Система зажигания Digiplex2

Схемы, советы бывалых а также фонари, щиток приборов, генератор, стартер, эл. привод стеклоподъемников и прочее

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#16 

Сообщение Fairfox »

genia-x

мелко, не видно нифига :D
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8153
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#17 

Сообщение admin »

genia-x писал(а):во первых УОЗ не электромеханический и при обрыве ремня ГРМ машина заглохнет
вобщето в дигиплексе корректируется УОЗ программно,
как он будет корректироваться у тебя я пока не понял.

от отрицательной клеммы родной катушки зажигания
идет провод на первую клемму ЭБУ по которому эбу
определяет что мотор вращается, также как обороты двигателя
тоже по этому проводу
, эбу получает индукцию от катушки,
как ты собираешся решать это?

при обрыве ремня ГРМ мотор по любому глохнет,
и страшно тут не то что искра идет дальше,
страшна тут инерционная сила маховика.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Россия
genia-x
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 14.04.2011
Откуда: Белгород
Авто: FIAT Tempra 1.6i 91г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#18 

Сообщение genia-x »

admin
корректируется УОЗ на трамблере вакуумкоректором

( эбу получает индукцию от катушки ) можешь поподробнее откуда куда в цифрах

добавлено спустя 51 минуту:

Fairfox
масштаб в браузере увеличь
большое спасибо всем благодарен заходите в гости http://www.drive2.ru/r/fiat/550932/
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8153
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#19 

Сообщение admin »

индукция катушек вещь интересная, там напряжение может колебаться
от 30 и судя по бошевской документации до 400 вольт в зависимости от оборотов,
лично у себя когда-то намерял больше 190 вольт.

от индукции в автомобилях обычно еще работают тахометры.
незнаю как это правильно объяснить но попробую,
индукция это вроде побочного эффекта при проскакивании искры
своего рода обратный удар, причем сила тока у нее намного меньше
затраченой а напряжение выше затраченого.

в жетрониках алгоритм работы эбу идет примерно по такому порядку:
1. подача питания на ЭБУ при включении зажигания.
2. инициализация программы (коротко срабатывает насос)
3. опрос датчиков ДТОЖ, ДТВ, ДПДЗ концевика РХХ
4. переход в ждущий(пассивный) режим
5. при всплеске напряжения на первой ноге эбу(индукция от катушки при вращении коленвала, тоесть появилась искра)
6. переход из ждущего режима в активный
7. опрос датчиков ДТОЖ, ДТВ, ДПДЗ, концевика РХХ
8. включение реле бензонасоса
9. вычисление количества оборотов (по индукции от катушки)
10. расчет нужной смеси в зависимости от пунктов 3, 7, 9
11. управление форсункой впрыск энного количества топлива
12. остлеживание учащения индукции от катушки(вращения коленвала, тем самым проверка завеласть или нет?)
13. учащение произошло значит завеласть!
14. опрос датчиков ДТОЖ, ДТВ, ДПДЗ, концевика РХХ
15. опрос частоты вращения коленвала по индукции катушки
16. расчет смеси исходя из пунктов 14,15
17. впрыск топлива
18. расчет смеси и корректировка холостого хода исходя из пунктов 14, 15, 16
19. далее прыжек в пункт 14 и все повторяется заново.

и это только приблизительный алгоритм старта и работы на холостых оборотах.
кстати не претендующий на полную точность
так как эбу умеет делать многие из этих вещей одновременно и в сотые доли секунды.

в принципе исходя из того что я всетаки подключил тахометр дигитальной панели
у себя в машине к двуискровым катушкам через диоды то это осуществимо.
http://www.fiat-tipo.ru/kb.php?mode=article&k=3
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Россия
genia-x
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 14.04.2011
Откуда: Белгород
Авто: FIAT Tempra 1.6i 91г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#20 

Сообщение genia-x »

admin
понятно куча причин невозможности исполнения в жизнь но все равно решение должно быть и прошу помочь в этом
большое спасибо всем благодарен заходите в гости http://www.drive2.ru/r/fiat/550932/
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#21 

Сообщение Fairfox »

admin писал(а):индукция катушек вещь интересная,
незнаю как это правильно объяснить но попробую,
индукция это вроде побочного эффекта при проскакивании искры
своего рода обратный удар, причем сила тока у нее намного меньше
затраченой а напряжение выше затраченого.
Правильно называется сие физическое явление - самоиндукция
Вот цитата из Wiki: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0% ... 0%B8%D0%B8
За счёт явления самоиндукции в электрической цепи с источником ЭДС при замыкании цепи ток устанавливается не мгновенно, а через какое-то время. Аналогичные процессы происходят и при размыкании цепи, при этом (при резком размыкании) величина ЭДС самоиндукции может в этот момент значительно превышать ЭДС источника.

Чаще всего в обычной жизни это используется в катушках зажигания автомобилей. Типичное напряжение зажигания при напряжении питающей батареи 12В составляет 7-25 кВ. Впрочем, превышение ЭДС в выходной цепи над ЭДС батареи здесь обусловлено не только резким прерыванием тока, но и коэффициентом трансформации, поскольку чаще всего используется не простая катушка индуктивности, а катушка-трансформатор, вторичная обмотка которой как правило имеет во много раз большее количество витков


Впервые данный фокус мне показал мой отец, когда мне было лет 14,
я уже вовсю настраивал магнитофоны одноклассникам, что-то паял,
и изводил училку физики на уроках всякими дурацкими вопросами :)
Батя взял обычную "квадратную" батарейку КБСЛ на 4.5 вольта, и спросил -
может ли от неё ударить током? Нет! уверенно ответил я - напряжение слишком маленькое!
тогда отец взял маленький трансик, согласующий, или от питателя, не помню,
сказал чтобы я взялся за концы обмотки, и подсоединил его к батарейке.
Я уверенно подсоединил - и ничего не произошло. Я радостно сообщил, что был прав!
Напряжение-то слишком маленькое! Ну, прав - так прав, сказал батя, и убрал батарейку.
И вот тогда меня кааак звездануло!!!!! Я нихрена не понял - как же так????
Напряжение же маленькое! Чем же меня так тряхануло? И тогда мне было рассказано
про самоиндукцию, про свойства катушки всеми силами сохранить в себе магнитный поток )))

PS назавтра у меня трясло током уже нихрена не понимающих пацанов в классе :D
PPS на первом экзамене по ТОЭ в универе мне попалась... самоиндукция! я видимо настолько живо
и убедительно рассказывал преподу про то, как это работает и где применяется в жизни,
что даже при том, что я весьма сильно "плавал" по второму вопросу - всё одно заработал "отл" в зачётку

admin писал(а):в принципе исходя из того что я всетаки подключил тахометр дигитальной панели
у себя в машине к двуискровым катушкам через диоды то это осуществимо.
http://www.fiat-tipo.ru/kb.php?mode=article&k=3
вместо зоопарка из диодов и резисторов :), я бы сперва попробовал импульсы от ЭБУ
сунуть процессору дигитрона в обход штатного ограничителя-формирователя :wink:
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8153
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#22 

Сообщение admin »

Fairfox
моя учительница по физике показывала часто всякую .уйнню
с электрофорной машинкой
1. как она пробивает тетрадный лист
2. и как не пробивает классный журнал

при показе опыта с класным журналом она громко всрикнула
и далеко зашвырнула журнал, все потому что
администратор этого сайта в школе был тоже не подарок
и умудрился на черной обложке журнала с двух сторон
провести пару полосок простым карандашем :D


что касается зоопарка из диодов, просили немцы с аналогичного ресурса
так как некоторые ставили дигитальную панель и немогли разобраться с тахометром,
нужно было простое решение которое всем подходит без углубленных
познаний электроники, да и мне самому лень было вскрывать панель
и звонить дорожки.
диоды уложены в самостягивающиеся изоляционные трубки под капотом
их почти невидно и ничего не мешает.
кроме того так проц в панели будет жить дольше,
нет такой сильной чувствительности к статике.

добавлено спустя 7 минут:

genia-x оно решаемо, нужно просто попробовать
от комутатора выход тахометра подключить к первой ноге ЭБУ
если пойдет тогда ничего делать ненужно,
если не пойдет придется лепить диоды на отрицательные концы первичных обмоток двуискровых катушек и уже от диодов сигнал к эбу.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Россия
genia-x
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 14.04.2011
Откуда: Белгород
Авто: FIAT Tempra 1.6i 91г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#23 

Сообщение genia-x »

admin
пожалуйста посмотри мою переделанную схему внеси в нее изменение и покажи какие контакты идут к эбу

добавлено спустя 48 секунд:

Fairfox
я стесняюсь спросить а как тебя отец учил плавать
:lol:
большое спасибо всем благодарен заходите в гости http://www.drive2.ru/r/fiat/550932/
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8153
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#24 

Сообщение admin »

думаю что варианта может быть два,
просто незнаю что за сигнал выдаст этот комутатор,
возможно всего лишь 5 или 12 вольт.
поэтому набросал два варианта,
если в первом небудет впрыска тогда придется делать второй вариант.

дигиплекс можно будет убрать.
к тому-же провод тянуть на первую ногу эбу вовсе ненужно,
он должен присутствовать под капотом на отрицательной клемме катушки зажигания, его цвет или коричневый или коричнево белый.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Россия
genia-x
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 14.04.2011
Откуда: Белгород
Авто: FIAT Tempra 1.6i 91г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#25 

Сообщение genia-x »

admin
дигиплекс можно будет убрать? а куда тогда вешать 6-выключатель "сброса", 7- выключатель базовых характеристик, 8- выключатель на валу дроссельной заслонки и 12 - провод к клапану отсечки.

добавлено спустя 38 минут:

под номер 11 на схеме (тахометр) в низ идет провод это на ЭБУ?
большое спасибо всем благодарен заходите в гости http://www.drive2.ru/r/fiat/550932/
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8153
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#26 

Сообщение admin »

genia-x писал(а):а куда тогда вешать 6-выключатель "сброса", 7- выключатель базовых характеристик
это для диагностики

никуда не вешать, первых двух и "12 - провод к клапану отсечки."
у тебя их просто нет.

genia-x писал(а):8- выключатель на валу дроссельной заслонки
в твоем случае этот провод запаралелен с эбу на отсечку топлива
и на подстройку холостых, оставить на рхх а тот конец который шел к дигиплексу если он там вобще был заизолировать.

в любом случае это все нужно было для того чтоб дигиплекс правильно работал,
с твоей же новой двуискровой системой дигиплекс становиться ненужным, а посему и провода на него идущие тоже ненужны так как в новой системе опережением будет управлять механический октан корректор.

по этому у меня вопрос а зачем это все?
ГБО воткнуть хочешь?
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Россия
genia-x
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 14.04.2011
Откуда: Белгород
Авто: FIAT Tempra 1.6i 91г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#27 

Сообщение genia-x »

admin
а зачем это все? ну избавляюсь от бегунка который постоянно подгорает мокнет не понятно почему, искра мощнее заведется спокойно при -30

механический октан корректор? УОЗ механический и все
большое спасибо всем благодарен заходите в гости http://www.drive2.ru/r/fiat/550932/
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#28 

Сообщение Fairfox »

genia-x
с 99г владею Темпрой 1.4 с джетроником, бегунок и крышку за 13 лет не менял,
сам бегунок ни разу не подгорал, не намокал. Легко заводится всегда, в любой мороз.
А гораздо более свежую и прогрессивную Темпру 1.6MРI сейчас, когда только легкий морозец,
я уже вынужден заводить с проводами от предварительно заведенной этой, с джетроником
Последний раз редактировалось Fairfox Вт 17.01.2012 23:34, всего редактировалось 1 раз.
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Аватара пользователя Россия
genia-x
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 14.04.2011
Откуда: Белгород
Авто: FIAT Tempra 1.6i 91г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#29 

Сообщение genia-x »

Fairfox
у меня машина стоит уже с начала похолодания не заводится хотя все есть искра бенз , Слава опытный типовод тоже не знает в чем может быть причина

добавлено спустя 3 часа 17 минут:

(http://ftp.fiat-club.org.ua/Manuals/gen ... ntatto.pdf)
большое спасибо всем благодарен заходите в гости http://www.drive2.ru/r/fiat/550932/
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#30 

Сообщение Fairfox »

если есть искра, есть бензин, и ремень ГPM стоит правильно -
должна заводиться. да и морозов сильных пока еще не было
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Ответить