ГБО vs моник

Впрыск, Зажигание, Карбюратор, Дизель и ГБО

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8154
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#46 

Сообщение admin »

1. ЭБУ отключать не нужно, он должен регулироватть обороты двигателя РХХ - заслонкой.

2. ЭБН можно отключить, ЭБН не следует отключать только там где форсунки очень близко к камере скорания стоят или в ней самой, тогда они могут нареться и помереть, в монике отключенную форунку не нагреешь пока не подожешь машину.

3. проблема в том что ЭБУ имеет в себе программу адаптации
каждую поездку он адаптируется к показаниям лямбды и температуре двигателя,
поэтому холодный старт на бензине после езды на газе хорошим не будет, из этой ситуации есть два выхода:
вариант "А" - ставим эмулятор лямбды(не со всеми ЭБУ проканывает)
вариант "Б" - ставим выключатель массы, или выключатель плюса ЭБУ для сброса ошибочной адаптации.
(с нашими джетрониками и мотрониками вроде как проканывает).

добавлено спустя 9 минут:

вот в догонку посмотри схему переключателя бензин-газ с эмулятором,
там кроме его насторойки ничего сложного нет
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя СССР
Типосятина
Профессор
Профессор
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 19.09.2013
Откуда: Днепропетровск
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза

#47 

Сообщение Типосятина »

Наверное отключать ЭБУ для обнуления - самый простой и дешевый способ, хотя и геморный. Хотя, думаю, можно замутить что бы питание полностью пропадало на ЭБУ при выключении зажигания. Это наверное сделано, что бы адаптация сохранялась на следующие разы. Думаю, ничего страшного не будет, в принципе, сиерра 2.0 полный впрыск у нас в гараже ночует исключительно с отключенным АКБ после того, как сгорела по проводке машина батиного друга, и ничего - ездит. Каждое утро с нуля. Да и фиат, пока у деда моего жил, также в гараже обесточенный стоял, АКБ подключали только тогда, когда куда-то ехать собирались.
Осталось только найти на колодке ЭБУ тот пресловутый провод. Я так полагаю, на нем одном должно быть питание при выключенном зажигании.
Аватара пользователя Россия
Alex6668
Профессор
Профессор
Сообщения: 3799
Зарегистрирован: 05.06.2014
Откуда: Тамбов
Авто: FIAT TIPO 1.9 91
Система: Turbo-Diesel
Двигатель: SOHC

#48 

Сообщение Alex6668 »

Типосятина писал(а):появлению беспилотника (на а
интересное слово - кто-же это может быть? мужик наверно.

добавлено спустя 3 минуты:
Типосятина писал(а):А вообще мы с батей на дизельной сиерре таким образом нашарка с 95 по 2003 год на луну и чуть-чуть обратно съездили Но, хорошего понемножку

добавлено спустя 11 часов 3 минуты:
а говорят тепловозная соляра типа нельзя в машины? сухая. где правда?
1.7д 95, 1.9тди 91, ма1.7 96, 1.6 моник 93 город волков и товарищей
Аватара пользователя СССР
Типосятина
Профессор
Профессор
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 19.09.2013
Откуда: Днепропетровск
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза

#49 

Сообщение Типосятина »

Alex6668
Попробовал себе представить беспилотницу :lol: :lol: :lol:

Тепловозная солярка на старом ТНВД Лукас работала на ура! Да, там серы много, и не от одного слышал, что это топливо для тихоходных дизелей, до 2000 об/мин, типа солярка горит медленнее, и на автомобильных дизелях после 3000 не успевает гореть в цилиндре, и догорает уже в выпускном коллекторе. И парафином она богаче, хотя я за 10 лет могу припомнить всего один раз, когда парафин нам причинил проблемы: при минус 25, ночью, по пути в Одессу, но установка теплообменника с дедушкиного самогонного аппарата перед фильтром навсегда решила эту проблему.

Та субстанция, что заливают на заправках еще хуже, поверьте мне: спустя пару лет езды с заправки, я нашел в подвале завалявшуюся канистру с тепловозной... Залил... Она как поперла! Я и отвык уже от такого! С заправки я сам в пустой машине 120 и как уперлась во что-то, а тут 5 человек, полный багажник кастрюль с шашлыками и водочкой - 150! Может и больше пошла, я побоялся - резина у меня тогда была слик-стаил, почти проволка-стаил :lol:

Но, на современные коммон-рейлы и прочее пьезо-счастье я бы наверное не рискнул лить... Хотя, знаю одного добло, 1.9 мультиджет - он периодически юзает, пока вроде живой.

У нас-то по крайней мере приходит цистерна со всеми документами, плюс наши девочки анализ делают, так что за нашу я спокоен...
Хотя, и у нас долбодятлов хватает: лет 8 назад пришла цистерна, её надо было по быстрому слить и отдать, перекачали в первую попавшуюся цистерну... Через неделю начали сыпаться тепловозы по топливной... пока разбирались, что к чему уграли около десятка тепловозов... потом выяснилось - та, первая попавшаяся цистерна была из-под кислоты... Ну, и что-то ж там полюбому осталось - никто её и не думал мыть... пожрало ТНВД и распылители... Крику было... Хорошо, что к этому времени мы уже не брали солярку, а то и я бы искал по разборкам насос и распылители менял бы :lol:
MurMachete

#50 

Сообщение MurMachete »

Alex6668 писал(а): а говорят тепловозная соляра типа нельзя в машины? сухая. где правда?
считается есть солярка для тепловозов и судов
по факту хз как тепловозы, судя ща уже все с современными моторами.
всю жизнь отлично у нас и рыбаки и вояки лили. еще и фильтровали ее у себя на судне.
Аватара пользователя СССР
Типосятина
Профессор
Профессор
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 19.09.2013
Откуда: Днепропетровск
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза

#51 

Сообщение Типосятина »

MurMachete писал(а):судя ща уже все с современными моторами.
Мой тепловоз на 4 месяца старше меня... Современными дизелями и не пахнет, хотя они есть в природе, и при наших темпах сжигания солярки, за счет небывалой экономичности эти новые дизеля за год-полтора себя окупили... Но, нашим коммерсам явно наплевать...
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8154
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#52 

Сообщение admin »

Типосятина писал(а):Попробовал себе представить беспилотницу
так это же морское чудище-русалка!
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
MurMachete

#53 

Сообщение MurMachete »

Типосятина писал(а):
MurMachete писал(а):судя ща уже все с современными моторами.
Мой тепловоз на 4 месяца старше меня... Современными дизелями и не пахнет, хотя они есть в природе, и при наших темпах сжигания солярки, за счет небывалой экономичности эти новые дизеля за год-полтора себя окупили... Но, нашим коммерсам явно наплевать...
тепловоз и суда штука разная.
те же рыбаки, если двигатель старый и слабый вместо гонками за косяком с рыбой будешь романтично смотреть на закат а потом вместо зарплат получишь дырку из жопы кита ;)))
Аватара пользователя СССР
Типосятина
Профессор
Профессор
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 19.09.2013
Откуда: Днепропетровск
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза

#54 

Сообщение Типосятина »

MurMachete писал(а):тепловоз и суда штука разная
Да как раз наоборот, очень схожие, по крайней мере в 70-80хх. У нас тепловозы-тройки (ТГМ-З) были, так там стояли дизеля с торпедных катеров.
А разница больше в организации - там команда (хозяин) сам за свои бабки заправляет и ремонтирует, и ему выгодно иметь мощный, надежный и экономичный дизель... Хотя, по идее, те же принципы должны быть и у нас, НО... Я заезжаю на экипировку, заливаю пять тонн соляры, 100 литров масла и за неделю все это сжигаю и разливаю, да-да, солярка доллар/литр, и если где-то капает - это нормально, лишь бы струей не бежало... Стырить нельзя, а разливать по путям - пожалуйста! Я с месяц назад тележки на тепловозе соляркой мыл - ведер 8 потратил... молодой помощник с глазами по 5 копеек до конца смены проходил - я за сорок минут потратил на эту затею солярки на почти всю его месячную зарплату :cool: . Зато тетежки как у кота яйца! То же касается и экономии - мне похеру, катаюсь в свое удовольствие, не соваюсь, на машине дорого зажигать, хоть на работе душу отведу :?
MurMachete

#55 

Сообщение MurMachete »

стритсракер на тепловозе ;)))))

ты там на каком заводе так рассекаешь? ;)
Аватара пользователя СССР
Типосятина
Профессор
Профессор
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 19.09.2013
Откуда: Днепропетровск
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза

#56 

Сообщение Типосятина »

На металлургическом. Бывало всякое, вот например http://www.fiat-tipo.ru/ftopic3949.html
MurMachete

#57 

Сообщение MurMachete »

эт как так подставляться надо
Аватара пользователя СССР
Типосятина
Профессор
Профессор
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 19.09.2013
Откуда: Днепропетровск
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза

#58 

Сообщение Типосятина »

Ну вот, выпалил я те 10 литров... После моих довольно криворуких настроек редуктора расход получился 11.5! Прогресс, после 13.3 :cool:
Плюс ко всему - начала более-менее адекватно заводится и ездить на бензине. Видать таки слишком богатая смесь на газу при тех настройках была, вот мозги и выделывались.
Сегодня, задувши очередные 10 литров, и насмотревшись в интернетах кучу газированных форумов и видео на ютубах, настроил редуктор с нуля. Из положительных моментов - при езде по ямам на первой на холостых оборотах при попытке чуть добавить газу на старых настройках мотор захлебывался и херово тянул, а сейчас едет более уверенно, а так как ям у нас просто дохренища, и это самый распространенный режим езды, ехать заметно приятнее.
Заодно сделал релюху на отключение ЭБН. Из неприятных моментов - раньше с газа на бензин переходила великолепно, прям как на 4 поколении, а теперь, если на ХХ - глохнет (не успевает насос накачать давление в форсунку) Заминка буквально пол секунды, если газануть до 2000 не заглохнет, а на ходу - вообще хорошо. Сегодня пер по трассе, надо было фуру обогнать - кнопочку тык, и пошел на бензине :cool: Все таки на бензине она лучше едет, как не крути.
Аватара пользователя СССР
Типосятина
Профессор
Профессор
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 19.09.2013
Откуда: Днепропетровск
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза

#59 

Сообщение Типосятина »

Ну что, проехал я 600 км на пропане... Посыпался катализатор. Может, конечно, совпадение: как раз в этот период я ударился на яме кронштейном средней подушки, и у меня порвало от сотрясения двигателя выхлоп прямо возле катализатора. Неделю я варил выхлоп, один ихрен что-то дребезжит... В шестой раз снимая выхлоп, я заметил, что сам керамический элемент катализатора (соты) треснул на 3 части - вот они-то и дребезжат. Не хотел конечно, но пришлось взять лом и лишить катализатор девственности :lol: . Теперь звук выхлопа такой дебильный сделался - с металлическим стрекотом.

Ну, теперь о деле: склоняюсь к тому, что кат лопнул скорее всего не от удара, а от перегрева. Я крепко задумался про УОЗ. Всякие там вариаторы стоят немерянных (как для такой коробочки) денег, и непонятно, как оно вообще работает. По мотору заметил изменение теплового режима: на бензине греется по пробкам и иногда включается вентилятор, на газу - хрен нагреешь, видать все в трубе догорает...
Пришла мне в голову мысля: замутить альтернативный ДПКВ, рядом со штатным, но, градусов на 6-7 раньше. И при переходе на газ, переходить на "газовый" ДПКВ. Место там вроде есть. Только надо снимать жестянку между мотором и коробкой, чтоб нормально разметить и просверлить. И пусть диджик работает, задает прописанные под бензин углы опережения, в зависимости от нагрузки и оборотов, только на 6-7 градусов раньше. По идее и тянуть будет лучше, и хавать меньше, и запасной ДПКВ, если че, уже на машине стоять будет... Понимаю, что идеала все равно не добьюсь, но всяко должно стать лучше... За клапана переживаю... Да и расход, как для 1.4 не радует...

Кто, что скажет?
Аватара пользователя Россия
BoD
Профессор
Профессор
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: 20.06.2013
Откуда: ГОРОД ГЕРОЙ СЕВАСТОПОЛЬ
Авто: Маздула 626
Система: Другая система
Двигатель: DOHC

#60 

Сообщение BoD »

Типосятина писал(а):За клапана переживаю... Да и расход, как для 1.4 не радует...
Кто, что скажет?
вроде как на клапанах зазор надо увеличивать!
Ответить