не включается вентилятор на радиаторе

Схемы, советы бывалых а также фонари, щиток приборов, генератор, стартер, эл. привод стеклоподъемников и прочее

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Россия
Толий
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 28.07.2013
Откуда: Оренбург
Авто: FIAT Tipo 1.4 89
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#31 

Сообщение Толий »

Aleksys82 писал(а):Но ведь на многих более-менее новых авто вообще не ставят показометр температуры, только лампочка.
Вот именно менее-более новых.
Вспомним,что срок эксплуатации авто в совковый период устанавливался 7...9 лет, а дальше пресс.
А сейчас караваны с 20-ти летним [s]старьём[/s] металлоломом уходят на [s]покраску[/s] разборку (сам выбирай).
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#32 

Сообщение 200g »

novak84 писал(а):через реле правильнее имхо. датчик должен включать реле, а реле уже включает карлсона
не в курсе как это реализовано в 2-литровом варианте, а в 1.4-1.6 никакого штатного реле нет. тупо "+" приходит от аккумы в блок предохранителей, а оттуда после предохранителя уходит назад под капот к карлсону. термодатчик в свою очередь разъединяет массу вентилятора. реле попросту не предусмотрено.

добавлено спустя:

nikolay
если вентилятор точно рабочий, а штатная проводка представляет собой кроссворд, действительно прокинь новую - полчаса займет. там все компоненты рядом и все предельно просто.
поэтапно:
1. снимаешь фишку с карлсона, разбираешь ее, с целью использовать клеммы, старые провода просто отрезаешь.
если сложно разобрать фишку, то "откуси" от нее провода с запасом, чтоб к ним можно было потом "привязать" новую проводку.
2. берешь надежный одножильный провод и подключаешь его от "+" аккумы к "+" фишки. между ними должен быть врезан предохранитель (он будет выполнять ту же роль, что и прежний, который в блоке под панелью).
3. таким же образом (обрезанием) поступаешь с фишкой к термодатчику.
4. одну из клемм этой фишки соединяешь новым проводком с массой (с кузовом).
5. от второго контакта протягиваешь провод ко второй клемме карлсона.
- если на карлсоне нечаянно перепутаешь где "+" где "масса" - ничего страшного не случится, но он будет вращаться в обратную сторону - на выдув вперед. тогда на фишке карлсона меняешь провода местами.
- главное надежно заизолировать.
- ни проложить новую проводку аккуратно, чтоб не портила вид.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Россия
kintoho
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 10.09.2013
Откуда: г.Железнодорожный
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#33 

Сообщение kintoho »

Толий писал(а):
novak84 писал(а):выключатель вентилятора в салон выводить,такой колхоз...
Прости, не соглашусь.
При нынешних пробках и 40 град. по Цельсию вывод в салон тумблера, подключенного параллельно к датчику, иногда очень даже выручает.
Опять же перед преодолением водных преград можно принудительно отключать (что бы вентилятором в жидкой среде радиатор не повредить) http://www.fiat-tipo.ru/images/smiles/biggrin.gif
Россия
novak84
Профессор
Профессор
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 23.12.2011
Откуда: SPb
Авто: fiat tempra 92г 2.0ie
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#34 

Сообщение novak84 »

этаж акую водную преграду надо одолевать чтобы воды по самый карлсон было? :D мне кажется наши машины немного для других условий, а с такими преградами еще и шноркель не лишним будет :)
Россия
Толий
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 28.07.2013
Откуда: Оренбург
Авто: FIAT Tipo 1.4 89
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#35 

Сообщение Толий »

novak84 писал(а):шноркель не лишним будет
п-переведи :lol:
Впрочем не переводи;-мову знал,по фене ботаю,язык детей 90-х не интересен.
А в луже при -1 град. по Цельсию, судя по всему, тебе и каска не поможет.
Попроси папу купить тебе красивую машу.
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#36 

Сообщение 200g »

Толий
шноркели, хабы, силовики, сенд-траки, расширители, лебедки и еще много чего - это джиперские прибамбасы для бездорожья.
шноркель - это такая труба, которая выводит выхлоп вверх, чтоб через него воды не хапнуть. наверняка видел такие.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Россия
kintoho
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 10.09.2013
Откуда: г.Железнодорожный
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#37 

Сообщение kintoho »

novak84 писал(а):этаж акую водную преграду надо одолевать чтобы воды по самый карлсон было? :D мне кажется наши машины немного для других условий, а с такими преградами еще и шноркель не лишним будет :)
Машины может и для других условий, только вот условия все хуже и хуже, поэтому может скоро и шноркель не помешает, а если серьезно, то всякий колхоз напрягает. Потом сидишь и думаешь на какой ... сюда этот проводок засунули.
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#38 

Сообщение 200g »

с одной стороны - да, колхоз - есть зло, это от лукавого :D
но бывает, что както надо выходить из ситуации, иначе тупик. както заехал в одно дальнее село, так там увидел иномарки, в которые народ даже от тракторов детали приколхоживают. у себя в городе однозначно бы посчитал бы такое верхом идиотизма, но здесь это вполне допустимо - народ выкручивается как может (если еще учесть, что не только до ближайшего магазина 200 км, но и денег на это удовольствие нет. а так - лишь бы ездило.
вот только с ужасом представляю такой конструктор на трассе...
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8154
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#39 

Сообщение admin »

kintoho писал(а):Опять же перед преодолением водных преград можно принудительно отключать (что бы вентилятором в жидкой среде радиатор не повредить
это если ездить по кипящим болотам :lol:
смешно потому что даже при частичном погружении радиатора
в воду его теплоотдача увеличится в разы,
при такой теплоотдаче в воде датчик просто не будет включать вентилятор.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Россия
novak84
Профессор
Профессор
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 23.12.2011
Откуда: SPb
Авто: fiat tempra 92г 2.0ie
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#40 

Сообщение novak84 »

Толий
специально для понимающих феню http://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%ED%EE%F0%EA%E5%EB%FC
Аватара пользователя Belarus
nikolay
Мастер
Мастер
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 28.04.2009
Откуда: Vileyka
Авто: Fiat Tipo 1.9 Tdi 91
Система: Turbo-Diesel
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#41 

Сообщение nikolay »

Спасибо 200g. купленные фишки папа-мама - где то прое.терял. буду старые резать.
Понял схема получилась так -
/+АКБ / предохранитель/ +вентилятора/ -вентилятора/ +термореле/ - термореле(соответственно на массе)/ срабатывая при температуре датчик t замыкает цепь.
Теперь вопрос - где датчик? один какой то вкручен в блок, второй в термостате, 3-й - реле около карлсона.

упс.. есть на радиаторе - ВОТ его и надо в цепь включать :idea:
(фото в моей л.г.)
(ИЗВИНЯЮСЬ так как ранее о этих датчиках уже был разговор)
Закачал книгу, буду разбираться.

О колхозе... - Колхоз вынужденный у меня показан на фото_6 в л.г.. - шланг масляный, который родной достать не судьба.

О карлсоне... на первой ваз13 переехал брод.. т.к. вент крутится от вала постоянно в отличии от электро.. водой порезало шесть трубок... а что говоря о Тipo, то она совсем не "лесная" машина.. и вывод воздуховода на крышу мало чем поможет, чай не Camel Trophy а, нежная итальяночка Tipo не Land Rover.
Хочешь, чтоб что-то было сделано хорошо - сделай сам!
Россия
Толий
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 28.07.2013
Откуда: Оренбург
Авто: FIAT Tipo 1.4 89
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#42 

Сообщение Толий »

200g писал(а):но бывает, что както надо выходить из ситуации, иначе тупик. както заехал в одно дальнее село, так там увидел иномарки, в которые народ даже от тракторов детали приколхоживают
Голь на выдумки хитра, на том и стоим.
Видел нашего Типка с родным стартером, на котором приколхозили втягивающее реле со стартера ЮМЗ-6. Думается, что убить его не представляется возможным. :P

добавлено спустя 6 минут:
novak84 писал(а):специально для понимающих феню http://ru.wikipedia.org/wiki/%.....A%E5%EB%FC
Признаю и признателен 0-1 :(
Kazakhstan
kalyannn
Мастер
Мастер
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 05.07.2010
Откуда: Almaty
Авто: FIAT Tempra 1.9 92г.в.
Система: Turbo-Diesel
Двигатель: SOHC

#43 

Сообщение kalyannn »

На радиаторе датчик как раз и включает вентилятор через реле, которое возле карлсона. Датчик на блоке показывает температуру, датчик на термостате отвечает за подачу топлива при температуре до 80 градусов.
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#44 

Сообщение 200g »

это на ваших конструкторы подстраховались - пустили через реле. а на наших одновальных бензинках не стали напрягаться - просто предохранитель врезали и решили что достаточно. впрочем, и этого вполне достаточно, особенно если прямо с аккумы прокидывать на карлсона, а не вести проводв салон, а потом обратно (все рядом, потерь никаких).
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Kazakhstan
kalyannn
Мастер
Мастер
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 05.07.2010
Откуда: Almaty
Авто: FIAT Tempra 1.9 92г.в.
Система: Turbo-Diesel
Двигатель: SOHC

#45 

Сообщение kalyannn »

Мож это ещё от нагрузки самого карлсона зависит? :) У меня, когда он включается, приборка немного тусклее горит :) Движок там не слабый воткнули :D
Ответить