генератор: проблемы с массой и силовым кабелем

Схемы, советы бывалых а также фонари, щиток приборов, генератор, стартер, эл. привод стеклоподъемников и прочее

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

генератор: проблемы с массой и силовым кабелем

#1 

Сообщение 200g »

в общем, решил отписаться о том, насколько важна хорошая проводка. что-то типа иллюстрации. хотя это, по сути, мой очередной опус на тему «а протрындеть?». просто поступательное описание трех часов, проведенных в гараже, с учетом перекуров и прочих остановок.

при желании, написанное курсивом можно не читать, поскольку это вообще не имеет отношения к теме.

до недавнего времени в моей темпре с электрикой все было тип-топ. но вот стал замечать, что вечером при включении света и прочих нагрузок зарядка аккумулятора заметно проседает. а в ближайшие дни аккумулятор вообще попросил при включении фар не пользоваться лишними потребителями – шутка ли, ток зарядки не превышал 12,6 вольт.
еле дождался сегодняшней субботы. грешил, конечно, на генератор – может щетки сносились, может реле регулятора сдохло. хотя не исключено, что накрылся какой-нибудь диод в выпрямителе.
загнал машку в гараж и, чтобы уж точно удостовериться, тыкнул тестером непосредственно на генераторе. ха! он как «правильный пацан» показал, что выдает 14,7 в.
тогда меряю на аккуме. там (при выключенных потребителях) - 13,7 в. какая сука тырит у геныча целый вольт?!!
какая-какая… передающая, то есть проводка.

тут как раз сосед заглянул на тему «ты смотрел, как наши вчера продули?»
я ему:
- неа, я сразу знал что проиграют.
- над чем паришься?
- проводка.
- блин! давай с утра про водку ни слова, а то и так башка разрывается!
- «он» - на полке. поправься и покинь расположение вверенного мне объекта, а то отвлекаешь, а у меня со временем – не густо.
поясняю, «он» - это спирт-ректификат, который живет у меня в гараже на полке в 2-литровой пластиковой бутылке. ну, вдруг что-то промыть надо, протереть, обезжирить. сосед об этом в курсе и периодически заглядывает в гости, чтобы вылечить бодун, разведя с водой 50-100 г (аккурат на полстакана-стакан). уже второй год заглядывает, а бутыль все не заканчивается. видно сообразил, что это у меня не конечный запас.
так вот, на бутылке маркером большими буквами написано «ОН». по аналогии со знаменитым анекдотом, когда Петька получил на складе спирт, принес в санчасть и, чтоб Василий Иванович не нашел и не выпил, поставил бутыль среди другой химпосуды с умными химическими формулами. затем подумал: "а вдруг василий иванович в химии волокет?". и тупо стер часть формулы С2Н5ОН, оставив только ОН. возвращается, а на столе, мордой в «утку», лежит бухой Чапаев. рядом пустая бутыль из-под спирта. "Василий Иванович, ты как спирт-то нашел??" "а хули его искать?! зашел, глянул, стоит пузырь, написано "ОН". я понюхал – и вправду он".


ну, возвращаюсь к теме.
первая мысль, какая пришла в голову – масса. скорее всего, настал этот счастливый момент, когда где-то (а точнее, на кузове, под катушкой) соединения массы критично окислились.
ныряю под капот, смотрю на болт, к которому прикручен минусовый провод от акб. ну да, выглядит он подозрительно. да и провод зачетный – около клеммы-наконечника, прикрученного болтом, он уже частично зелененький.
добро. где-то на полках лежит отрезок (метра 2) хорошего 25-мм медного провода в изоляции, а в какую-то банку я когда-то высыпал горсть разных медных наконечников. ща заделаю новый массовый ремень, и выкручу болт да зачищу на кузове площадку для контакта.
заодно решил проверить и массовую «косу» идущую на двигатель (на моей темпре - прикрученную к трамблеру). при внимательном осмотре выяснил, что она тоже не ахти – «плетенка» местами надорвана, того и гляди оборвется совсем. ну что ж, и ее поменяю.
раз такая пьянка, не прокинуть ли мне заодно массу прямо на гену? кусок 16-го провода у меня тоже найдется.
сказано – сделано. соорудил из 25-го кабеля провод с наконечниками - от кузова до двигателя (прямо на движке обнаружил свободное резьбовое отверстие, хотя можно и к любому болту на коробке подсоединится), а также провод от кузова к аккумуляторной минусовой клемме. 16-й кабель с наконечниками протащил за антишумкой на лобовом щите, где-то под диджиплексом, и прикрутил к одной из шпилек на корпусе генератора.
выкрутил массовый болт на кузове под катушкой, зачистил площадку... и тут заметил, что рядом с ним присутствует такой же болт, что поддерживает поддон аккумулятора. решил: штатную массу сохраню, а новую прикручу к этому болту. как говорит народная мудрость: лишний хер жопе не помеха.
штатные провода очистил от окислов и прикрутил на место. выкрутил болт поддона, там тоже все зачистил и прикрутил свою сборку проводов. новый провод для акб просто добавил к старому (у меня провода прикручиваются к клемме скобой), то есть теперь от клеммы "минус" аккумулятора уходит вниз 2 провода.

завожу, замеряю тестером на аккумуляторе. на ненагруженном – 14,3 в (если помните, прежде было 13,7 в), после включения головного света, птф, отопителя заднего стекла, печки, обогревателя зеркал, задних противотуманок - 13,3 (а было 12,6). результат работы, как говорится, налицо. нормальная масса позволили восстановить потерю примерно 0,6-0,7 в.
осталось только замерить напругу зарядки на работающем двигателе минут через 30-40, поскольку от нагрева генераторы со временем чуть подсаживаются, то есть начинают выдавать немного меньше.

и тут на своем мотике пригромыхал младший сын.
- пап, мне яма нужна.
я на секунды офигел.
- может до борисыча докатишься? у него пятитонный подъемник с утра свободен.
ребенок поржал, после чего объяснил, что ему нужно в яму – забрать с полки запасной коммутатор.
быстро схватил деталь, выскочил на улицу и, как бы не услышав вопроса «во сколько домой вернешься?», упылил в неведомое.


минуло 30 минут, замерил показания тестера.
та-ак, без нагрузки получаю на аккумуляторе 14,0 в, с нагрузкой – 12,9. вот что значит – присел. хотя понятно, что раньше дело на нагретом было наверняка еще хуже.
и так подумаем, сейчас на холодную на аккумулятор приходит 14,3 в, но при этом на самом генераторе – 14.7 в. значит где-то еще «гуляет» 0,4 вольта. по «минусу» я всё восстановил. остается покурить «плюс».
отсоединил плюсовую клемму от генератора и скинул «плюс» с аккумулятора. замерю сопротивление этой проводки, тестер показывает 0,03 кОм. упс! а ведь должно быть полностью по нулям.
откручиваю генераторный кабель от распредкоробки («плюс» приходит сначала в эту коробочку-разветвитель, а уже оттуда по другому, короткому проводу - в аккумулятор. меряю сопротивление на участке разветвитель – генератор . здесь 0, 02 кОм.
выходит, небольшое сопротивление есть и на длинном (0,02 ком), и на коротком (0,01 кОм соответственно) участках.
стоп! у меня же еще остался метр 25-мм кабеля! так в чем вопрос?!
в качестве эксперимента отрезаю наконечники у генераторного провода и снова замеряю сопротивление. на оставшемся проводе сопротивление - 0,00. в чем причина? расковырял один наконечник, начал вытаскивать из него обрезок кабеля. сначала по ходу вытаскивания из наконечника высыпались белые кристаллы соли, потом зеленые ошметки, и под конец черная порошкообразная хрень. стоит ли при этом удивляться сопротивлению в проводе!
проложил от аккумулятора к генератору толстый 25-мм кабель (штатный – 16 мм). причем, мимо распредкоробки, поскольку такие приблуды, как генератор и стартер, предпочитают иметь дело с акб без посредников. от аккумулятора к распредкоробке, понятное дело, тоже прокинул новый провод на 16. правда, пришлось подобрать другую плюсовую аккумуляторную клемму, которая сможет объединить не два, как раньше, а три кабеля – 2 толстых и 1 потоньше.
теперь на новой плюсовой проводке тестер показывал только нули.
запустил двигатель и сделал контрольный замер на клеммах аккумы. зарядное напряжение – 14,7 в! все сошлось, потери отсутствуют. на нагретом движке через полчаса напруга была 14,5в, при полной нагрузке потребителями (вплоть до холодильника) – 13,5 в. чего, собственно, и добивался.

так я провел в гараже 3 часа субботнего дня.
Последний раз редактировалось 200g Вт 16.10.2012 12:59, всего редактировалось 2 раза.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Россия
Mixo
Профессор
Профессор
Сообщения: 7798
Зарегистрирован: 18.02.2011
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Seicento Sporting 1,2
Система: MPI IAW
Двигатель: SOHC

#2 

Сообщение Mixo »

3 без водки, а сколько результата :cool:
Seicento Sporting Abarth 1,2 8v
Было:empra SW 1,6 8v Mpi 90hp
Seicento 1,4 16v Mpi 100hp
Linea 1,4 t-jet
Tempra (седан) 2шт
Tipo 5шт
Regata 4шт
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#3 

Сообщение 200g »

зато напругу вернул. за такое дело 3 часа не жалко. а для водки потом еще больше чем полдня и вся ночь остались :D
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#4 

Сообщение Fairfox »

у меня тоже старая привычка писать маркером ОН на соответствующих емкостях :)
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Аватара пользователя Ukraine
biniteck
Мастер
Мастер
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 02.06.2011
Откуда: Харьков
Авто: FIAT TIPO 1.4 94г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#5 

Сообщение biniteck »

на работающем моторе меряю напряжение на аккумуляторе (прям на клеммы тестером цифровым)- оно иногда пропадает!
раз в пару секунд опускается вольт до 5ти и сразу же поднимается до 14в..и так постоянно
из-за чего такое может быть?

массу на двигатель отдельно кинул - ничего не изменилось. на плюсе генератора смотрел -тоже пропадает.
может диодный мост в генераторе?

добавлено спустя 1 минуту:

это началось с того, что тахометр стал плавать немного, подумал масса окислилась.
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#6 

Сообщение 200g »

biniteck писал(а):может диодный мост в генераторе?
очень может быть, но начни с осмотра щеток.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#7 

Сообщение user11 »

Пропадать вообще не должно. Тестер в порядке? Пререключи на предел выше, может напряжение более выбранного предела. Проверь щупы.
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
Аватара пользователя Ukraine
biniteck
Мастер
Мастер
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 02.06.2011
Откуда: Харьков
Авто: FIAT TIPO 1.4 94г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#8 

Сообщение biniteck »

да конечно же проверил все основательно
не в тестере дело
сегодня еще разок посмотрел- нижний предел около 5и вольт, ну это уже не факт- может просто тестер не успевает мерить. Но
то, что напруга скачет это я наверняка понял. Генератор у меня снять не просто, хочу сузить круг причин

добавлено спустя:

вот и сузил
звел без возбуждения- не скачет
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8154
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#9 

Сообщение admin »

похоже на замыкание в генераторе, однозначно снимать,
еще перед тем как снимать можеш завести и посмотреть на сколько он нагревается без нагрузки(отключить и заизолировать толстый провод. возбуждение подключить, если его отключал), если нагревается тогда точно чтото замыкает возможно диодный мост, а может и обмотка.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#10 

Сообщение 200g »

biniteck писал(а): Генератор у меня снять не просто
а в чем принципиальное-то отличие от других ТТ? вроде все снимают без проблем.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Ukraine
biniteck
Мастер
Мастер
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 02.06.2011
Откуда: Харьков
Авто: FIAT TIPO 1.4 94г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#11 

Сообщение biniteck »

натяжитель неудобный приколхозили мне ,а менять неохота
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#12 

Сообщение 200g »

звиняй, но по другому тут никак
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Belarus
Urri
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 25.11.2010
Откуда: Вилейка
Авто: FIAT TIPO 1.4 90г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#13 

Сообщение Urri »

Приветствую! После двухлетней стоянки собрал я до кучи своего Типаря (клапана гнутые были, да и кольца заодно поменял). Вроде ездит нормально (расходник пока наблюдаю), но перерасход, чую, будет - если добренько тапкануть, то дымок черный появляется, да и свечи черные. Лямбду новую пока не ставил, так, как жалко. Но проблема вот в чем: по утру постоянно почему-то заливает свечи. Достанешь, прочистишь - и вперед, катайся хоть целый день, а с первым стартом начинается пердежь.. Второй вопрос - пока машина на холостых, датчик топлива показывает ровно, как начал ехать - стрелка ложится, лампочка загорается, потом вообще начинает плавать...Массу вчера всю перекрутил, перечистил и т. д. У чым справа, подскажите пожалуйста. Спасибо за внимание.
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#14 

Сообщение 200g »

а причем тут "генератор: проблемы с массой и силовым кабелем"?
задай вопрос в правильной теме или создай новую. а здесь давай будем обсуждать проблему генератора.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Ответить