SPI GM-Delco Weber

Впрыск, Зажигание, Карбюратор, Дизель и ГБО

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

SPI GM-Delco Weber

#1 

Сообщение admin »

Внимание тема специальная, будет заплоняться только администратором и модераторами,
так же в этой теме может писать пользователь taran_ob
остальным просьба вопросы в этой теме не задавать! удалю не читая.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Ukraine
taran_ob
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 28.01.2010
Откуда: Odessa
Авто: Fiat Regata 90sie 88
Система: SPI GM-Delco Weber
Двигатель: DOHC

#2 

Сообщение taran_ob »

Впрыск SPI GM-Delco Weber довольно редкий, и по этому могут возникнуть проблемы с приобретением комплектующих и обслуживанием. Специалистов-диагностов по ней также найти трудно, и скорее всего ремонтировать впрыск придется самому. С другой стороны система относительно проста, имеет встроенную самодиагностику не требующую специального оборудования.
Хочу поделиться собранной по просторам сети информацией которая поможет в ремонте.
Наша система устанавливалась на автомобилях Fiat Regata, Fiat Tipo и Lancia DELTA c двигателями 149с2.000 и 149с2.046.
GM-Delco представляет собой объединенную систему впрыска и зажигания. Может дополнительно комплектоваться системой рециркуляции выхлопных газов. Бывает с обратной связью по датчику кислорода (ДК, лямбда зонд), и без (вместо ДК используется потенциометр регулировки состава смеси).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось taran_ob Пт 12.03.2010 15:30, всего редактировалось 1 раз.
Ukraine
taran_ob
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 28.01.2010
Откуда: Odessa
Авто: Fiat Regata 90sie 88
Система: SPI GM-Delco Weber
Двигатель: DOHC

#3 

Сообщение taran_ob »

Датчик температуры всасываемого воздуха, далее ДТВВ.
Номер Fiat 5992414 (снят с производства)
Аналог AUTOGAMMA VE14419.
Самый труднодоступный и ненадежный, стоит около 100$. Расположен во впускном коллекторе. Фишка черного цвета, 2 контакта.
По ДТВВ ЭБУ выполняет поправку в расчете необходимого колличества топлива, так как плотность воздуха меняется при изменении температуры от -20 до 80 градусов на 30%.
Возможные варианты неисправности датчика:
1 Обрыв термосопротивления (фиксируется самодиагностикой)
2 Короткое замыкание (фиксируется самодиагностикой)
Симптомы при неисправном датчике:
1 спустя минуту после запуска загорается чек
2 повышенный расход (в основном при прогреве)
3 в холодное время года, после запуска двигателя обороты поднимаются не сразу, бывает глохнет, возникает необходимость помогать акселератором

Есть 4 документированные контрольные точки сопротивления относительно температуры (информация с автодаты). С помощью программки для построения графиков по этим точкам была сгенерирована плавная кривая его характеристики. Датчик является плечом делителя напряжения опоры в 5В, с которого подается сигнал на АЦП. Сопротивление подтяжки 18,65 кОм. По этим данным был построен график зависимости напряжения на его выходе от температуры.
Датчик можно заменить на более доступный с изменением сопротивления подтяжки в ЭБУ на 1,8 кОм:
FAE 33220
FIAT 7547976
ALFA ROMEO 60806471
ASTON MARTIN 08-20003
Ford YB0174/4
MASERATI 470079700
Facet 10.4016
ALFA ROMEO 60806471
FORD 1 639 284
MARELLI 215810020901 ATS04
VOLKSWAGEN 048 906 161 1
На графике видно незначительное отклонение от номинала.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось taran_ob Пт 12.03.2010 15:38, всего редактировалось 3 раза.
Ukraine
taran_ob
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 28.01.2010
Откуда: Odessa
Авто: Fiat Regata 90sie 88
Система: SPI GM-Delco Weber
Двигатель: DOHC

#4 

Сообщение taran_ob »

Датчик давления во всасывающем коллекторе (MAP), далее ДАД.
Номер Fiat 7 696 064
Аналоги:
Chevrolet 125 692 40
Jp Group 886238927
Hans Pries 206 952 756
Dello 01-3062380927
Elparts 70670001
General Motors 12 569 240
Устанавливается также на део ланос.

Обычный GMовский датчик 1бар.
Расположен на переборке в моторном отсеке, соединен трубкой с всасывающим коллектором, имеет 3 контакта:
Pin A -- Ground
Pin B -- Sensor output
Pin C -- +5 volts

Самый важный датчик в смесеобразовании, по нему ЭБУ рассчитывает количество воздуха попадаемого в коллектор. А также необходим для определения угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. Практически неубиваемый (иная информация отсутствует). Если отсоединить разъем или вакуумную трубку, обороты двигателя поднимаются выше 3х тыс, так как ЭБУ фиксирует давление равное атмосферному и считает что двигатель нагружен на 100% при этом увеличивает время открытия форсунки.
Выкладываю зависимость напряжения на датчике от нагрузки на двигатель (давление в коллекторе).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ukraine
taran_ob
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 28.01.2010
Откуда: Odessa
Авто: Fiat Regata 90sie 88
Система: SPI GM-Delco Weber
Двигатель: DOHC

#5 

Сообщение taran_ob »

Датчик температуры охлаждающей жидкости, далее ДТОЖ.

Номер Fiat 7 604 097
Аналоги:
Daewoo 250 369 79
Eps 1.830.129
Facet 7.3129
Isuzu 8-25036-979-0
Fae 33340
General Motors 12 146 312
и т.д.

Находится во впускном коллекторе, снизу. Более надежен чем ДТВВ, так как измерительный элемент (NTC термистор) находится в корпусе датчика и защищен от механических воздействий.
Схема включения ДТОЖ аналогична ДТВВ. Сопротивление подтяжки 1кОм. Можно легко рассчитать напряжение на датчике от температуры:
U=5*R/(R+1), R - сопротивление датчика в кОм.
Характеристика датчика взята из даташита на GM 12 146 312.

По ДТОЖ ЭБУ определяет необходимые обороты ХХ, а также при неисправном ДТВВ по ДТОЖ рассчитывается температура воздуха, так как впускной коллектор подогревается охлаждающей жидкостью.
Возможные варианты неисправности датчика:
1 Обрыв термосопротивления (фиксируется самодиагностикой)
2 Короткое замыкание (фиксируется самодиагностикой)
3 Уменьшение чувствительности в следствии загрязнения.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ukraine
taran_ob
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 28.01.2010
Откуда: Odessa
Авто: Fiat Regata 90sie 88
Система: SPI GM-Delco Weber
Двигатель: DOHC

#6 

Сообщение taran_ob »

Датчик фазы зажигания, далее ДФЗ (Датчик импульсов распределителя зажигания)

Magneti marelli 71326901
Magneti marelli 0713 26901 010
Facet 8.4977/1
Fiat/Alfa/Lancia 9 940 429

Установлен в корпусе распределителя зажигания. Представляет собой катушку, сердечник которой соединен с постоянным магнитом для усиления сигнала с датчика. Работает следующим образом:
Якорь, связанный с распредвалом, имеет 4 полюса которые определяют положение поршня в каждом цилиндре. При вращении
возникает ЭДС самоиндукции в катушке датчика. Сигнал на выходе ДФЗ представляет собой 1 период синусоиды на каждом полюсе.
Положение катушки датчика относительно якоря регулируется. Зазор между полюсом якоря и сердечника должен быть 0.3-0.4 мм.
Датчик необходим для определения момента отсчета импульса зажигания, а так же для определения скорости вращения двигателя.
Вращением корпуса распределителя зажигания устанавливается начальный угол опережения зажигания который должен быть 10-12 градусов.
Типичные неисправности датчика и симптомы:
1 Плохой контакт проводника с катушкой, при этом двигатель не запускается, либо периодически глохнет (при работающем двигателе из-за вибрации контакт нарушается).
2 Поврежден постоянный магнит-неустойчивая работа двигателя из-за ошибочного определения момента зажигания.
При замене или ремонте датчика необходимо соблюдать полярность подключения.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось taran_ob Пт 12.03.2010 17:08, всего редактировалось 1 раз.
Ukraine
taran_ob
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 28.01.2010
Откуда: Odessa
Авто: Fiat Regata 90sie 88
Система: SPI GM-Delco Weber
Двигатель: DOHC

#7 

Сообщение taran_ob »

Модуль зажигания, далее МЗ

Стандартный 7 контактный модуль зажигания GM HEI-7
General Motors 16 139 869
LUCAS:DAB701
Transpo DM1952
Cargo 150061
Mobiletron IG-D1952HV
Beru 0 040 401 043
Beru ZM043
DELCO:D1948,D1956,D1968,D1961A,D1963A

МЗ расположен рядом с катушкой зажигания.
МЗ включает в себя силовой ключ для коммутации первичной обмотки катушки зажигания, АЦП для детектирования и преобразования импульсов от ДФЗ в прямоугольные и усилительный каскад для управления силовым ключом от ЭБУ.
ДФЗ непосредственно соединен с МЗ. МЗ формирует прямоугольный опорный импульс относительно которого ЭБУ рассчитывает задержку перед подачей импульса зажигания в МЗ.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось taran_ob Сб 13.03.2010 12:05, всего редактировалось 1 раз.
Ukraine
taran_ob
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 28.01.2010
Откуда: Odessa
Авто: Fiat Regata 90sie 88
Система: SPI GM-Delco Weber
Двигатель: DOHC

#8 

Сообщение taran_ob »

Датчик положения дросельной заслонки, далее ДПДЗ.

Номер Fiat 5 992 415
Аналоги мне не известны.

ДПДЗ представляет собой потенциометр закрепленный на корпусе дросельной заслонки, сопротивление которого меняется с изменением положения педали газа.
ДПДЗ включен как делитель опорного напряжения 5В. При плавном нажатии на педаль газа напряжение на среднем контакте ДПДЗ должно плавно меняться от 0 до 5В.
Основная задача ДПДЗ определить скорость нажатия на педаль газа для быстрого увеличения количества топлива при разгоне, а также для определения режима торможения двигателем когда заслонка закрыта и подача топлива отсекается.
Причиной выхода из строя является стирание резистивного слоя. ДПДЗ не разборной и ремонту не подлежит.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ukraine
taran_ob
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 28.01.2010
Откуда: Odessa
Авто: Fiat Regata 90sie 88
Система: SPI GM-Delco Weber
Двигатель: DOHC

#9 

Сообщение taran_ob »

Регулятор холостого хода, далее РХХ.

Номер Fiat 7 565 664
Аналоги не известны, но РХХ в таком исполнении устанавливались на старых американцах.

РХХ вкручен в корпус дросельной заслонки. Представляет собой биполярный шаговый двигатель. В якоре имеется отверстие с резьбой в которое вкручен шток с лысками. При вращении якоря происходит поступательное движение штока с накрученным на конце конусом, который меняет сечение канала подсоса воздуха. РХХ имеет две обмотки сопротивлением 53 Ом.
Основная неисправность это заклинивание штока из-за загрязнения или механического износа.
РХХ является медленным регулятором, быстрые возмущения система регулирует изменяя УОЗ. Следовательно плавающие обороты ХХ редко являются виной РХХ.
В связи с тем, что родной РХХ дорог и труднодоступен его можно заменить на более современный и не дорогой GMовский РХХ (устанавливается на ВАЗ, Lanos и еще на многие автомобили) с небольшими переделками:

1 Выкручиваем конус с родного РХХ и перерезаем резьбу на М3,5 и накручиваем на новый.

2 Организовываем крепление нового РХХ (проточить посадочное место на РХХ и нарезать резьбу, либо доработать корпус заслонки). Нужно обратить внимание на то, что запас максимального хода штока до того как конус упрется в корпус дросельной заслонки около 2мм.

3 Меняем разъем. Чтоб правильно подключить новый РХХ определяем пару контактов соответствующие одной обмотке. Соединяем обмотки не обращая внимания на полярность. Включаем зажигание, при этом шток должен выдвинуться, если наоборот заезжает, то меняем полярность одной из обмоток.

Здесть Еще одна версия по замене родного РХХ на РХХ от Ланоса
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось taran_ob Вс 14.03.2010 13:22, всего редактировалось 1 раз.
Ukraine
taran_ob
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 28.01.2010
Откуда: Odessa
Авто: Fiat Regata 90sie 88
Система: SPI GM-Delco Weber
Двигатель: DOHC

#10 

Сообщение taran_ob »

Регулятор давления топлива, далее РДТ.

Номер Fiat 5 992 501
Продается только в сборе с форсункой в корпусе, на схеме №1.
Ремкомплектов не найдено.

РДT поддерживает постоянное давление топлива на форсунке. Состоит из клапана зафиксированного на мембране на которую давит пружина. С противоположной стороны пружина упирается в седло, вращением которого (если обломать ограничитель который не дает провернуть седло, на фото уже отсутствует) можно регулировать давление топлива. Излишек давления через клапан сбрасывается через обратный канал в бак. Из-за усталости пружины давление в системе падает, что негативно влияет на динамику разгона.

По информации из автодаты давление должно быть 0,65-1,35 бара, хотя практика показывает (субъективно, по динамике разгона) не менее 0,85 на всех режимах работы двигателя.

Для того чтоб измерить давление в системе необходим манометр с тройником установленный в разрыв после топливного фильтра. На забитом фильтре падает около 0,5 бар. Для того чтоб оценить способность бензонасоса создать необходимое давление можно плоскогубцами пережать обратный канал, при этом манометр должен показать не менее 1,5 бар.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ukraine
taran_ob
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 28.01.2010
Откуда: Odessa
Авто: Fiat Regata 90sie 88
Система: SPI GM-Delco Weber
Двигатель: DOHC

#11 

Сообщение taran_ob »

Датчик кислорода (лямбда зонд), далее ДК.

BOSCH 0 258 001 051 родной
BOSCH 0 258 002 014 део ланос, аналог через универсальный
BOSCH 0 258 986 501 универсальный
NGK OZA624E1 универсальный

Можно применить любой однопроводной циркониевый лямбда зонд с соответствующей резьбой. Отличаются только разъемом.
Установлен в выпускной коллектор.
В случае необходимости переноса ДК дальше по выпускному тракту (в штаны) необходимо применить ДК с подогревом (3-4 провода).

ДК включен в контур обратной связи для поддержания системой оптимального состава топливной смеси. Выходной сигнал ДК в режиме лямбда регулирования напоминает меандр с амплитудой от 0,2 до 0,9В. Это обусловлено его крутой характеристикой, то есть при малейшем отклонении состава от оптимального 0,45В происходит резкое изменение выходного напряжения (более 0,45-богатая смесь, менее-бедная) . Циркониевый ДК работает в переключающемся режиме.

Рабочая температура ДК не менее 350 град. Подогрев происходит выхлопными газами. Готовность работы ДК оценивается системой следующим образом: во время запуска и прогрева двигатель питается переобогащенной смесью и ЭБУ не учитывает показания ДК, ЭБУ ожидает когда напряжение от датчика поднимется до 0,6В (по мере прогрева ДК выходное напряжение плавно возрастает), после этого система переходит в режим лямбда регулирования.

Особенность работы ДК в системе SPI GM-Delco Weber заключается в сравнительно медленном изменении сигнала от мин до макс около 450мс по сравнению с более современными 80-120мс, что может оцениваться на сервисе как неисправный ДК. Оценить исправность ДК можно только запоминающим осциллографом. Подручными приборами в гараже можно лишь определить факт лямбда регулирования.

При неисправном ДК наблюдается повышенный расход топлива, неустойчивые обороты ХХ.


Позже выложу осциллограммы рабочего ДК.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось taran_ob Вс 14.03.2010 17:48, всего редактировалось 1 раз.
Ukraine
taran_ob
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 28.01.2010
Откуда: Odessa
Авто: Fiat Regata 90sie 88
Система: SPI GM-Delco Weber
Двигатель: DOHC

#12 

Сообщение taran_ob »

Бензонасос

Tipo/Delta/Regata 75ie
Одноступенчатый большего диаметра (1 крыльчатка)
Fiat 7 555 130
ATS 53514
Spart FP1053
Airtex E10514
Bosch 0 580 453 514

Regata 90ie/100ie
Двухступенчатый меньшего диаметра (2 крыльчатки)
Spart FP1067
Dello 01-3008150008-A
ATS 15008
Opel 08 15 008
Jp Group 880815008

Топливный фильтр тонкой очистки
PP 831 60mm
PP 836 80mm
PP 830 60mm plastic

Штуцера и размеры по длине у двух типов насосов одинаковые. С небольшими переделками взаимозаменяемы. Устанавливаются в системах с рабочим давлением до 1,1 бар.
Возможные неисправности:
1 Неисправен обратный клапан, проявляется в задержке перед запуском.
2 Заклинивание из-за механического износа либо от попадания грязи. Во втором случае возможно восстановить: дать высохнуть и погонять меняя полярность.
3 Уменьшение производительности из-за износа, как следствие низкое давление в системе.
4 Стирание ламелей или щеток.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ukraine
taran_ob
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 28.01.2010
Откуда: Odessa
Авто: Fiat Regata 90sie 88
Система: SPI GM-Delco Weber
Двигатель: DOHC

#13 

Сообщение taran_ob »

Система самодиагностики SPI GM-Delco

Не требует дополнительного оборудования.
Индикация наличия неисправности и кодов самодиагностики осуществляется миганием лампы S.P.I. на приборной панели. При включении зажигания лампа S.P.I должна загореться, затем после запуска двигателя тухнет. Если во время работы двигателя лампа загорается значит система самодиагностики зафиксировала неисправность. Код неисправности заносится в память. И если даже неисправность пропала и лампа S.P.I не горит, то код ошибки можно считать. Для того чтоб стереть ошибки из памяти ЭБУ достаточно отсоединить клему от аккумулятора.

Для активации режима индикации кодов ошибок самодиагностики необходимо замкнуть контакты А и В диагностического разъема и включить зажигание. Диагностический разъем находится в салоне, слева, под бордачком. Код неисправности состоит из двух групп миганий , разделенных между собой паузой около 1с и определяется подсчетом количества миганий в каждой из групп. Если в системе более одной неисправности, то коды каждой неисправности повторяются по 3 раза с паузой около 2с. Начало цикла индикации начинается с кода 12.

Коды неисправностей из автодаты:
12 Start of sequence (Начало диагностики)
13 Oxygen sensor (O2S) (ошибка ДК)
14 Engine coolant temperature (ECT) sensor - short circuit (к.з. в ДТОЖ)
15 Engine coolant temperature (ECT)sensor - open circuit (обрыв в ДТОЖ)
21 Throttle position (TP) sensor - signal high (завышенная чувствительность ДПДЗ)
22 Throttle position (TP) sensor - signal low (заниженная чувствительность ДПДЗ)
23 Intake air temperature (IAT) sensor - signal low (заниженная чувствительность ДТВВ)
25 Intake air temperature (IAT) sensor - signal high (завышенная чувствительность ДТВВ)
33 Manifold absolute pressure (MAP) sensor - signal high (завышенная чувствительность ДАД)
34 Manifold absolute pressure (MAP) sensor - signal low (заниженная чувствительность ДАД)
42 Ignition signal (электрические цепи системы зажигания, обрыв или к.з.)
44 Oxygen sensor (O2S) - weak mixture (обедненная смесь)
45 Oxygen sensor (O2S) - rich mixture (переобогащенная смесь)
51 Engine control module (ECM) (память ROM)
52 Engine control module (ECM) (неисправность ЭБУ)
55 Engine control module (ECM) (к.з. между "+" питания и проводами датчика)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ukraine
taran_ob
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 28.01.2010
Откуда: Odessa
Авто: Fiat Regata 90sie 88
Система: SPI GM-Delco Weber
Двигатель: DOHC

#14 

Сообщение taran_ob »

Топливная форсунка, далее ТФ.

OEM Numbers 17111545, 11545, 17082051, 17078855, 5234255, 5235268
Injectorwhse.com Part Number FI8 31-14108
Bosstech Fuel Injector #TB119
Python Part Numbers 647-234
(Fuel Injector, 1982-83 CHEVROLET CAMARO 5.0L)

Corvette LU5 injectors (305 Cross-Fire)
GM5234255*RPD (front)
GM5233765*RPD (rear)
App | Part # NEW | Part # REMAN'D |Injector sizes
305 CFI *rear* | 57220 | 27626 |101 ml/cycle
305 CFI *front*| 57203 | 27632 |100 ml/cycle
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось taran_ob Ср 17.03.2010 10:22, всего редактировалось 1 раз.
Ukraine
taran_ob
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 28.01.2010
Откуда: Odessa
Авто: Fiat Regata 90sie 88
Система: SPI GM-Delco Weber
Двигатель: DOHC

#15 

Сообщение taran_ob »

Часть изложенной информации была взята с полезных сайтов:

http://fiat-club.org.ua/forum/viewforum.php?f=19
http://fiatforum.5bb.ru/viewtopic.php?id=196
http://www.exist.ua
http://www.elcats.ru
http://www.megamanual.com

Заранее извиняюсь перед авторам за несогласованную публикацию.




PS Замечания и дополнения пишите taran_ob@front.ru.
Закрыто