%, цепляли максимум 1 оборотом. Сам смотрел.
Штамповка тонкая в месте прилегания к ступице, литой намного толще. Плюс резьба в ступице начинается вглубине.
Отсюда и разница.
У меня болты оригинал, с внешним шестигранником на 19.

добавлено спустя 1 час 19 минут:

Проверил по каталогу FIAT - да, болты разные для литья и штамповки.

Для штамповки 1 323 0024
Длина [мм] - 40
Внешняя резьба [мм] - M12 x 1,25
Длина резьбы [мм] - 22
Качество / класс - 8.8
Ширина зева гаечного ключа - 19

Для литых дисков 1 322 8225 (как и говорил tallman)
Точных размеров я их не нашёл :(

Соотношение их размеров видно на прилагаемой картинке.

Есть ещё вариант 1 322 8924 - судя по параметрам, тоже для литья
FEBI 19335
SWAG 70919335
Vaico V24-0509
Длина, мм 42
Длина резьбы, мм 27
Класс прочности 8.8
Размер резьбы M12x1.25
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось -PanTsyR- Вт 15.09.2015 17:43, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя СССР
Val@@@
Мастер
Мастер
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 08.01.2011
Откуда: Воронеж
Авто: LADA Vesta SW 1.6 AMT
Система: Другая система
Двигатель: DOHC

#15 

Сообщение Val@@@ »

-PanTsyR- писал(а): Для штамповки 1 323 0024
Длина [мм] - 40
Есть ещё вариант 1 322 8924 - судя по параметрам, тоже для литья
Длина, мм 42
Соотношение их размеров видно на прилагаемой картинке
То есть, ты хочешь сказать, что тут на картинке длина болтов отличается на 2 мм?
Изображение
Fiat Uno 45DS 1985
Alfa Romeo 33 1.5 Ti 1987
Alfa Romeo 33 1.7 QV 1987
Alfa Romeo 33 1.4 Imola 1993
Fiat Tempra SW 1.4 1993
Fiat Tempra 1.6 1994
Fiat Marea SW 1.8 1997
Lada Kalina SW 1.6 Jatco 2015
Lada Vesta SW 1.6 ATM 2018
Ответить